В поле травы хороши, а на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи шли колючие ежи.
5.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»?
Слониха, слоновый, слоненок, прислонился, слоник.
6.Название этого чудесного насекомого в старину означало «Душа бабушки».
7.Какое правило иллюстрирует это стихотворение?
Я руки в воду опущу,
Я их в воде прополощу,
А может, я зажгу свечу,
А может, лампочку включу.
Ключи к заданиям оцениваемые в 1 балл.
1. 2 слога
2. 2 слога переносить нельзя
3. Без труда не вытащишь рыбки из пруда
4. Правописание сочетаний жи – ши
5. Прислонился
6. Бабочка
7. Правописание сочетанийчу - щу
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.Найди общий признак для всех слов.
а) Арбуз, мяч, колесо, кольцо;
б) Крокодил, трава, лягушка, зеленка, огурец.
Например:
Ежик, кактус, иголка, шип– все эти «предметы» колючие.
2.Расшифруй слова:
Язац, дедвемь, циласи,кровоа.
3.Составь словосочетание.
Глаза (какие?)……….
Улыбка (какая?) ……..
4.Запиши слова во множественном числе
Стол, стул, ухо, человек
5.Восстанови пословицу:
Не_____ сто _____, а _______, сто _______.
____ двумя _____ погонишься - _____ одного __ поймаешь.
6.Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шел, банк.
7.Добавь одну букву в начале слова. Чтобы получились новые слова.
Дача, порт, клад, рис.
Ключи к заданиям оцениваемые в 2 балла.
1. а) Зеленого цвета, б) Круглой формы
2. Заяц, медведь, лисица, корова
3. Самостоятельная работа
4. Столы, стулья, уши, люди
5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
6. Шпагат, базар. Шелк. Банка
7. Сдача, спорт, склад, ирис
Задания, оцениваемые в 3 балла.
1.Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б _лка
2. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.
б_нт
3.Вспомни три слова, которые обозначают разные предметы, хотя пишутся и произносятся одинаково.
4.Выбери только предложения:
а) От инея побелели березки и осинки.
б) У дом стоит дуб раскидистый
в) По синему небу плывут пушистые облака
г) Собакой
д) Вода река чистый и светлый
Е) Время быстро пробежало
5.Вставь подходящие по смыслу слова. Что объединяет все эти слова?
а) Труслив как ….
б) нем как …
в) Хитер как ….
г) Надут как …
д) Голоден как …
е) Упрям как …
6.Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.
Баран, кабан, мышка
7.Выпиши из предложения подлежащее и сказуемое.
Мальчик ел апельсин.
Рабочие строят дом.
Я рисую море.
Ключи к заданиям оцениваемые в 3 балла.
1. Белка, булка, балка
2. Бант, бунт, бинт
3. Кисть, ключ, ручка
4. а, в, е
5. а)заяц; б) рыба; в) лиса; г) индюк; д) волк; е0 осел
6. Ранка, банка, камыш
7. Мальчик ел. Рабочие строят. Я рисую
Задания, оцениваемые в 4 балла.
1.Поставь в словах ударение. Сколько слов получилось?
Стрелки, гвоздики, замок, мука, стоит, косит.
2.Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения:
Запевал издалека
Запивал в хоре
Увидали без дождя
Увядали молоком
3.Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:
Яблоко, якорь, коньки, стройка, тополь, солнце, медвежонок, ель, лестница
4.Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:
Ворона, ясень, ёжики, колокольчик, поездка, просьба, здание, юла, солнце
5.Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает:
Пальто, ёлка, юность, дверь, сердце, печенье, весна, одеяло, письмо, подъезд
6.Старенькая бабушка говорит: «табуретка», «патрет», «калидор», «синпатичный». Как правильно звучат эти слова?
7.Подбери слова близкие по значению.
дом - ……
дети - ……
лодырь - …..
печаль - ….
село - …..
8.Назови детенышей животных:
У кошки – котята,
У козы - ..,
у собаки - …,
у овцы - …,
у коровы - ….
у змеи -…,
у рыбы - ….
Ключи к заданиям оцениваемые в 4 балла.
1. Стрелки, стрелки, гвоздики, гвоздики, замок, замок, мука, мука, стоит, стоит, косит, косит – 12 слов
2. Запевал в хоре, запивал молоком, увидали издалека, увядали без дождя
3. Коньки, тополь, солнце, лестница
4. Ёжики, поездка, здание, юла
5. Юность, печенье, весна, подъезд
6. Табуретка, портрет, коридор, симпатичный
7. Дом – здание, дети – ребята, лодырь –лентяй, печаль – грусть, село – деревня
8. Козлята, щенята, ягнята, телята
Задания, оцениваемые в 5 баллов.
1.Вместо точек вставь 2 одинаковые буквы, чтобы получились слова, оканчивающиеся одинаково (рифма)
Д…, т…, к…, с…, гн…
2.Выбери из предложенных слов предлоги
Я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел.
3. Составь слова, соединяя слоги из разных столбиков
Фа тура
Бал точка
Куль соль
Пас кон
Вес порт
4.Замени выделенные слова близкими посмыслу
Седые горы –
Бархатный голос
Железные мышцы –
Тяжелый взгляд -
Легкий характер –
5. Допиши ещё одно слово на это правило.
А) Москва, Дон, Мария, ………….
Б) длинный ,касса, сумма, ………
В)стрижи, широкий, ожидание,………
6.Запиши одним словом:
А) сделать подарок –
Б) испытывать жалость –
В)излучать свет –
Ключи к заданиям, оцениваемым в 5 баллов.
1.дом, том, ком, сом, гном.
2.По, около, в, из, под.
3.Самостоятельная работа.
4.Белоснежные, приятные, крепкие, мрачный, веселый.
5.а) имена собственные, б)удвоенная согласная, в)сочетания жи – ши.
6.Пожалеть, дерзить, светить.
Олимпиадные задания по русскому языку во 2 классе по программе «Школа 21 века»
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.Подбери слова, в котором букв больше, чем звуков.
2.Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
3.Подбери слово, в составе которого есть все части слова.
Задания, оцениваемые в 2 балла.
1.В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?
2.Составь словосочетания
«Прилагательное + существительное» со словами: кофе, шампунь.
3.Выбери предложения:
А)На улица стоят ужасный жара
Б)Собакой
В)Зазвенели птичьи голоса
Г)Бабушка встречать внуки
Д) Любите книгу – источник знай!
4. Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.