Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

§ пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

§ пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

§ вести словарь (словарную тетрадь);

§ систематизировать слова, например по тематическому принципу;

§ пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

§ делать обобщения на основе структурно­функциональных схем простого предложения;

§ опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Обще учебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

§ совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

§ овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

§ совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

§ учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

§ учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяютсяотдельно в тематическом планировании.

Содержание учебного курса (204 ч)

СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе-2» «Английский в фокусе-3» «Английский в фокусе-4»
Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). Hello!,My Family! (Starter Module)   WelcomeBack! (StarterModule) Backtogether! (StarterUnit)
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День матери, Первое апреля, Масленица. Подарки. She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5) New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days);What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8)
Мир моих увлечений.Игрушки. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. ICanJump! (Module 3); MyToys! (Module 4); AttheCircus! (Module 3); MyHolidays!,AMagicIsland! (Module 5) We’re having a great time!Fun after school (Module 7);A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8)
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. MyAnimals! (Module 3) Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1); The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4)
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.   School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) The days we remember! (Module 7)
Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5) In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8)
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна (общие сведения: название, столица, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, домашние питомцы, школа, мир увлечений). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом в магазине). Gardens in the UK (Module 1); Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey   English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6)

Содержание тем учебного курса 2 класса





Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Введение. Начали!  
Начальный модуль. Мои буквы.  
Вводный модуль. Мы и моя семья!  
Модуль 1. Это мои дом! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Моя любимая еда «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Мои животные! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. В моей коробке с игрушками «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Мы любим лето! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Резервный модуль. Showtime  

Содержание тем учебного курса 3 класса

Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Вводный модуль. С возвращением!  
Модуль 1. Школьные дни «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Моя семья   «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Все, что я люблю!   «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. Пойдем, поиграем! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Питомцы «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Модуль 6. Дом, милый дом! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №6 по модулю 6. (письменный контроль)
Модуль 7. Свободное время «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №7 по модулю 7 . (письменный контроль)
Модуль 8. Распорядок дня «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №8 по модулю 8. (письменный контроль)

Содержание тем учебного курса 4 класса

Модуль учебного курса Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Вводный модуль. Снова вместе!  
Модуль 1. Семья и друзья! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №1 по модулю 1. (письменный контроль)
Модуль 2. Рабочий день! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №2 по модулю 2. (письменный контроль)
Модуль 3. Приятного аппетита! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №3 по модулю 3. (письменный контроль)
Модуль 4. В Зоопарке! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №4 по модулю 4. (письменный контроль)
Модуль 5. Где ты был вчера? «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №5 по модулю 5. (письменный контроль)
Модуль 6. Расскажи мне сказку! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №6 по модулю 6. (письменный контроль)
Модуль 7. Запомни эти дни! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №7 по модулю 7 . (письменный контроль)
Модуль 8. Объедем места! «Теперь я знаю!»(тестирование). Контрольная работа №8 по модулю 8. (письменный контроль)

Критерии отметки:

Согласно рекомендации Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (методическое письмо от 19.11. 1998г., МОРФ от 25.09.2000г.), с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе за основу оценивания следует брать характеристику цифровой отметки:

«5» («отлично») – высокий уровень – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – средний уровень – наличие 2-3 ошибок или 4 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – ниже среднего уровня – наличие не более 4-6 ошибок или не более 10 недочетов по текущему материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – низкий уровень – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

«1» - ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов или отказался отвечать.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания
     
1. Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. 4. Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Английский в фокусе»). 5. Книга для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов. 6.Двуязычные словари.  
     
2. Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) 1. Учебник «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов 2. Рабочая тетрадь. 3. Двуязычные словари  
     
3. Печатные пособия 1. Алфавит (настенная таблица). 2. Касса букв и буквосочетаний. 3. Транскрипционные знаки (таблица, карточки). 4. Грамматические таблицы косновным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку. 5.Плакаты по англоговорящим странам. 6. Тематические плакаты 7. Сюжетные картинки  
     
4. Технические средства обучения и оборудование кабинета   1. Ноутбук. 2.Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска. 4.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. 5. Стол учительский с тумбой. 6. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 7. Тематические стенды (грамматика, страноведение)  
     
5. Мультимедийныесредства обучения 1. CD для занятий в классе 2. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»http://www.prosv.ru/umk/spotlight 3. Презентации 4. Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (InteractiveWhiteboardSoftware для 2,3,4 классов 5. ПОСОБИЯ:
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты стран изучаемого языка
  • Карты мира (политическая)
  • Карты Европы (политическая, физическая)
  • Карта России (физическая)
  • Флаги стран изучаемого языка
  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
6.Аудиокурс для самостоятельных занятий дома 3 класс (1 CD MP3) «Английский в фокусе» 7.Аудиокурс для самостоятельных занятий дома 4 класс (1 CD MP3) «Английский в фокусе»  
 

Список литературы для учителя

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений . – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 144 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013. – 178 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 182 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –63 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –69 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –69 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. –136 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –144 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. Книга для учителя 4 класс: пособие для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. –152 с.: ил.

· Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 224с. – (В помощь школьному учителю)

· Английский в рифмах. – 2-е изд.,перераб.и доп.-М.:ТОО «Новина»,1995.

· Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеораз. учрежд. в двух частях: Часть1. – 2-е изд., исправ. – Обнинск:Титул,2012

· Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеораз. учрежд. в двух частях: Часть 2. – 2-е изд., исправ. – Обнинск:Титул,2012

· New Millennium English: учебник англ.яз. для 5 кл. общеобраз.учрежд./Н.Н.Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская и др. Изд. 2-е с измен. – Обнинск:Титул,2003

· Enjoy English -1: Учебник англ. яз. для нач. шк./М.З. Биболетова,Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская. – Обнинск:Титул,2003

· Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением анг. яз. с прил. на электрон. носителе. в 2 ч. Ч.2/И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.:Просвещение,2013

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ:

· Английский язык в таблицах и схемах/С.В.Первухина. – Изд.3-е. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2012

· Английский язык. Весь школьный курс в таблицах /сост. Т.Е.Лабода – Минск:Букмастер:Кузьма,2015

· Все правила английского языка/С.В. Михалев – М.:Изд-во «Дом Славянской книги»,2014

· ENGLISHGRAMMAR. Практическая грамматика английского языка. Камятова Т. – М.:ООО «Дом Славянской книги»,2014

· Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика:Учеб.пособие. Фролова Г.М. – Обнинск:Титул,2013

· Е.А.Бонди, П.В.Царев. Учебное пособие по английскому языку для поступающих в вузы. Издательство Московского Университета,1975

СЛОВАРИ:

· Начни общаться!: Современный русско-английский суперразговорник/авт.-сост.Е.В.Карпенко. – М.:Эксмо,2014

· Популярный англо-русский и русско-английский словарь. Транскрипция и транслитерация английских слов русскими буквами. – М.:ЗАО Издательство Центрполиграф,2013

· Школьный англо-русский словарь: Пособие для учащихся. – М.:Просвещение,1985.

· Русско-английский словарь: Пособие для учащихся. – М.:Просвещение,1990.

· Англо-русский, русско-английский словарь с использованием грамматики. Живан М.Милорадович. – 4е изд. М.:Вече,1998

· Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся/М.С. Лапатухин, Е.В. Скорлуповская. Г.П.Снетова; Под ред.Ф.П.Филина. – М.:Просвещение,1981

· Список литературы для учащихся

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений . – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 144 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013. – 178 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 182 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –63 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –69 с.: ил.

· Быкова, Н.И., Дули, Д., Поспелова,М.Д., Эванс, В.Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015. –69 с.: ил.

Наши рекомендации