Резерв под обесценение запасов
Лекция 2.
План лекции:
5. __________________
6. _________________
7. _________________
8. ________________
9. ________________
10. _______________
Резерв под обесценение запасов
Необходимо обратить внимание, что МСФО № 2 «Запасы» не применяет термин «резерв под обесценение» или «провизии».
Предположим, что часть запасов в связи с истечением срока хранения не может быть использована по своему прямому назначению. Экономическая выгода от них будет ограничена стоимостью этих запасов как утильсырья.
В этом случае формируется резерв (провизия) под обесценение запасов, тем самым уменьшается их балансовая стоимость.
Резерв под обесценение запасов создаётся для отражения будущего обесценения запасов вследствие ожидаемого снижения цен или их морального устаревания, на основе анализа остатков запасов на возраст
Процент отчисления в резерв под обесценение запасов устанавливается к общей сумме остатков запасов, в зависимости от срока последнего движения запасов, в следующих размерах:
_______________________________________________
Например:
Анализ возраста запасов:
Наименование запасов | Дата поставки (месяц, год) | Остаток на 31.12.14 | Период без движения | ||||
До 3 месяцев | 3-6 мес. | 6-9 мес. | 9-12 Мес. | Свыше 1 года | |||
Изделие А | 11.06 | 14,5 | |||||
Изделие В | 05.06 | 25,0 | |||||
Изделие С | 02.06 | ||||||
Изделие Д | 09.05 | ||||||
Изделие Е | 03.05 | ||||||
Изделие К | 08.06 | ||||||
Итого | |||||||
% резерва | |||||||
Сумма резерва под снижение стоимости запасов |
____________________________________________________________________
В ходе анализа имеющихся у предприятия запасов, могут быть выявлены сверхнормативные и неликвидные запасы.
Запасы сверхнормативные –___________________________________________________________
_____________________________________________
К неиспользуемым запасам относятся ___________________________________________________
___________________
1. Создание резерва под обесценение запасов:
Дт –
Кт –
2.Списание запасов за счёт созданного резерва:
Дт –
Кт -
- Документальное оформление и учёт поступления и выбытия материальных запасов
Запасы в момент приобретения отражаются в бухгалтерском учёте____________________________
_____________________
Важно учитывать все дополнительные расходы на приобретение запасов в их составе при их признании, а не списывать на текущие расходы.
Поступление запасов оформляется следующими документами:
1. При поступление запасов от поставщика – юридического лица:
- товарно-транспортная накладная – ______________________________________________________
_____________________
- приходный ордер – ___________________________________________________________________
- счёт-фактура полученная – ____________________________________________________________
2. При поступлении запасов от подотчётных лиц:
- доверенность- _______
____________________________________________
- приходная накладная – ________________________________________________________________
______________________
- счёт-фактура полученная – _____________________________________________________________
______________________
3. При получении запасов от частных лиц или при приобретении на оптовых рынках – ______
_____________________
4. Акт о приёме материалов - ___________________________________________________________
Выбытие запасов оформляется следующими документами:
1.лимитно-заборная карта -__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кладовщик производит взвешивание или замер отпускаемых запасов в присутствии представителя цеха и делает отметку в обоих экземплярах карты. Кладовщик расписывается в карте цеха, а работник цеха расписывается в карте кладовщика.
2. накладная – требование -________________________________________________________
_____________________
3. накладная-требование на отпуск –________________________________________________
____________________________________________
4.комплектовочные ведомости – ____________________________________________________
__________________
За отпуском материалов в производство должен осуществляться контроль. С это целью ведётся:
1. предварительный контроль – _________________________________________________________
_____________________
2. текущий контроль – _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.последующий контроль – _____________________________________________________________
Поступившие в бухгалтерию первичные документы после их проверки и таксировки раскладываются отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов.
При журнально-ордерной форме учёта сводным учётным регистром, в котором обобщаются данные об остатках и движении материалов по складам и материально-ответственным лицам служит «Ведомость учёта движения материалов». В неё переносятся данные из ведомости учёта остатков материалов, накопительных ведомостей по движению материалов за месяц, а также материальных отчётов материально-ответственных лиц.
Для учёта движения запасов предназначены счета подраздела 1300 «Запасы». Данный подраздел включает следующие группы счетов:
- 1310 «Сырьё и материалы» - ___________________________________________________________
______________________
По дебету группы счётов 1310 отражаются остатки и поступление материалов по фактической себестоимости их приобретения или учётной цене, а по кредиту - фактических расход материалов в производство или на другие хозяйственные цели.
Учёт операций по движению материальных запасов
1.Приобретены производственные запасы через подотчётных лиц
Дт –
Кт –
2.Списана стоимость материалов на нужды основного производства
Дт–
Кт -
3.Списана стоимость материалов на нужды вспомогательного производства
Дт –
Кт -
4.Списание себестоимости материалов до чистой стоимости реализации
Дт –
Кт–
В соответствии с МСФО № 2 «Запасы» рекомендуется два метода учёта запасов:
1. периодический учёт –______________________________________________________________
_________________________________________________
2. непрерывный учёт - ________________________________________________________________
____________________________
- Учёт расчётов с поставщиками
Сырье и материалы поступают от _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Для выполнения производственной и иной хозяйственной программы организации определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их. ______________________
___________________________________________________________________
Контроль за выполнением операций по материально-техническому обеспечению, за своевременным поступлением и оприходованием материалов осуществляет служба материально-технического снабжения.
Документы, поступившие в отдел снабжения необходимо:
1.____________________
2. __________________
___________________
3. _________________
4. ___________________
___________________
5. _________________
Получение запасов у поставщика осуществляется на основании доверенности, выдаваемой должностному лицу (экспедитору) для подтверждения его права выступать в качестве доверенного лица организации.
Материалы, поступившие от поставщиков (при условии отсутствия каких-либо отклонений) оформляются________
________________________________________
Если в результате приёмки выявлены отклонения по количеству или качеству закупленных запасов, то в этом случае составляется_____________________________________________________
_______________________________________________________________
После приёма запасов акт с приложенными документами (счета-фактуры, накладные ит.д) передаются:
- один экземпляр – _____
- второй экземпляр – ___________________________________________________________________
Для учёта расчётов с поставщиками предназначена пассивная группа счетов:
_____________________________________________
По кредиту этих счетов отражается_____________________________________________________
___________________
по дебету – _________
В отдельных случаях оплата счетов должна быть произведена в короткий период времени от 10 до 30 дней. Для этого в счёте-фактуре может быть сделана запись в виде: п/10 или п/30, что означает, что сумма указанная в счёте должна быть оплачена в течение 10 или 30 дней. Некоторые организации предоставляют скидки с продаж. Эти условия могут быть указаны в счёте-фактуре: 2/10,п/30 – что означает, что должник может получить 2% скидку, если счёт-фактура будет оплачен в течение 10 дней после даты выставления счёта.
Учёт расчётов с поставщиками
1. Акцептован счёт поставщика за поступившие материалов
Дт –
Кт -
2. На сумму НДС
Дт –
Кт -
3. Перечислено поставщику за поступившие материалы
Дт –
Кт -
Схема организации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
7. Учёт неотфактурованных поставок
Недостаточные связи с поставщиками, неэффективность внутреннего контроля за адресностью отгрузки, приводит к неотфактурованным поставкам.