Then, seizing Captain Dobbin's hand, and weeping in the most pitiful way, he confided to that gentleman the secret of his loves.
13.A weaker man would have sent off a letter to his wife on the instant of his capture.
14.In my time at Oxford, the men passed round the bottle a little quicker than you young fellows seem to do.
15.She was not worse now than she had been in the days of her prosperity – only a little down on her luck.
Упражнение 18. Переведите предложения:
1. This airway is not so long as the airway to the Far East.
2. The Don is as important waterway as the Volga.
3. This many-storeyed building is as high as that one.
4. The more books you read, the more you know.
5. The harder you work at your English, the better progress you make.
6. The more persistent you study, the better knowledge of the subject is.
7. This new method is twice as efficient as the old one.
8. It's better to do well than to say well.
9. The busiest man finds the most leisure.
10. Yesterday the weather was worse than today.
11. Today we wrote a more difficult dictation than two days ago.
12. Which of these books is the most interesting?
13. It is easier to swim in the sea than in the river.
14. Do it quicker.
15. The 22nd of December is the shortest day of the year.
Упражнение 19. Раскройте скобки, выбрав нужную форму прилагательного:
1. It is the (commonest/the most common) method.
2. He is the (most active/activest) person in our group.
3. He is (more able/abler).
4. I have (less/ the least) time than you.
5. I've got (further/farther) information on this matter.
6. He gave the (completest/most complete) answer.
7. He is my (elder/older) brother.
8. This book is (superior/more superior) to that.
9. His composition is (better/the best) of the two.
10. It cost (twice more than/twice as much as) your book.
11. He bought the (oldest/eldest) book.
12. Is it the (less/lesser) of two evils?
13. Have you heard the (last/latest) news?
14. You've got (more/the most).
15. I’ve got the (latest/least).
Упражнение 20. Переведите следующие предложения:
1. Она читает так же быстро, как и ее подруга.
2. Наше дерево не такое высокое, как у наших соседей.
3. Он ездит намного увереннее.
4. Он самый приятный человек в этом самом маленьком городе.
5. Чем меньше ты болтаешь, тем лучше.
6. Чем больше ты будешь читать, тем лучше ты будешь говорить по-английски.
7. Он такой же веселый, как и его брат.
8. Эта работа должна быть выполнена как можно скорее, и быть как можно лучше.
9. Его доклад был самым плохим.
10. Его данные были более точными.
11. Наше озеро намного глубже, чем то, которое находится у бабушки в деревне.
12. Этот дом значительно больше, чем остальные.
13. Он намного слабее своего брата.
14. 16-летние мальчики часто такие же высокие, как и их отцы.
15. Его друзья в два раза моложе его.
Тема № 4. Числительные
4.1. Количественные числительные hundred, thousand, million не употребляются в форме множественного числа, когда перед ними стоит числительное: ten thousand books, five hundred students.
В тех случаях, когда указанные числительные обозначают неопределенное количество, они употребляются во множественном числе: thousands of books, hundreds of students.
Аналогичные правила касаются слов pair (пара), couple (пара), stone (мера веса » 6.5кг), score (двадцать), dozen (дюжина):
Two dozen eggs.
Pack the books in dozens.
His brother's weight is 3 stone.
Scores of people were presented there.
4.2. Количественные числительные могут употребляться как существительные:
He got a two.
He got three fives.
They came in twos.
They followed in fours.
In the early sixties …
In the late fifties …
4.3. Количественные числительные могут использоваться для обозначения дат:
2000 - two thousand (twenty hundred – в официальном языке);
2002 - two thousand and two (twenty hundred and two – в официальном языке);
1999 - nineteen ninety-nine (nineteen hundred and ninety-nine).
4.4. Количественные числительные могут использоваться для написания телефонных номеров:
524930 - five two four nine three o [ou];
553234 - double five three two three four;
524466 - five two four four double six.
4.5. Числительные могут использоваться для обозначения дробей:
· в простых дробях числитель выражается количественным числительным, а знаменатель – порядковым: 1/3 one third, но 1/2 (a) one half, 1/4 one quarter;
· если числитель больше единицы, знаменатель принимает окончание -s:
2/3 two thirds; 3/5 three fifths;
· существительное, стоящее за дробью, употребляется в единственном числе: 5/6 kilometre (five sixths of a kilometre);
· в десятичных дробях каждая цифра читается отдельно. Нуль читается nought: 0.25 – nought point two five, 32.105 – three two (или thirty-two) point one nought five;
· если целое число десятичной дроби меньше единицы, то существительное, следующее за ней, употребляется в единственном числе, если больше единицы – во множественном: 2.35 tons – two point three five tons, 0.01 ton – nought point nought one of a ton.
4.6. Проценты всегда указываются в единственном числе: 5% five percent_, 5/8 % five eighths percent_, 0.5 % nought point five percent_.
4.7. Порядковые числительные (first, second, third, foиrth, etc.) обозначают положение и порядок лиц или предметов в ряду однородных лиц и предметов. Большинство порядковых числительных образуется из количественных путем прибавления суффикса -th (seventh, fourteenth, twentieth), за исключением числительных first, second, third. Следует обратить внимание на правописание следующих порядковых числительных: fifth, eighth, ninth, twelfth: It was the first word she uttered.
4.7.1. Перед порядковыми числительными обычно ставится определенный артикль: the first, the second, the tenth, the one hundred and twenty-fifth: My friend is always the first to come to the party.
Неопределенный артикль может также быть использован с данными числительными в значении "еще один, дополнительный": Would you give me asecond cup of tea. Could you read it a third time?
4.7.2. При образовании сложного порядкового числительного суффикс -th принимает последний элемент: thirty-fifth, one hundred and seventh.
4.7.3. Следует запомнить, что номера страниц, параграфов, глав, разделов книг, актов и действий пьес, квартир, маршрутов автобусов, трамваев и так далее употребляются с количественными числительными в постпозиции: chapter one, page ten, flat thirty-five, bus three.
Упражнение 21. Прочитайте следующие числа и даты:
1627; 23.12.1980; 2005 год; 0.87%; 1/76; 17th; 1000th; 56,34%; 34/47; 2000 год.
Упражнение 22. Запишите словами примеры, следуя образцу:
Model: 13 + 45 = 58 (Thirteen plus forty-five is fifty eight).
50 – 31 = 19 (Fifty minus thirty-one is nineteen).
15 · 2 = 30 (Fifteen multiplied by two is thirty).
30 : 2 = 15 (Thirty divided by two is fifteen).
46 + 18 = 64 4 + 4 = 8 30 : 5 = 6 10 : 5 = 2
15 – 8 = 7 10 + 8 = 18 5 · 5 = 25 6 · 8 = 48
80 – 30 = 50 79 – 50 = 29 9 · 9 = 81 6 · 6 = 36
9 + 11 = 20 99 + 1 = 100 10 : 2 = 5 27 : 3 = 9
Упражнение 23. Переведите следующие предложения:
1. Он родился 1 мая 2005 года.
2. Двое шли по тропинке, взявшись за руки.
3. Запиши мой новый номер телефона 5646377.
4. У меня дома тысячи книг, я не знаю где их разместить.
5. 57% из всех опрошенных отрицательно ответили на вопрос о необходимости поднятия налогов на частную собственность.
6. 2/3 моих учеников получили положительные оценки на экзамене, и я очень горжусь этим.
7. Великая отечественная война закончилась 9 мая 1945 года.
8. Ему было за сорок, но он выглядел намного моложе.
9. Они прошли весь путь втроем и стали близкими друзьями.
10. Наши мнения разделились почти поровну: 49,7 % – "против" и 50,3% – "за".
11. Они шли парами.
12. На всех экзаменах он всегда получал пятерки.
13. Его собака весит 2 стоуна.
14. Колонны были сформированы по 20 человек.
15. Она уже 2 недели на диете и похудела на 1, 345 килограмм.
16. В начале 80-х зародилось движение хиппи.
17. Половина всего населения этой страны – христиане.
18. 58% отходов перерабатывается на этом заводе.
19. Только 20% студентов сдали контрольную работу вовремя.
20. Сотни лет ученые бьются над разгадкой тайны египетских пирамид.
Упражнение 24. Прочитайте текст и, подставив свои данные, проверьте его правильность:
Trick with Numbers
A. Steps
1. Write down your house number. (e.g. 2)
2. Double it. (e.g. 2 · 2 = 4)
3. Add 5. (e.g. 4 + 5 = 9)
4. Multiply by 50. (e.g. 9 · 50 = 450)
5. Add your age. (e.g. 450 + 20 = 470)
6. Add 365 (the number of days in a year). (e.g. 470 + 365 = 835)
7. Subtract 615. (e.g. 835 – 615 = 220)
B. Result
1. The first part of this number is your address. (2)
2. The second part of this number is your age. (20)