Для студентов заочного отделения

По выполнению

Контрольной работы

ПО ИНФОРМАТИКЕ

для студентов заочного отделения

Орел –2011


    Печатается по решению Редакционно - издательского совета Орловского коммерческого института

Рецензенты: к.т.н., доц. Блок А.В.,

к.э.н., доц. Музалевская А.А.

Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры
информатики
(протокол № от г.)

Одобрена методическим советом экономического факультета

Председатель совета И.Р.Данилевская.

Ó Сергеева И.И., 2011

ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Информатика относится к группе общеобразовательных дисциплин и является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, компьютерную технику. Данная дисциплина изучается студентами первого курса всех специальностей на заочном и дневном отделения.

Преподавание информатики преследует следующие цели:

1. Ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития,

2. Обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности

3. Ознакомить студентов первокурсников со структурой, принципами работы и использованием средств вычислительной техники в управленческой, учетно-финансовой и коммерческой деятельности.

4. Привить навыки работы на персональном компьютере в операционной системе WINDOW ХР.

5. Ознакомить с приемами работы с пакетом MICROSOFT OFFICE ХР и дать практические навыки для использования его возможностей в дальнейшей научной и практической деятельности.

Дисциплина изучается на протяжении первых двух семестров, количество часов аудиторных занятий и формы контроля знаний определяются учебными планами для соответсвующих специальностей. На заочном отделении учебным планом предусматривается 8 часов лекционных и 12 часов лабораторных занятий в осеннем семестре, по завершении которых студенты сдают зачет. В межсессионный период выполняется контрольная работа по индивидуальным заданиям, согласно вариантам , определяемым данными методическими указаниями и собеседование после проверки данной контрольной работы . В зимнюю экзаменационную сессию сдается экзамен по полной программе , включающий в себя контроль теоретических и практических знаний студентов.

Изучение информатики должно обеспечить общий уровень компьютерной грамотности студентов, необходимый для использования средств вычислительной техники при изучении специальных дисциплин, ведении научных разработок и в практической деятельности.

Практические задания сформулированы таким образом, что позволяют отработать не только приемы самостоятельной работы с конкретным пакетом, но и принципы взаимодействия этих программных средств. В связи с этим студент обязан в практических заданиях выполнить описательную часть и представить распечатку и дискету с электронным вариантом контрольной работы.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Если это число расположено в интервале от 1 до 20, то выполняется вариант соответствующий данному номеру. Если это число больше 20 , тогда от него отнимается 20 (или 40), так чтобы остаток был не больше 20, полученное число будет соответствовать номеру выполняемого варианта.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.

При выполнении работы необходимо:

1. Работа выполняется на электронном и бумажном носителях. Бумажный носитель сдается на проверку, а электронный носитель предъявляется на собеседовании.

2. Пронумеровать страницы.

3. Иметь титульный лист, выполняемый с помощью текстового редактора.

4. Ответы на задания сопровождать повторением текста контрольных вопросов.

5. В практической части приложить к работе соответствующие распечатки и описать порядок выполнения задания и команды, подаваемые ЭВМ.

6. Привести список используемой литературы и других материалов для написания контрольной работы. Поставить дату выполнения работы и подпись.

Работа, выполненная по другому варианту, с пропуском какого–либо задания или содержащая серьезные ошибки и недостатки не зачитывается. Повторная работа рецензируется в том случае, когда к ней приложена ранее незачтенная работа вместе с рецензией.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или не прошедшие сорбеседование к сдаче экзамена по информатике не допускаются.

МЕДОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части требуется дать полный ответ на вопрос согласно заданному варианту. Оформление ответа на вопрос осуществить с помощью текстового редактора MS OFFICE WORD 2007 и вывести на печать с использованием формата А4, начиная каждый из ответов с новой страницы. Практическая часть реализуется на дискете, которая должна быть представлена на собеседовании по контрольной работе. Наряду с этим практическая часть должна быть представлена на бумажном носителе в форме отчета-распечатки списка созданных на дискете каталогов и файлов в виде копий экрана WINDOWS ХР. Во втором задании практической части необходимо письменно произвести процесс постановки задачи для обработки заданного документа в двух вариантах: средствами табличного редактора MS OFFICE EXCEL2007 и текстового редактора MS OFFICE WORD 2007.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ЗАДАНИЕ №1: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ:

1. Дать определение понятиям информатика и компьютерная технология. Предмет и метод дисциплины информатика.

2. Классификация ЭВМ по поколениям.

3. Структура и архитектура ЭВМ. Изменение структуры от поколения к поколению. Понятие базовой и Фон-Неймоновской структуры.

4. Понятие информации, её свойства, особенности и методы получения, основные операции информационного процесса.

5. Функциональная схема персонального компьютера Основные устройства персонального компьютера.

6. Понятие внешнего устройства. Основные разновидности внешних устройств. Модемы. Организация электронной почты.

7. Устройства ввода, используемые в персональных ЭВМ.

8. Устройства вывода, используемые в персональных ЭВМ.

9. Понятие запоминающего устройства. Внутренняя и внешняя память.

10. Магнитные диски: жесткие и гибкие. Файловая структура диска. Логические диски.

11. Мышь, ее использование в Windows, левая и правая кнопки, способы применения (щелчок, двойной щелчок, перетаскивание, зависание).

12. Мониторы, их разновидности и технические характеристики.

13. Принтеры, их разновидности и способы печати документов.

14. Понятие компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. Конфигурация сетей.

15. Системный блок, его форма, состав устройств ЭВМ, расположенных в системном блоке.

16. Клавиатура, режим работы клавиатуры, переключение алфавитов.

17. Микропроцессор. Технические характеристики, алгоритм функционирования.

18. Принцип построения ЭВМ (принципы программного управления, модульность, магистральность).

19. Локальные и глобальные компьютерные сети.

20. Понятие АСУ и АРМ. Разновидности АРМ.

.

ЗАДАНИЕ №2: ОСНОВЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ.

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ:

1. Понятие программного обеспечения. Его структура. Общее программное обеспечение, прикладное программное обеспечение.

2. Пакеты прикладных программ. Их классификация и основные возможности.

3. Понятие Операционных систем, их структура и классификация. Особенности операционных систем семейства Windows, преимущества их использования.

4. Понятие Элементы экрана WINDOWS (понятие рабочего стола, панель задач, панель, панель быстрого доступа к программам).

5. Понятие Окна в WINDOWS, виды окон (диалоговое и прикладное), элементы окна (строка заголовка, строка меню, изменение размеров окна, панели инструментов)

6. Встроенные прикладные программные приложения WINDOS (графический редактор PAINT, текстовый редактор БЛОКНОТ, программа КАЛЬКУЛЯТОР).

7. Программа “Проводник”. Опишите возможность ее проведения для перемещения и копирования объектов.

8. Понятие ярлыка, папки, файла. Создание, удаление, перемещение и копирование. Различие форматов 8.3 и “длинных имен ”. Стандартные расширения имен файлов. Древовидная структура каталогов на диске.

9. работа со справочной системой, способы обращения к справке. Интерактивная подсказка, поиск по термину.

10. Понятие удаления файлов и папок, способы удаления, работа с КОРЗИНОЙ. Восстановление удаленных файлов. Настройка КОРЗИНЫ.

11. Программа “Мой компьютер“, особенности применения данной программы, опишите задачи, решаемые с помощью данной программы. Понятие панели управления, её функции и настойка.

12. Дайте характеристику основных прикладных программ, встроенных в операционную систему. (пункт СТАНДАРТНЫЕ)

13. Программы для обслуживания жесткого диска (сканирование, дефрагментация, оптимизация и др.)

14. Понятие компьютерного вируса и антивирусной программы.

15. Структура панели задач. Опишите функциональные возможности кнопки ПУСК в WINDOWS(пункты: программы, выполнить, найти, помощь). Настройка панели задач.

16. Понятие форматирования гибкого диска. Программы для форматирования и проверки на вирусы.

17. Способы и методы настройки WINDOWS. (настройка мыши, экрана, клавиатуры)

18. Краткая характеристика основных информационных ресурсов Интернет. Принципы функционирования Интернет.

19. Понятие и возможности электронной почты. Принципы работы с программой OUTLOOK.

20. основные приемы работы с программой INTERNET EXPLORER.

ЗАДАНИЕ №3: ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПАКЕТОМ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ MS OFFICE .

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ:

1. Понятие и структура пакета MS OFFICE 2007. Опишите его программные компоненты.

2. Мини программы пакета MS OFFICE 2007 и основные приемы работы с ними. Понятие операции «внедрение». Понятие «объект». Сервисный и автономный доступ к мини программам.

3. Основные виды редакторов, используемых в MS OFFICE 2007, их характеристика и особенности использования (текстовый, табличный, фото-редактор, редактор презентаций, графический и другие). Описать способы загрузки редакторов MS OFFICE Word 2007 и MS OFFICE Excel 2007. Описать отличительные особенности этих редакторов.

4. Создание нового документа средствами редактора MS OFFICE WORD-2007. Способы и параметры сохранения текста в виде файла в MS OFFICE WORD-2007. Отличительные особенности команд «сохранить» и «сохранить как». Особенности сохранения текстов в виде файлов в MS OFFICE Word 2007 и MS OFFICE Excel 2007. Установка типа файлов в данных редакторах “по умолчанию”.

5. Внешний вид экрана редактора Microsoft Word-2007. Дать сравнительный анализ внешнего вида окна Microsoft Word-2007 и Microsoft Excel-2007.

6. Опишите основные подходы к созданию документов с использованием возможностей MS OFFICE 2007 (и использованием готовых шаблонов и без них). Опишите процесс установки параметров для набора текста с помощью стандартного меню и с помощью вертикальной и горизонтальной линейки и кнопок на панелях инструментов

7. Формирование нового файла из ранее созданных с использованием фрагмента и нового окна. Описать различия в командах «создать» и «открыть» файл. Описать работу с буфером обмена. Опишите отличительные особенности «кармана» и «копилки».

8. Понятие панели инструментов, виды панелей, способы включения. Описать функциональные возможности панелей инструментов: стандартной и форматирования.

9. Приемы создания новых панелей инструментов и изменение старых (добавление или удаление кнопок).

10. Приёмы форматирования текста. Понятие абзаца, способы выделения. Опишите основные операции, которые можно выполнить с абзацем.

11. Понятие шрифта. Способы задания и изменения шрифтов, виды шрифтов способы просмотра шрифтов с помощью управления операционной системы WINDOWS.

12. Описать виды таблиц, используемых в редакторе MS OFFICE Word 2007 и способы их формирования. Опишите процесс создания и редактирования таблицы с помощью панели инструментов «Таблицы и границы». Опишите процесс создания и редактирования таблицы с помощью операции «Таблица» стандартного меню.

13. Проведение расчетов в таблицах, создаваемых в MS OFFICE Word 2007 (создание формул, в виде математических функций, способы пересчета и копирование ). Дать сравнительный анализ создания расчетных таблиц в Microsoft Excel-2007 и Microsoft Word-2007 (особенности создания, копирования и пересчетов по формулам абсолютной и относительной адресации).

14. Дать сравнительный анализ процесса редактирования таблиц в MS OFFICE Excel 2007 и MS OFFICE Word 2007 (способы объединения ячеек, изменение их ширины и высоты, вставка, удаление и очистка ячеек, копирование содержимого ячеек

15. Понятие фрагмента, способы его выделения, операции производимые с фрагментом в MS OFFICE 2007. Языковые средства редактора Microsoft Word (установка основных языков для набора текстовой информации, включение автоматического переноса, проверка орфографии, ввод спецсимволов, изменение регистров).

16. Способы заполнения клеток таблицы MS OFFICE Excel 2007 (маркер заполнения, копирование, специальная вставка)

17. Установка параметров страницы в документах подготовленных редакторами MS OFFICE Excel 2007 и MS OFFICE Word 2007, описать отличительные особенности. Дать понятие листа в редакторе MS OFFICE Excel 2007, описать процесс выполнения основных операций с листами (добавить, удалить, переименовать, переместить).

18. Подготовка документа к печати. Установка параметров печати, предварительный просмотр, просмотр очереди на печать.

19. Опишите порядок создания файла средствами редактора MS OFFICE Excel 2007.

20. Элементы деловой графики, встроенные в MS OFFICE Excel 2007 и MS OFFICE Word 2007. Особенности их работы.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ЗАДАНИЕ №1

Создайте на флешке папку (директортю) с именем MY DIR , в которой создайте следующие файлы :

TITLE.DOC - содержащий титульный лист Вашей контрольной работы;

TEXT.DOC - содержащий ответы на теоретические вопросы;

TABLE.DOC - содержащий созданную таблицу.

ВАРИАНТ №1 : ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ СУММА
ОСТАТОК НАЧАЛЬН. СМЕННАЯ ВЫРАБОТКА РЕАЛИ-ЗАЦИЯ ОСТАТОК КОНЕЧНЫЙ

ВАРИАНТ №2 : ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ.

№ П/П ШИФР ПОСТАВЩИКА ДАТА ОПЛАТЫ СРОК ОПЛАТЫ ПОДЛЕ-ЖИТ ОПЛАТЕ ФАКТИ-ЧЕСКИ ОПЛАЧ. ПЕРЕПЛАТА

ВАРИАНТ №3 : ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ЦЕННОСТЕЙ.

№ СКЛАДА ДАТА НАЧАЛЬН ОСТАТОК ПРИХОД РАСХОД КОНЕЧН ОСТАТОК

ВАРИАНТ №4 : ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ТОВАРОВ.

ШИФР   ТОВАРА НОМЕР   ДОКУМЕНТА НАЧАЛЬ- НЫЙ ОСТАТОК ОБОРОТЫ КОНЕЧ- НЫЙ ОСТАТОК
ДЕБЕТ КРЕДИТ
             

ВАРИАНТ №5 : ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТОВ ЗА ТОВАРЫ И КРЕДИТ.

№ ПОРУЧЕНИЯ НАЧАЛЬН.ОСТА-ТОК ЗАДОЛЖЕН ОТПУЩЕНО В КРЕДИТ ПОГАШЕНО ЗАДОЛЖЕН ТЕКУЩИЙ ОСТАТОК  
               

ВАРИАНТ №6 : ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ.

ДНИ МЕСЯЦА НАИМЕНОВ ТОВАРА НАЧАЛЬН ОСТАТОК ПОЛУЧЕНО ПРОДАННО КОНЕЧН ОСТАТОК

ВАРИАНТ №7, ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕТУ БРАКА.

№ УЧАСТКА Ф.И.О. РАБОТ ДОПУСТИВШ БРАК СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ СУММА ЗАРАБОТ. ПЛАТЫ .СТОИМОСТЬ   ОТХОДОВ СУММА К УДЕР- ЖАНИЮ

ВАРИАНТ №8, ВЕДОМОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МАЛОЦЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ..

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬН ОСТАТОК ПРИХОД РАСХОД КОНЕЧНЫЙ ОСТАТОК

ВАРИАНТ №9: РАСЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.

ТАБЕЛ № Ф.И.О. РАБОТНИКА СУММА НАЧИСЛ СУММА УДЕРЖАН ДОЛГ ЗА П-ТИЕМ СУММА К ВЫДАЧЕ

ВАРИАНТ №10: ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ.

ШИФР ИЗД.. Ф.И.О. РАБОТНИКА № ЗАКАЗА СУММА ФАК ЗАТРАТ ПЛАНОВ. СТ-ТЬ АБСОЛЮТ ОТКЛОНЕН

ВАРИАНТ №11, ВЕДОМОСТЬ ЗАТРАТ ПО ЗАКАЗАМ.

Ф. И. О. МАСТЕРА № ЗАКАЗА СУММА ЗАР/ПЛАТЫ СУММА ЗАТРАТ ВСЕГО ЗАТРАТ

ВАРИАНТ№12, РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ТОВАРООБОРОТА.

№ ОТДЕЛА СУММА ТОВАРООБОРОТА ПЛАНОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ % ВЫПОЛ. ПЛАНА

ВАРИАНТ № 13: СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННО –

СТЯМ

№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРОВ СУММА
КНИЖНЫЕ ОСТАТКИ НАЛИЧИЕ ТОВАРОВ ИЗЛИШКИ ТОВАРОВ НЕДОСТАЧА

ВАРИАНТ № 14: ВЕДОМОСТЬ РАСХОДА ПРОДУКТОВ В СТОЛОВОЙ.

№: П/П НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТОВ СУММА
НОРМАТИВ РАСХОД ФАКТИЧ РАСХОД ЭКОНОМИЯ ПЕРЕРАСХОД

ВАРИАНТ № 15: ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ.

НОМЕР СЧЕТА НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ СТО-СТЬ ПРО-ЦИИ НАЦЕН – КА СУММА НДС СУММА ПО СЧЕТУ

ВАРИАНТ № 16: ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА КВАРПЛАТЫ.

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ВИДЫ НАЧИСЛЕНИЙ ИТОГО НАЧИСЛЕНО
КВАРТИР ПЛАТА ВОДА ОТОПЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ РАДИОТОЧКА

ВАРИАНТ № 17: ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ.

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА ЕДИНИЦА ИЗМЕРИНИЯ АРТИКУЛ КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА СУММА

ВАРИАНТ № 18: ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ТАБЕЛЬНЫЙ № СУММЫ ПО ВИДАМ ОПЛАТ (НАЧИСЛЕНИЙ) ИТОГО НАЧИСЛЕНО
СДЕЛЬНО ПОВРЕМЕН БОЛН./ЛИСТ ОТПУСКНЫЕ

ВАРИАНТ № 19: ВЕДОМОСТЬ УДЕРЖАНИЙ И ВЗНОСОВ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

ТАБЕЛЬНЫЙ № СУММЫ ПО ВИДАМ УДЕРЖАНИЙ ИТОГО УДЕРЖАНО
АВАНС ПОДОХ НАЛОГ ДОЛГ П/П КРЕДИТ

ВАРИАНТ № 20: СВОДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА.

Наши рекомендации