Имя существительное (the noun)
I СЕМЕСТР
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Имя существительное: образование множественного числа имен существительных;
выражение падежных отношений в английском языке.
2. Имя прилагательное и наречие: степени сравнения имен прилагательных и наречий.
3. Местоимение: основные разряды местоимений (личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения).
4. Оборот there + to be.
5. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite.
6. Простое распространенное предложение; прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительной и отрицательной форме; обратный порядок слов вопросительного предложения. Типы вопросительных предложений.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
Имена существительные могут обозначать названия предметов (a cottage, a lamp), живых существ (a girl, a boy), веществ (iron, milk), явлений (spring, movement), признаков (beauty, coldness), действий и состояний (rest, cooperation, honesty).
Основными признаками существительного являются артикль и предлог: a door, the door, on the table, over the table.
В английском языке существительные имеют грамматические категории числа и падежа, но не имеют категории рода. Существительные, обозначающие лиц мужского пола, заменяются местоимением he (он), женского пола - местоимением she (она). Названия животных, птиц, а также все неодушевленные предметы обозначаются местоимением it (он, она, оно).
В английском языке род имен суительных за редким исключением (tiger - tigress, poet - poetess) узнается только в контексте. Иногда к существительному добавляется слово, указывающее на пол: a girl-friend, she-cat.
КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Большинство исчисляемых существительных в английском языке имеют два числа: единственное и множественное.
Множественное число большинства существительных образуется путем добавления к форме единственного числа окончания -s или -es (после s, ss, x, ch, о): day - days, hero - heroes. Окончание -s(-es) произносится как [z] после гласных и звонких согласных (door [do:z], walls [wo:lz]), как [s] после глухих согласных (shops [ﻛops], states [steits] и как [iz] после шипящих и свистящих (speeches [spi:tﻛiz], boxes [boksiz]).
Имена существительные, оканчивающиеся на -у с предшествующей согласной, принимают окончание -es, причем -у меняется на -i: city - cities, factory – factories. Если буква -у стоит после гласной, то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления -s: toy - toys, key - keys.
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания -es: leaf - leaves, wolf - wolves, wife - wives.
Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только путем прибавления окончания -s: chief – chiefs, roof – roofs, safe – safes, belief – beliefs.
Некоторые имена существительные образуют множественное число путем изменения корневых гласных:
man – men; woman – women; child – children; tooth – teeth; foot – feet; goose – geese; mouse – mice
Неисчисляемые существительные обычно употребляются только в единственном числе: iron - железо, sugar - сахар, love –любовь, hair – волосы, money – деньги, advice – совет, information – информация, progress – успех, knowledge – знания, news – новость, peace – мир, fruit – фрукты, series – серия, серии.
The news is sad. Новости печальные. I will give you some good advice. Я дам вам несколько хороших советов.
Названия парных предметов употребляются только во множественном числе: glasses/spectacles – очки, trousers – брюки, scissors – ножницы, shorts – шорты.
These trousers are too long – Эти брюки слишком длинные.
Where are my spectacles? – Где мои очки?
Существительные goods – товары, contents – содержание, clothes – одежда, riches – богатство, wages – заработная плата употребляются только во множественном числе.
Собирательные существительные people – люди, police – полиция, cattle – скот всегда употребляются с глаголом только во множественном числе.
The police know about the stolen money. Полиция знает об украденных деньгах.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
Местоимения не называют никаких предметов или их признаков, а только указывают на предметы, признаки и т.д. в соответствии с тем, о чем идет речь.
В английском языке местоимения делятся на: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, взаимные, вопросительно-относительные, возвратные и эмфатические (усилительные).
ГЛАГОЛ (THE VERB). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
По своему значению и функции в предложении глаголы разделяются на:
1. самостоятельные – write, speak, go;
2. вспомогательные, служащие для образования временных форм глагола – to be, to have, to do, shall, should, will, would;
3. глаголы – связки, служащие для образования составного именного сказуемого – to be, to become, to get, to grow, to turn;
4. модальные глаголы, выражающие отношение говорящего к действию и состоянию – must, can, may, should.
Наиболее распространенными глаголами английского языка являются глаголы to be и to have. Они употребляются как смысловые глаголы в значении «быть, находиться» и «иметь»; как вспомогательные, служащие для образования видо-временных форм глаголов; и как модальные, выражающие планируемое действие в будущем (to be to) и необходимость совершения действия в силу определенных обстоятельств (to have to).
ГЛАГОЛ СВЯЗКА TO BE – БЫТЬ
В английском языке глагол-связка to be является служебным, и в сочетании с именной частью (существительным, наречием, прилагательным или числительным) образует сбставное именное сказуемое. При этом он практически утрачивает свое собственное лексическое значение (быть, являться). В зависимости от лица и числа подлежащего глагол-связка to be может иметь следующие формы:
Лицо | Число | |
Единственное | Множественное | |
I am You are He is She is It is | We are You are They are |
I am a student. – Я студент. He is young. – Он молод. They are four. – Их четверо.
Вопрос
-Yes, I am. No, I am not. Am I able to remember these facts?
Is he (she) able to remember these facts? —Yes, he (she, it) is. No, he (she, it) is not.
Are you (we, they) able to remember these facts? — Yes, you (we, they) are.
Отрицание
I am not able to remember these facts.
He (she, it) is not able to remember these facts.
You (we, they) are not able to remember these facts.
Глаголы to have, have go – иметь, располагать чем-либо (имеется в виду обладание предметами)
Этот глагол имеет две формы для согласования с подлежащим – have, has.
She has a nice character. — У нее хороший характер.
You have a good memory. — У вас хорошая память.
I (you, they, we) have a good ability at math. — Я (ты, они, мы) имею хорошие способности к математике.
Не (she, it) has a good ability at math. — Он (она) имеет хорошие способности к математике.
Вопросительная и отрицательная формы глагола — to have образуются со вспомогательным глаголом do, does.
Вопрос
Do you (I, they, we) have a good ability at math? — Yes, I (they, we) have. No, I (they, we) have not. Does he (she, it) have a good ability at math? —Yes, he (she, it) does. No, he (she, it) does not.
Have you got three books? — Yes, I have. No, I have not.
Отрицание
I (you, they, we) do not have a good ability at math.
He (she, it) does not have a good ability at math.
Предложения с оборотом there + to be
Формы, которые может принимать оборот в предложении (слово there никак не изменяется; to be ставится в разных временных формах):
There | (to) be | Infinitive |
is | ||
are | ||
was | Indefinite | |
were | ||
will be | ||
have been | ||
has been | Perfect | |
had been | ||
will have been |
Во всех случаях глагол to be (а также некоторые другие глаголы, использующиеся в обороте — см. ниже) является смысловым и согласует свою форму с подлежащим.
Ситуации, в которых используются предложения с оборотом there+to be, делятся на две группы:
1. Когда в предложении говорится, что какой-то предмет находится в каком-либо пространстве, и при этом подчеркивается именно предмет, а не пространство:
В комнате много мальчиков и девочек, (именно их, а не кого-то) – ставим оборот => There are many boys and girls in the room.
2. Когда в каком-либо промежутке времени происходит действие, которое можно представить как наличие в этом промежутке времени какого-либо предмета:
There was a call for you. Вам сегодня звонили. = Для вас сегодня был телефонный звонок.
Примечания:
There в обороте считается вводной частицей, не имеющей собственного значения, и поэтому никогда не переводится; если в русском предложении пространство обозначено словом там, ставим there (но уже имеющее перевод) еще раз в конце предложения:
Там много разных комнат. => There are many different rooms there.
В вопросительных предложениях с использованием оборота глагол to be ставится на первое место, а подлежащее – после there:
Are there tables in the room? => В комнате есть столы?
При построении кратких ответов на вопросы с оборотом слово there ставится вместо подлежащего:
Are there tables in the room? – Yes, there are.
В отрицательных предложениях с оборотом используются слова nо или not any:
There are no tables in the room. = There are not any tables in the room. В комнате нет ни одного стола / никаких столов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE SENTENCE)
Вопросы к любым другим словам в предложении.
Для построения вопросов второй группы к любым другим словам предложения, кроме подлежащего и определения к нему, используются следующие вопросительные слова:
what? => что? / какой?
who? => кто?
whom? => кого? / кому? (это слово постепенно выходит из употребления в данном случае, и в разговорной речи в его значении часто используется who?)
whose? => чей?
which? => который? / какой?
when? => когда?
where? => где? / куда?
why? => почему? / зачем?
how? => как? / каким образом?
how many? => сколько? (исчисляемого)
how much? => сколько? (неисчисляемого)
how long? => сколько? (о времени)
Схема:
вопросительное слово | вспомогательный глагол | подлежащее | смысловой глагол | Обстоятельство времени/места |
Из схемы видно, что специальный вопрос по своему построению отличается от общего тем, что перед вспомогательным глаголом ставится вопросительное слово; подлежащее ставится вместе со всеми описательными словами:
When will your very beautiful sister come? => Когда приедет твоя красавица-сестричка?
На место смыслового глагола ставятся все оставшиеся после первого вспомогательного глаголы формулы:
Примеры специальных вопросов:
1. Чем вы занимаетесь? / Кем работаете? What do you do?
2. Чем ты занимаешься (сейчас)? What are you doing?
3. Почему ты не смог помочь нам? Why couldn't you help us?
4. Где вы живете? Where do you live?
5. Сколько вам лет? How old are you? (стандартное описание ситуации; используется глагол to be)
6. Сколько лет вашему сыну? How old is your son?
7. Сколько лет было вашему отцу? How old was your father?
8. С кем ты пойдешь в кино (завтра)? Who will you go to the cinema with (tomorrow)? With whom will you go to the cinema (tomorrow)?
9. Кто вы (по специальности)? What are you?
10. Кто вы (как вас зовут)? Who are you?
11. Сколько у тебя денег? How much money have you got? How much money have you? How much money do you have?
3. Альтернативные вопросы
Предполагают выбор одного из двух лиц / предметов / действий / качеств / признаков.
Могут быть заданы к любому члену предложения. Выбор, обозначаемый словом оr (или) может вводиться как в общие, так и в специальные вопросы, при этом схемы обоих типов вопросительных предложений остаются без изменений:
— Do you smoke or not? — I do. / I do not. Вы курите или нет? — Курю. / Не курю.
— Are you sleeping or reading? — I'm reading. / I'm not sleeping. / Neither. — Ты спишь или читаешь? — Я читаю. / Я не сплю. / Ни то, ни другое.
— Is she a student or a worker? — Neither.— Она учится или работает? — Ни то, ни другое.
When will you come: tomorrow or the day after tomorrow? Когда ты придешь: завтра или послезавтра?
Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то подлежащих в предложении становится два, и оба ставятся с вспомогательным глаголом:
Do you or does your brother smoke these cigars? Вы или ваш брат курите эти сигары? Можно: Who smokes these cigars: you or your brother? на такой вопрос дается краткий ответ:— My brother does. / I do. / Neither (of us does).
Если альтернативный вопрос относится к определению подлежащего, то порядок слов соответствует схеме, а выбор обозначается в конце вопроса:
Чьи дети сделали это: наши или их? Whose children did it: ours or theirs?
Какие книги интереснее: эти или те? Which books are more interesting: these ones or those ones?
4. Разделительные вопросы
Соответствуют русским вопросительным предложениям, заканчивающимся словами не так ли? / не правда ли?, и имеют схожие формы построения, состоящие из двух частей: повествовательное предложение + не так ли?
Разделительные вопросы можно условно разбить на две группы:
1. Первая часть – утвердительное предложение;
2. Первая часть – отрицательное предложение.
В первой части утвердительное предложение.
Схема предложения первой группы:
Утвердительное предложение, | Вспомогательный / модальный глагол + not | местоимение, заменяющее подлежащее |
You are a student, aren't you? / (реже: are you not?) Ты студент, не так ли?
She will come tomorrow, won't she? / will she not? Она приедет завтра, не так ли?
They were sleeping, weren't they? / were they not? Они спали, не так ли?
I am a beautiful girl, aren't I? / am I not? Я красивая девушка, не правда ли?
I am a good boy, am I not? / aren't I? Я хороший парень, не так ли?
Your friend can help us, cannot/can't he? Твой друг может помочь нам, не так ли?
You have come alone, haven't you? Ты пришел один, не так ли?
Схема предложения второй группы:
Отрицательное предложение, | вспомогательный / модальный глагол | местоимение, заменяющее подлежащее |
There is not any / no water in the bottle, is there? В бутылке нет воды, не так ли?
They won't be able to help us, will they? Они не смогут помочь нам, не так ли?
My friends didn't have to do it, did they? Мои друзья не обязаны были делать это, не так ли?
You are not sleeping, are you? Ты не спишь, не так ли?
GREAT BRITAIN
The British Isles lying off the north-western coast of the continent of Europe are composed of two large islands, Great Britain and Ireland, and a number of small islands. The official title of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.The United Kingdom includes England, Wales, Scotland and Northrn Ireland. England, the southern and central part of the island, forms the main part of the entire country. Wales lies on the mountainous peninsula in the west. Politically Wales is a part of England and has no independent government. Scotland is in the northern part of the island. Its original inhabitants are of Celtic origin. In the past Scotland was an independent kingdom and up to the present time maintains certain autonomy. Northern Ireland is a part of the United Kingdom as an autonomous region with its own Parliament.Great Britain is surrounded by water. It has an insular г climate. The summers are cooler and the winters are warmer than in central Europe. The warm Gulf Stream washes the coasts of the British Isles and gives the country a mild climate. The climate on the continent is not so mild as that of England. The best season is spring. In the lovely month of May the weather is the finest. The insular climate is also moister than the continental climate. It rains very often in England. In London, for instance, it rains more than a hundred and eighty days in the year, and in winter the brown London fog comes very often. The London fog as thick as peasoup is an extraordinary thing.
Questions:
What parts does Great Britain consist of?
What are the main islands of Great Britain?
Which season is the best in England?
Does it often rain in England?
Notes
insular — островной
the Gulf Stream — Гольфстрим
"as thick as peasoup" — «густой, как гороховый суп»
MAMMALS
A mammal is an endothermic, "warm-blooded", animal whose body is "heated from inside" and stays much the same temperature, no matter how hot or cold the surroundings.
When a mammal's body breaks down food and oxygen in order to build new tissue and to supply energy, heat is produced. Hair, which grows out of the mammal's skin, and fat, which lies under it, help insulate the mammal's body against heat loss.
If the mammal becomes too hot, it cools itself by sleeking down its hair, sweating, panting or moving to a cool place. If the mammal becomes too cold, goosebumps pull its hair erect, it shivers to make extra body heat, and moves to a warmer place.
Monotremes have a normal body temperature of 30°C Marsupials average 35°C, while human body temperature is normally 37°C.
Desert mammals often have big ears and rangy bodies. The large skin area loses heat fast.
Mammals which live in cold places have compact bodies and thick fur. Insulating fat beneath their skins can be used by the body as a food source in very cold weather.
Some animals, like small bats and echidnas, survive cold by going into a short-term resting state called torpor, or a longer "sleep" called hibernation.
SYSTEM OF MATING
The principle of mating the animals is to evolve outstanding and improved types of animals which can render better service to man. The art of mating the animals implies the proper application of principles of heredity for the animal improvement. System of mating can be classified into inbreeding and outbreeding, depending on genetic relationship of the individuals or on phenotypic resemblance of the individuals in order to obtain better type of animals in the next generation.
Inbreeding is a mating system in which individuals mated are more closely related than the average of their breed or population concerned. It means the mating of males and females which are related. Animals seemed to be related only when they have one or more ancestors in common in the first 4 to 6 generations of their pedigree. The intensity of inbreeding depends upon the degree of relationship. Close inbreeding denotes mating of closely related individuals like Dam to Son or Sire to Daughter or Full Brother to Full Sister.
Effects of inbreeding: By this system of inbreeding, the percentage of gene pairs are increasingly made homozygous and the percentage of gene pairs are decreasingly made heterozygous in the population.
Inbreeding is utilized as a tool in livestock breeding to form distinct lines or families within a breed and also it is widely utilized to develop inbred lines that can be used for crossing purposes to exploit hybrid vigor. Yet another use of inbreeding is to uncover deleterious genes in animals used as sires. The usual practice is to mate the sire to 25 or 35 of its own daughter and if none of the resulting progenies exhibit recessive deleterious traits the sire is enrolled for use in the breeding programs.
I СЕМЕСТР
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Имя существительное: образование множественного числа имен существительных;
выражение падежных отношений в английском языке.
2. Имя прилагательное и наречие: степени сравнения имен прилагательных и наречий.
3. Местоимение: основные разряды местоимений (личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения).
4. Оборот there + to be.
5. Спряжение глаголов to be, to have в Present, Past, Future Indefinite.
6. Простое распространенное предложение; прямой порядок слов повествовательного предложения в утвердительной и отрицательной форме; обратный порядок слов вопросительного предложения. Типы вопросительных предложений.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
Имена существительные могут обозначать названия предметов (a cottage, a lamp), живых существ (a girl, a boy), веществ (iron, milk), явлений (spring, movement), признаков (beauty, coldness), действий и состояний (rest, cooperation, honesty).
Основными признаками существительного являются артикль и предлог: a door, the door, on the table, over the table.
В английском языке существительные имеют грамматические категории числа и падежа, но не имеют категории рода. Существительные, обозначающие лиц мужского пола, заменяются местоимением he (он), женского пола - местоимением she (она). Названия животных, птиц, а также все неодушевленные предметы обозначаются местоимением it (он, она, оно).
В английском языке род имен суительных за редким исключением (tiger - tigress, poet - poetess) узнается только в контексте. Иногда к существительному добавляется слово, указывающее на пол: a girl-friend, she-cat.