В учебном процессе

Электронная тетрадь

Оформите правильно титульный лист

отчета по учебной практике

Специальность 080500.62 - «Бизнес-информатики»

Краснодар 2012/13

Введение

В учебном плане информатика является одной из составляющих наук цикла профессиональных дисциплин.

В процессе прохождения учебной практики по информатике студент должен расширить и закрепить теоретические и практические знания, полученные в процессе изучения в соответствии с государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования по специальности 080500.62 - «Бизнес-информатики», научиться применять приобретенные знания для решения конкретных задач, научиться в соответствии с принятыми стандартами оформлять различные документы, работы, таблицы, графики, список использованной литературы и др.

Отчет о прохождении практики подготавливается в текстовом редакторе Microsoft Word и представляет собой электронную тетрадь, которую необходимо заполнить практиканту. В целях облегчения планирования объема выполняемых заданий на день в электронной тетради все задания распределены по дням учебной практики.

В результате прохождения учебной практики практикант предоставляет дискету, содержащую заполненную электронную тетрадь. В отчете должны найти отражения все темы, изученные в процессе прохождения практики. Каждая тема включает следующие положения:

- краткое изложение теоретических вопросов;

- формулировка практического задания;

- краткое изложение хода выполнения практического задания;

- описание результатов выполнения практического задания.

Выполнение практических заданий производится в изучаемой среде, а затем переносится либо через буфер обмена, либо используя механизм OLE-технологии.

Защита отчета предполагает демонстрацию на компьютере и необходимые пояснения практиканта о ходе выполнения заданий.

Качество работы определяется:

- умением подбирать материал по заданной теме;

- способностью студента работать со специальной литературой;

- умением систематизировать и обобщать полученные результаты;

- оформлением работы;

- владением практическими навыками по выполнению работы на ПЭВМ.

Цель и задачи учебной практики, ее место

в учебном процессе

Цель прохождения практики и требования к уровню освоения содержания материала

Учебная практика по информатике проводится на первом курсе факультета «Прикладная информатика» во втором семестре. Основная цель прохождения практики - овладение навыками практической работы оператора персонального компьютера.

В результате прохождения учебной практики по "Информатике" студенты

должны иметь представление:

- о роли информатики при решении практических задач по своей специальности, ее месте в системе фундаментальных, теоретических и прикладных сельскохозяйственных наук;

- о методологических, математических и логических основах информатизации профессиональной деятельности и общества;

знать:

- теоретические основы информатики;

- основные понятия и термины информатики, ее возможности при решении теоретических и практических задач по специальности;

- основы классификации информационных систем и технологий, методы их эффективного применения в профессиональной сфере;

уметь:

- применять полученные знания при изучении дисциплин по специальности, в курсовом и дипломном проектировании, в НИРС и в профессиональной деятельности по окончанию вуза;

- строить и исследовать информационные модели конкретных явлений и процессов, рационально их использовать при решении задач в своей предметной области;

- решать с помощью информационных технологий основные типовые задачи;

- пользоваться сервисными и прикладными программами при решении различных задач.

обладать навыками:

- поиска нужной информации в вычислительных сетях и проведения самостоятельных научных исследований;

- качественной подготовки документации на ЭВМ;

- использования сервисных программам;

- применения информационных технологий и библиотек прикладных (стандартных) программ для ЭВМ при решении прикладных отраслевых задач.

Задачи прохождения практики: в соответствии с поставленной целью в процессе прохождения учебной практики:

· студенты должны изучить:

- методы защиты информации и способы восстановления удаленной информации;

- принципы построения и взаимодействия устройств базового комплекта ПЭВМ;

- составные части программного обеспечения ПЭВМ;

- команды и программное управление в среде MS DOS;

- операции над объектами файловой системы с использованием программной оболочки Total Commander;

- назначение, области применения и основные характеристики сервисных программ;

- назначение, области применения и основные характеристики программ-архиваторов;

- назначение, области применения и основные характеристики антивирусных программ;

- графический интерфейс среды Windows ХР;

- операции над объектами файловой системы с использованием приложения Проводник;

- назначение, области применения и основные характеристики текстовых и графических редакторов;

- назначение, области применения и основные характеристики табличных процессоров;

- принципы организации работы в компьютерных сетях;

· освоить технологию операторской работы:

- в операционной системе MS DOS с использованием интерфейса командной строки;

- в программной оболочке TC;

- с сервисными программными средствами, программами работы с архивами, антивирусными программами;

- в графической среде Windows ХР;

- с текстовым редактором Microsoft Word в среде Windows ХР;

- с табличным процессором Microsoft Excel в среде Windows ХР;

· овладеть навыками практической работы в компьютерных сетях;

· студенты должны научиться:

- управлять программными средствами в различных средах;

- сохранять, читать, редактировать, архивировать и защищать информацию на магнитных дисках;

- пользоваться типовыми программными оболочками;

- обеспечивать работоспособность ПЭВМ с помощью сервисных программ;

- оформлять текстовые документы согласно установленному стандарту, используя программные средства графических и текстовых редакторов;

- формировать информацию в электронных таблицах,
производить расчеты и представлять их графически;

- получать, просматривать и передавать информацию в компьютерных сетях;

Перечень дисциплин, освоение которых необходимо для прохождения учебной практики: учебная практика базируется на курсе «ТОИ» (первый семестр), «ПиАСИ» (второй семестр).

День 1

Тема 1. Защита информации

Правила сохранения информации на магнитных носителях

1.1.Сформулируйте и опишите общие подходы к сохранению файлов:

· варианты ответов на запросы системы о подтверждении каких-либо действий;

· частота сохранения создаваемого файла;

· удаление файлов в корзину с последующим восстановлением.

Защита информации посредством создания резервных копий

1.2. Опишите следующие разделы:

· способы создания резервных копий;

· обоснование выбора метода копирования информации;

· обоснование выбора программы Microsoft Backup.

1.3. Изучите:

· копирование информации в различных средах на гибкий диск;

· создание резервных копий с помощью программы
Microsoft Backup;

· понятие наборов файлов.

Восстановление удаленной информации

1.4. Опишите следующие разделы:

· удаление файлов и каталогов с обоснованием возможностей восстановления удаленных файлов и каталогов в различных средах.

1.5. Изучите:

· принципы работы программ восстановления удаленных файлов и каталогов;

· программы восстановления объектов файловой системы: UndeleteиUnErase.

1.6. Выполните при помощи программ восстановления:

1. удалите файлы из каталога \Work диска C: средствами Total Commander;

2. восстановите файлы с использованием программы Undelete;

3. восстановите файлы с использованием программыUnErase;

4. сравните интерфейс этих программ.

Защита информации от компьютерных вирусов

1.7. Опишите следующие разделы:

· понятие компьютерного вируса, зараженного диска, зараженного файла, испорченного файла;

· охарактеризуйте компьютерные вирусы:

- по среде обитания;

- по способу заражения среды обитания;

- по деструктивным возможностям;

- по особенностям алгоритма;

· основные проявления компьютерных вирусов;

· понятие антивирусной программы.

1.8. Кратко охарактеризуйте назначение классов антивирусных программ:

- программы–детекторы;

- программы–доктора;

- программы–ревизоры;

- программы–фильтры;

- программы–вакцины.

1.9. Определите к каким классам относятся следующие антивирусные программы:

- Aidstest,

- Антивирус Касперского,

- Panda Antivirus,

- Doctor Web,

- Adinf Cure Mode.

Наши рекомендации