Предложения, начинающиеся с конструкций типа

There is / there are

В английском языке есть предложения, начинающиеся со слов there is(имеется), there are(имеются), there was(имел­ся), there were(имелись), there will be(будет, будут). В та­ких предложениях подлежащее, которое обычно выражено суще­ствительным, стоит после глагола to be(т. е. после is, are, was, were).

Основная схема предложения:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

В вопросительном предложении глагол to be ставится перед словом there;в отрицательном предложении после глагола to be обычно ставится отрицание по.

There isa lamp on the table.

На столе (имеется) лампа. (Утвердительное предложение.)

Is therea lamp on the table?

На столе есть (имеется) лампа? (Вопросительное предложение.)

There is nolamp on the table.

На столе нет (не имеется) лампы. (Отрицательное предложение.)

Если подлежащее такого предложения выражено существи­тельным в единственном числе, глагол to be также стоит в единст­венном числе.

There isone thing. Something I do remember.

Есть (имеется) одна вещь. Нечто, что я действительно помню.

Если подлежащее выражено словосочетанием двух существи­тельных, соединенных союзом and,то глагол to be стоит в единст­венном числе.

There wasa table and a bookcase in the room. В комнате были стол и книжный шкаф.

Если одно из существительных стоит в единственном числе, а другое — во множественном, то глагол to be должен быть в един­ственном числе, если первое из существительных стоит в единст­венном числе.

There wasa table and several chairs in the room. В комнате был (имелся) стол и несколько стульев.

Предложения начинаются со слов there is/there are,когда уста­навливается наличие в данной ситуации какого-либо предмета или лица (группы предметов или лиц), которые называются в данной ситуации впервые и к которым привлекается внимание слушающего (читающего). В предложении существительное, называющее такой предмет или лицо (группу предметов или лиц), следует за конст­рукцией there is/there are.Эти предложения часто употребляются в ответ на вопрос: What is there? (Что там находится?).

There isan apple on the plate (and not a pear).

На тарелке яблоко (а не груша).

There werenewspapers in the letterbox, not magazines.

В почтовом ящике были газеты, а не журналы.

Эта конструкция не употребляется, если привлекается внима­ние не к самому предмету, а к тому, какой он, где он находится и т. д. В таких предложениях слово, обозначающее предмет (груп­пу предметов), ставится обычно в начале предложения. Эти пред­ложения часто употребляются в ответ на вопрос What kind of thing is it? (Каков этот предмет?), Where is it? (Где он?) и т. д.

The applesare on the table.

Яблоки на столе.

The applesare red.

Яблоки красные.

The newspapersare in the letterbox.

Газеты в почтовом ящике.

There wasa heavy silence in the room.

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru В комнате царило тяжелое молчание.

The silencein the room was oppressive.

Молчание, царившее в комнате, было угнетающим.

Если подлежащее предложения, начинающегося со слов there is/there are, выра­жено исчисляемым существительным в единственном числе, это существительное употребляется с неопределенным артиклем. Если существительное является неисчисляемым или стоит во множественном числе, перед ним артикля не будет.

There was a mushroom under the tree.

Под деревом был гриб. (' mushroom' — исчисляемое существительное

в единственном числе)

.There was milk in the cup.

В чашке было молоко. (' milk' — неисчисляемое существительное)

There were children in the room,

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru В комнате были дети. (' children' — существительное во множественном числе)

7. ТИПЫ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В английском языке есть четыре основных типа вопросительных предложений:

1) общие вопросы (general questions);

2) специальные вопросы (special questions);

3) альтернативные вопросы (alternative questions);

4) разделительные вопросы (disjunctive questions).

Общий вопросзадается тогда, когда мы хотим спросить, происходит, происходило или произойдет событие, выраженное сказуемым вопросительного предложения.

Основная схема предложения,

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

содержащего общий вопрос:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

Can Peter read English books? Умеет ли Петя читать книги на английском языке?

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

1 2 3

Is Peter a good pupil? Петя хороший ученик?

Если сказуемое выражено глаголами to beили to have,кото­рые в этом предложении являются смысловыми глаголами (to be — «быть», «находиться», to have — «иметь»), то вопросительное предложение строится без вспомогательного глагола по схеме:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

1 2

Had he a book?

У него была книга? (Он имел книгу?)

1 2

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

Was Peter at home? Петя был дома?

Did anyone of you go to the cinema yesterday?

Кто-нибудь из вас ходил вчера в кино?

Must I take this medicine?

Я должна принять это лекарство?

Is he a kind person?

Он добрый человек?

Do you remember Tom? He went to Canada.

Ты помнишь Тома? Он уехал в Канаду.

"Will you give me a lift to my house in your car?" he asked.

«Вы меня подвезете до дома на вашей машине?» — спросил он.

"Is someone going to answer the door?" — "Yes, Dad."

«Кто-нибудь собирается открыть дверь?» — «Да, папа».

"Can I get you a glass of milk or something?" — "No, thanks, Mother."

«Тебе принести стакан молока или еще что-нибудь?» — «Нет, спасибо, мама».

"By the way, is Sandra Jean here?" — "Here I am. ...Is something wrong?"

«Кстати, Сандра Джин здесь?» — «Я здесь. ...Что-нибудь слу­чилось?»

На общий вопрос отвечают утвердительно или отрицательно. Ответ начинается со слов Yes(да) или No (нет). Дальше повто­ряется подлежащее и вспомогательный (модальный, связочный) глагол вопросительного предложения. Если сказуемое вопроси­тельного предложения выражено глаголами to beили to have,в ответе повторяются эти глаголы.

— Is he reading? — Yes, he is. (No, he is not.)

— Он читает? — Да. (Нет.)

— Has he a book? — Yes, he has. (No, he has not.)

(или: Does he have a book? — Yes, he does. (No, he does not.)

У него есть книга? — Да. (Нет.)

"Did you find the photograph?" — "No, I didn't."

«Ты нашел фотографию?» — «Нет».

Специальный вопросзадается тогда, когда мы хотим узнать, кто совершает действие, где, когда, почему, при каких обстоятель­ствах оно происходит.

Специальный вопрос всегда начинается со специального вопро­сительного слова:

who (кто) where (где)

whom (кого) why (почему)

what (что) how long (как долго)

which (который) how many (сколько)

whose (чей) how much (сколько)

when (когда)

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

Во всех случаях, кроме тех, когда вопрос задается к подлежа­щему (или определению к подлежащему), в специальных вопросах употребляется обратный порядок слов — инверсия. Основные схемы специального вопроса: 1) вопрос относится не к подлежащему:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

12 3 4 Where does Peter live? Где живет Петя?

12 3 4 What can Peter do? Что Петя умеет делать?

1 2 3

Where is Peter? Где Петя?

What were you talking about?

О чем вы разговаривали?

Why are you so late?

Почему ты опоздал?

"How are the kids?" — "They're fine."

«Как дети?» — «Прекрасно».

"Hello, Liz, is that you? Angela here." "Angie! Where are you speaking from? When did you arrive?"

«Алло, Лиз, это ты? Говорит Энджела».— «Энджи! Откуда ты говоришь? Когда ты приехала?»

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

l 2 Who is reading a book? Кто читает книгу?

2) вопрос относится (а) к подлежащему или (б) определению к подлежащему. У этих специальных вопросов прямой порядок слов:

1 2 3

Whose book is lying on the table?

Чья книга на столе?

Who is the best pupil in your class?

Кто лучший ученик в вашем классе?

"Who's there?" — "It's Phil."

«Кто там?» — «Это Фил».

На специальный вопрос отвечают обычно развернутым предло­жением, в соответствии с тем, о чем именно спрашивается в во­просе, или кратко.

— Who is reading a book? — Peter is reading a book. (Peter is.)
Кто читает книгу? — Книгу читает Петя. (Петя.)

— Where is the book? — The book is on the table.
Где книга? — Книга на столе.

When did you come back? — I came back on Monday.

Когда ты вернулся? — Я вернулся в понедельник.

Альтернативный вопросзадается тогда, когда отвечающий дол­жен сделать выбор между двумя возможностями. Альтернативный вопрос состоит как бы из двух общих вопросов, соединенных сою­зом ог (или).

Основная схема альтернативного вопроса:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

1------- 1 --- 1 2 ,- ;--------- 3 ,

Is it a book or is it a copybook? Это книга или это тетрадь?

,------------ 1--------- , 2 ,------- 3----------- ,

Will he come today or will he come tomorrow? Он придет сегодня или он придет завтра?

Можно упростить альтернативный вопрос, сократив его вторую часть:

Is it a book or a copybook?

Will he come today or tomorrow?

Is he a painter or a sculptor?

Он художник или скульптор?

Do you want to speak to her now or in the afternoon?

Ты хочешь поговорить с ней сейчас или после обеда?

На альтернативный вопрос отвечают развернутым предложе­нием, повторяя первую или вторую часть вопроса без инверсии.

— Is it a book or a copybook? — It is a book. (It is a copybook.)

— Это книга или тетрадь? — Это книга. (Это тетрадь.)

— Is it your room or is it your sister's room? — It is my room.

— Это твоя комната или комната твоей сестры? — Это моя ком­ната.

Разделительный вопросупотребляется тогда, когда мы хотим получить подтверждение слушающего, согласен ли он с тем заяв­лением, которое мы сейчас сделали.

Основная схема разделительного вопроса:

предложения, начинающиеся с конструкций типа - student2.ru

Не is reading, isn't he? Он читает, не так ли?

В кратком вопросе повторяется вспомогательный, модальный или связочный глагол предложения, содержащего заявление. Если сказуемое предложения, содержащего заявление, выражено глаголами to be или to have, то повторяются эти глаголы.

Не is reading, isn'the?

Он читает, не так ли? (Повторяется вспомогательный глагол.)

Не can read, can'the?

Он умеет читать, не так ли? (Повторяется модальный глагол.)

Не is a good pupil, isn'the?

Он хороший ученик, не так ли? (Повторяется связочный глагол.)

Не has a book, hasn'the?

У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол to have,

употребленный как смысловой глагол.)

Если глагол в предложении, содержащем заявление, стоит в утвердительной форме, в кратком вопросе глагол стоит в отрицательной форме; если глагол в предложении, содер­жащем заявление, стоит в отрицательной форме, гла­гол в кратком вопросе стоит в утвердительной форме.

Не isthere, isn'the?

Онтам, не так ли?

Не isn'tthere, ishe?

Он не там, не так ли?

The band isvery good, isn'tit?

Оркестр очень хороший, не правда ли?

It isn'tvery warm here, isit?

Здесь не очень-то тепло, правда?

"I must ask you, Celia ," he said, "not to interfere. It isreally noconcern of yours, isit?"

«Я должен попросить тебя, Селия,— сказал он,— не вмеши­ваться. Ведь это не твое дело, не так ли?»

На разделительный вопрос нужно отвечать кратко, утверди­тельно или отрицательно, как и на общий вопрос.

Не is there, isn't he? — Yes, he is.(No, he is not.)

— Он там, не так ли? — Да. (Нет.)

Не isn't there, is he? — No, he isn't. (Yes, he is.)

Его там нет, не так ли? — Да(его там нет). (Нет, он там.)

Наши рекомендации