Глава 7. Осталась восемнадцать часов
Гермиона в панике посмотрела на часы. Уже четыре! А ей ведь надо еще успеть загримироваться под Глорию. Это все Рон! Надо же было ему заявиться именно сегодня.
Конечно, в глубине души она понимала, что сама виновата, – так закрутилась, что даже не пришла на блистательно выигранный его командой полуфинал. Понятное дело, ей помешали очень и очень важные дела, но Рон же об этом не знает – в целях безопасности они с Гарри не посвящали в проблемы с Темным Архивом даже его. Вот он и чувствует себя обиженным и покинутым.
Чтобы его выставить, пришлось не только клятвенно пообещать прийти на завтрашний финал, но и согласиться принять участие в семейном обеде, устраиваемом Молли Уизли. Обычно Гермиона как могла отлынивала от таких почти официальных мероприятий. На этих обедах у нее возникало ощущение, словно обручальное кольцо, которое она носила с самого выпускного, сразу начинало давить и оттягивать руку. На помолвку-то она согласилась, было даже удобно официально числиться невестой – появился хороший повод отшивать остальных претендентов. Но вот со свадьбой предпочитала не торопиться. А все эти семейные обеды словно обязывали ее дать окончательный ответ.
Но чтобы отвертеться от ненавистного мероприятия, пришлось бы долго препираться с Роном, а сегодня девушке катастрофически не хватало времени. Пришлось согласиться и, сославшись на срочные дела, поспешно выставить жениха за дверь. Впрочем, он был настолько ошарашен легкой победой, что ушел не споря.
Теперь Гермиона одевалась и красилась буквально с космической скоростью и поминутно поглядывала на часы.
Десять минут пятого, половина, без пятнадцати, без десяти… Когда минутная стрелка почти дошла до цифры 12, девушка схватила сумочку и поспешно аппарировала.
Снейпа она увидела практически сразу. Бывший слизеринский декан неторопливо прогуливался у фонтана и о чем-то размышлял, разглядывая скульптурную группу. После победы ее восстановили, но лицам всех магических существ придали другие выражения – кентавру, например, насмешливое, а эльфу задумчивое. Забавная популистская мера нового правительства.
– Уже одна минута шестого, – не оглядываясь заметил Снейп, – я же сказал не опаздывать.
– У вас часы спешат, – Гермиона указала на огромный циферблат в холле.
Словно в подтверждение ее слов те заскрипели и начали гулко отсчитывать удары.
Мастер Зелий слегка усмехнулся, сделал знак следовать за собой и неторопливо направился к лифту. Дежурного аврора, который регистрировал палочки, почему-то не было на месте, и они беспрепятственно сели в лифт.
– А где аврор? – рискнула задать вопрос девушка.
Снейп промолчал.
– Ну хорошо, я извиняюсь, я должна была прийти заранее, – смиренным тоном сказала Гермиона. – Но ко мне жених зашел, я никак не могла его выпроводить так, чтобы он ничего не заподозрил. Он ведь такой… может и проследить, и вообще…
– Кто? – словно проснулся Мастер Зелий.
– Что, кто? – не поняла девушка.
– Простите, – пробормотал Снейп, довольно бесцеремонно взял ее левую руку, кинул взгляд на кольцо и словно бы слегка скривился. – И давно вы помолвлены?
– Со школы, – чувствуя себя почему-то виноватой, ответила Гермиона. И словно оправдываясь, добавила: – Я не очень-то хочу замуж, но мы с детства дружили…
– Замуж надо не просто хотеть, надо хотеть замуж за определенного человека. – Снейп отпустил ее руку, и очень вовремя, иначе девушка вырвала бы ее сама. Его пальцы словно жгли запястье даже сквозь рукав мантии.
Гермиона не нашлась, что сказать. Двери лифта открылись, и она смирно последовала за Мастером Зелий, не в силах разобраться в своем отношении к его последней фразе.
Замуж за конкретного человека. А хочет ли она выйти за Рона? Гермиона вдруг поняла, что нет. А за кого тогда хочет? Она подняла глаза и увидела, что уже стоит перед дверями Архива.
«Вот украдем Темный Архив, а там посмотрим, чего и кого я хочу».
***
– Ай! – пискнула девушка и испуганно прикрыла рот рукой.
– В чем дело, мисс Грин? – прошипел Снейп у нее над ухом. – Хотите, чтобы нас нашли?
Гермиона виновато промолчала. Не говорить же, что ей почудилось, будто на рукаве сидит паук – Мастер Зелий ее просто высмеет. А она очень не любила, когда над ней смеялись.
И темноту Гермиона тоже не любила. Кошачьим зрением она не обладала, ориентировалась без света плохо, да и вообще из всех органов чувств больше всего доверяла глазам, поэтому в темноте сразу начинала чувствовать себя слабой и незащищенной.
Но деваться было некуда. Пока авроры не закончат осмотр помещения, придется сидеть в этой несчастной кладовке не только тихо, как мыши, но и без единого лучика света. Снейп, запретил накладывать защитные чары, сказал, что авроры проверяют не присутствие людей, а наличие незарегистрированной магии.
Наконец, все стихло. Выждав на всякий случай еще полчаса, Мастер Зелий щелкнул зажигалкой. Гермиона даже вздрогнула от неожиданности:
– Разве можно так пугать, – сердито прошептала она.
– Нервы шалят, мисс Грин? – Глаза Снейпа насмешливо блеснули. – Привыкайте, людям с нечистой совестью надо быть постоянно готовым к любым неожиданностям. – Он достал откуда-то свечу в круглой чашечке, зажег ее и аккуратно поставил на пол.
– А почему не «Lumos»? – поинтересовалась девушка только для того, чтобы что-то сказать.
– Мисс Грин, вам повторить насчет незарегистрированной магии? – Бывший слизеринский декан поудобнее устроился на стопке папок и прислонился к стене, явно приготовившись к длительному терпеливому ожиданию.
– Так мы здесь будем долго сидеть? – с подозрением спросила Гермиона.
– А вы думали, что мы сразу заберем Темный Архив и убежим?
– Почему вы вечно отвечаете вопросом на вопрос? – Девушка попыталась тоже усесться удобнее, но чуть не свалилась на пол – пачка бумаг оказалась несколько неустойчивой. Хорошо, Снейп ухватил ее за локоть. – Спасибо…
– Не за что, мисс Грин, – Мастер Зелий улыбнулся. – Пересаживайтесь на кожаные папки, они крепко связаны.
Гермиона и сама это видела, но проблема была в том, что кожаные папки стояли прямо рядом со Снейпом. Перетаскивать их к другой стене было как-то неудобно, а сидеть в такой опасной близости от бывшего преподавателя девушке не очень хотелось. Точнее хотелось, но при этом было нежелательно… в общем Гермиона старалась не думать об этом.
– Спасибо, я нормально устроилась, – она изобразила доброжелательную улыбку, – а долго мы будем так сидеть?
– Часа два-три придется поскучать, – спокойно ответил Мастер Зелий, – пока не установим интервал, с которым авроры обходят Архив. Мадам Пинс говорила про два часа, но я опасаюсь, что в связи с завтрашним событием график сменили. – Он прислонился затылком к стене и прикрыл глаза.
В неверном пламени свечи его лицо казалось совсем молодым, хотя… Гермиона вдруг сообразила, что ему ведь и правда всего лишь слегка за сорок – не так много и по магловским меркам, а уж для волшебника вообще самый расцвет сил. Надо же, а в школе он ей казался чуть ли не ровесником Дамблдора…
– Чему вы улыбаетесь, мисс Грин? – неожиданно спросил Снейп.
– Так… думаю, – неопределенно пробормотала девушка. – Знаете, я вдруг поняла, что даже не поблагодарила вас за спасение своей жизни.
– Меня за это очень редко благодарят, – спокойно ответил Мастер Зелий, – так что я привык. Но все равно приятно. – Он как-то на удивление мягко улыбнулся.
– Да… не очень-то хорошо с моей стороны, – Гермиона опустила глаза, – вы меня спасли, а я втянула вас в такое дело.
– Рассказать вам сказку, мисс Грин? – вдруг спросил Снейп.
Девушка удивленно посмотрела на него. Что-то было в его взгляде такое… Она снова отвела глаза – на свечку смотреть гораздо безопаснее.
– Расскажите.
– Жила-была, – с усмешкой начал Снейп, – домашняя кошка. Рыженькая, пушистая, с острыми коготками. Кошка очень хорошо ловила мух, быстро бегала за бантиком, точила коготки о специальное бревнышко. И мечтала эта кошечка поймать настоящую мышь.
– А что ей мешало?
– Ну разве в приличных домах водятся мыши? Не водятся. Когда кошка это поняла, она ловко сбежала на улицу через открытое окно и отправилась искать мышей.
– И нашла? – весело спросила Гермиона, которую сказочка начала забавлять.
– Слушайте дальше. Кошка тихо кралась вдоль дома, когда услышала за углом шорох. Она застыла на месте, но тот, кто был за углом, тоже ее услышал и притих. Кошка устала ждать и потихоньку спросила: «Эй, ты! Ты кто?». Из-за угла осторожный голос ей ответил: «Я? Мышка. А ты кто?». Кошка ужасно обрадовалась – надо же, такая удача, теперь только бы не спугнуть глупую мышь. «Я тоже мышка», – радостно сказала она. «Как хорошо, – ответила ей мышка из-за угла, – тогда давай обе одновременно выйдем». «Давай, – сказала кошка и приготовилась к прыжку, – на счет три. Раз, два, три!». Кошка прыгнула…
– И? – с неподдельным интересом спросила девушка.
– И столкнулась с соседским котом.