Экскурсия в Изборск и Псково-Печерский монастырь
ПРОГРАММА
III международной научно-практической конференции преподавателей «Язык и культура в билингвальном образовательном пространстве»
26 апреля 2017 г. (среда)
9.30.-10.00 – Торжественное открытие конференции
(пл. Ленина, 2, ауд. 63, 3 этаж)
10.00-11.00 – Пленарное заседание
11.00-11.30 – Кофе-пауза
11.30 – 14.00 – Работа секций
14.00 – 15.00 – Обед
15.00 – Обзорная экскурсия по г. Пскову
27 апреля 2017 г. (четверг)
9.00-11.00 – Работа секций
11.00-11.30 – Кофе-пауза
11.30-13.30 – Работа секций
Экскурсия в Изборск и Псково-Печерский монастырь
28 апреля 2017 г. (пятница)
9.00 – 9.45–Закрытие конференции. Выступление руководителей секций.
10.00 – Отъезд в Пушкинские Горы.
18.30 – Возвращение в Псков.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
1.Филологизация неязыковых магистерских программ как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих магистров (на примере факультета политологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Московского университета экономики, статистики и информатики).
С.С. Хромов, доктор филол.наук, профессор
Высшая школа печати и медиаиндустрии
Московского политехнического университета
2.От философии диалога к коммуникативной стратегии инновационного образовательного пространства.
Н.Е. Буланкина, доктор филос.наук,
Н.В. Максимова, доктор филол.наук
НИПКиПРО (Новосибирск)
Секция
« Теоретические и прикладные проблемы лингвистики и перевода»
(1 заседание)
Апреля 2017, ауд. 45, 11.30
Руководители – В.Ю. Клейменова, Н.Н. Коноплева
1. Образ семьи Харви-Браунз в романе Э. фон Арним “The Adventures of Elizabeth in Rugen”.
М.Е. Самуйлова, к.ф..н, доцент кафедры английского языка ПсковГУ
2. Особенности перевода реалий (на материале романов Г. Свифта).
Е.Б. Греф, старший преподаватель кафедры английского языка ПсковГУ
3. Вербализация пантеона богов в литературно-мифологическом эпосе Д.Р.Р. Толкина «Сильмариллион».
А.А. Побужанская, ассистент кафедры английского языка ПсковГУ
4. Прилагательные как анафористические и катафорические сигналы.
М.В. Малыгина, ассистент кафедры английского языка ПсковГУ
5. Мотивированность сказочных идиом.
В.Ю. Клейменова, д.ф.н., профессор кафедры английского языка ПсковГУ
6.Передача лингвострановедческой специфики в региональных путеводителях по России (на материале английского языка).
Л.В. Виноградова, к.ф.н, доцент кафедры английского языка ПсковГУ
7.Фонографические корреляции в рифменном слове в ранненовоанглийский период.
Н.Н. Коноплева, к.ф.н., доцент
Саратовский государственный университет
Актуализация отрицательных эмоциональных состояний персонажа-мужчины в англоязычном художественном тексте: когнитивно-дискурсивный аспект.
Н.Г. Талашова, к.ф.н., мл. научный сотрудник Центра
лингводидактического тестирования СПбГУ
Секция
« Теоретические и прикладные проблемы лингвистики и перевода»
(2 заседание)
Апреля 2017 г., ауд. 43, 09.00
Руководители – Е.С. Петрова, Н.В. Питолина
1. Индивидуализация хронотопа художественного произведения.
Н.В. Питолина, к.ф.н, доцент кафедры английского языка ПсковГУ
2. Интертекстуальность как способ объективации языковой вариативности английского информационного сайта.
Н.С. Семенова,
Учитель английского языка МАОУ «Гуманистарный лицей», г.Псков
3. Стратегия доместикации в художественном переводе: из опыта работы над произведениями о России.
Е.С. Петрова,
К.ф.н., доцент кафедры английской филологии и перевода СПбГУ
4. К вопросу о типологии концептуальных метафор: метафоры огня в английском языке.
А.А. Кузьмиченко, ст. преподаватель кафедры
иностранных языков для нелингвистических направлений ПсковГУ
5. Один из способов реализации стратегии мистификации в англоязычном художественном дискурсе.
Н.И. Гайкалова, аспирант, СПбГУ
6. Влияние экстралингвистических факторов на лексический состав финляндского варианта шведского языка.
А.М. Дементьева, аспирант кафедры германской и кельтской филологии, МГУ им. М.В. Ломоносова
7.Категория хронотопа: история формирования и современные представления.
А.А. Аветян, аспирант кафедры английского языка ПсковГУ
8.Об оценочности грамматической метафоры на основе интенционального семантического сдвига с глаголом to feel (внутреннее ощущение – внешние признаки)
Н.В. Аксенова, к.ф.н., доцент (СПбГУ),
Н.Ю. Осокина, к.ф.н, доцент (СПбГУ)
Секция
«Аспекты современной образовательной парадигмы. Проблемы теории и методики обучения иностранным языкам» (1 заседание)
Апреля 2017 г., ауд. 44, 11.30
Секция
«Аспекты современной образовательной парадигмы. Проблемы теории и методики обучения иностранным языкам» (2 заседание)
Апреля 2017 г., ауд. 44, 09.00
Секция
«Глобализация и идентичность. Взаимоотношение языка и культуры»
Апреля 2017 г., ауд. 75, 09.00
Секция
«Пушкин в пространстве культуры»
Апреля 2017 г., ауд. 52, 09.00
ПРОГРАММА
III международной научно-практической конференции преподавателей «Язык и культура в билингвальном образовательном пространстве»
26 апреля 2017 г. (среда)
9.30.-10.00 – Торжественное открытие конференции
(пл. Ленина, 2, ауд. 63, 3 этаж)
10.00-11.00 – Пленарное заседание
11.00-11.30 – Кофе-пауза
11.30 – 14.00 – Работа секций
14.00 – 15.00 – Обед
15.00 – Обзорная экскурсия по г. Пскову
27 апреля 2017 г. (четверг)
9.00-11.00 – Работа секций
11.00-11.30 – Кофе-пауза
11.30-13.30 – Работа секций
Экскурсия в Изборск и Псково-Печерский монастырь
28 апреля 2017 г. (пятница)
9.00 – 9.45–Закрытие конференции. Выступление руководителей секций.
10.00 – Отъезд в Пушкинские Горы.
18.30 – Возвращение в Псков.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
1.Филологизация неязыковых магистерских программ как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих магистров (на примере факультета политологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Московского университета экономики, статистики и информатики).
С.С. Хромов, доктор филол.наук, профессор
Высшая школа печати и медиаиндустрии
Московского политехнического университета
2.От философии диалога к коммуникативной стратегии инновационного образовательного пространства.
Н.Е. Буланкина, доктор филос.наук,
Н.В. Максимова, доктор филол.наук
НИПКиПРО (Новосибирск)
Секция
« Теоретические и прикладные проблемы лингвистики и перевода»
(1 заседание)
Апреля 2017, ауд. 45, 11.30