Глава 5. кавалерия товарища хасбулатова
Штирлиц понял, что он был не прав, когда давал в очередной раз Борману по зубам. Бывший рейхсляйтер выл и матерился. Но этот факт Максим Максимович во внимание не принял. Разведчик знал, что никто иной как Борман посоветовал генсеку отправить его к черту на кулички. Это обстоятельство и пугало Отто. Во-первых, он не мог простить Борману его очередной пакости. А во-вторых, генерал Исаев опасался других неприятностей от известного мерзопакостника. Поэтому-то Штирлиц ограничился только часом мордобития.
— Нельзя так, Максим Максимович! Нельзя! Я все-таки старше вас. — простонал Мартин Рейхстагович.
— У-у! Злыдня! — мягко сказал Штирлиц и нежно потрепал Бормана по щетине.
Неожиданно в кабинет вошли Михаил Сергеевич и Янаев, а также некоторые члены Политбюро.
— Это что здесь происходит? — яростно спросил Горбачев.
— Да вот, бьют… — прослезился бывший рейхсляйтер.
— Да вы что себе, Максим Максимович, позволяете? А? Здесь вам, генерал, не Рейх. Здесь — Кремль и правительство. Что ни одно и то же. Виданное ли дело, товарищи? Мордобой устроил!
— Виноват. Был не прав. Не сдержался… — сухо извинился Штирлиц.
— Вам врача не надо? — поинтересовался товарищ Пуго у Бормана.
Партайгеноссе промолчал. Максим Максимович дал ему свой чистый в некоторых местах носовой платок и Мартин Рейхстагович понимающе кивнул в знак благодарности.
В это же время стекла задрожали от мощного конского топота. Все прильнули к окнам и увидели кавалерию джигитов, возглавляемую Русланом Хасбулатовым. Кони рысью мчались к Кремлю со стороны набережной. Штирлиц спокойно закурил и незаметно вышел.
— Переворот! — оглядываясь по сторонам зарычал товарищ Пуго.
— Караул! — в горячности вскрикнул Янаев.
— Спокойно, товарищи. — сказал Горбачев тоненьким голосом.
Кавалерия ворвалась в Кремль. Сопротивления со стороны охраны, как ни странно, не последовало. Руслан Имранович, сопровождаемый десятью джигитами смело вошел в кабинет генсека…
ГЛАВА 6. ЛЮК СКАЙУОКЕР И ПРИНЦЕССА ЛЕЯ
Люк Скайуокер, совершенно забыв о своем истинном предназначении — служении Великим Идеалам республики Татуин, нещадно насиловал принцессу Лею. Несчастная охала и хрипло вздыхала, теряя с каждой сотой долей цикла силы.
— Люк! Люк! — протяжно пищала принцесса. — У меня под лифчиком секретные чертежи «Звезды смерти». Их надо срочно передать Йоде на Эндор!
— Оставь, крошка! Никуда они не денутся. — страстно рычал Скайуокер.
Но их прервал мощный взрыв головного реактора. Завыла сирена, оповещая команду о нападении на звездолет. Люк быстро кончил и невольно схватился за бластер. Принцесса лежала под ногами и что-то бубнила. Робот А2-D2 помогал ей встать.
— Вот что, — сказал молодой Скайуокер. — Вложи схемы в память этого робота. Корабль все равно будет захвачен. А робот, думаю, сможет добраться до нашей ближайшей базы. Я же… покидаю вас, ваше высочество…
— А как же я…
— Прошу не перебивать…
В это время взорвался дополнительный реактор. В машинном отделении продолжал идти бой. Имперские войска уже захватили половину крейсера.
— Я покидаю вас, ваше высочество, — испуганным голосом продолжал Люк, открывая аварийный люк за которым находился его шатл. — Я возвращаюсь на Эндор. Да прибудет с тобой Великая Сила! Всегда! — и горгоной из системы Гейтис нырнул в люк.
— Вот все они такие, джедаи! — обиделось ваше высочество, программируя А2-D2.
— Вот она, ваше имперство! — На мостике, где еще недавно был Люк, стояли штурмовики. Увидев на одном из них черный пластиковый шлем, принцесса потеряла сознание. Она поняла, что это Верховный Правитель.
— Попалась, пташечка? — усиленно потирая руки, произнес Дарт Вейдер. — Немедленно ее на мой шатл. Там разберемся.
ГЛАВА 7. ПОМОЩНИК ШТУРМАНА
Верный друг Штирлица Холтоф с переломом левой части черепа лежал в Боткинской больнице города Москвы. Казалось, что злая судьба преследовала этого человека. После небезызвестных событий, произошедших в семнадцати мгновениях весны, когда Айсман впервые схлопотал по голове, неудачи не оставляли его вплоть до 1991 года. В любой драке, а их старый вояка затевал немало, его почему-то били именно по голове. Как будто других мест для битья у Холтофа вообще не существовало. Вот и сейчас по уши в гипсе, он проклинал сам не зная за что, себя и Штирлица.
Когда Холтоф в очередной раз открыл ужасно подбитый глаз, он увидел Штирлица; ему показалось, что это сон. Бывший эсэсовец попробывал ущипнуть себя за мизинец сломанной ноги, но результат не оправдал ожиданий: генерал Исаев стоял над ним и подло ухмылялся.
— Как вы себя чувствуете, дружище? — вежливо поинтересовался Штирлиц.
— А как вы думаете? — проворчал Холтоф. — Но, бог мой, вы ли это?
— Как видите? А что тебя, собственно, удивляет?
— Да нет! Я было подумал, что ты уже того… в смысле, капут…
— Не понял.
— Да нет, я так…
— Что у тебя с головой?
— C головой? Чьей?
— Ну не моей же?
— Да так, ничего… в буфете бутылкой шампанского… но ему тоже порядком вышло…
— Сочувствую. — Штирлиц закурил и огляделся по сторонам. — Я к вам, дружище, по делу. Хотите в космос?
— Куда-а-а?
— Не удивляйтесь. Я назначен командором звездолета «Заря коммунизма». Мне нужны преданные люди. Поэтому предлагаю вам стать помощником штурмана. Айсмана знаете? Так вот, он и есть штурман. Ну так как? Согласны?
«Преданные люди…» — Холтоф на секунду подумал, что кто-то из них сошел с ума, но Штирлиц быстро понял это и сухо сказал:
— Я, дружище, по крайней мере, в своем уме. Что касается вас, то судя по гипсу и дурацкой физиономии на вашем и без того глупом лице, вы не производите впечатления нормального человека.
— Хорошо, я согласен. В космос, так в космос. Где наша не пропадала! После вашей гребаной России, хоть куда.
— Ну вот и славненько! Очень хорошо. Когда поправитесь я вас обязательно разыщу. А пока отдыхай мой верный друг. — Штирлиц быстро вышел и поэтому не заметил, как его верный друг достал из-под утки рацию довоенного образца. Через минуту он передавал своему шефу в ЦРУ шифровку следующего содержания:
«Череп — Джекобсу.
Мною получены сведения о новой операции русских в программе звездных войн. Готов к старту звездолет КГБ «Заря коммунизма», командором которого назначен штандартенфюрер CC, известный вам, фон Штирлиц. Имеется возможность стать одним из членов экспедиции. Цель полета мне пока не ясна. Жду дальнейших инструкций по проверенному каналу связи.
Череп».