Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать/ понимать: известные орфоэпические нормы речи; правила написания слов с сочетаниями жи-ши
Учащиеся должны знать/ понимать:
- известные орфоэпические нормы речи;
- правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- словарные слова, определенные программой;
Уметь:
- различать звуки и буквы;
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)
1. Личностные:
- самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
- смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
- ценностное отношение к природному миру.
2. Познавательные:
- умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы;
- поиск и фиксация информации;
- понимание и преобразование информации;
- применение и представление информации;
- оценка достоверности получаемой информации;
- умение работать с двумя источниками информации;
- умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
3. Регулятивные:
- умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
- умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.
4. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение строить монологическое высказывание;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- умение обосновывать собственное мнение и позицию;
- умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Факт дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Примечание | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. (с.5-7) Т.с.3 | 1ч | 4 м. | Знакомство с интригой и героями учеб-ника. Повторе-ние русского алфавита. Закрепление навыков пис-ьма заглавных и строчных букв, близких по написанию. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидакти-ческие иллюст-рации с разме-щёнными внутри словами и сло-восочетаниями. | Умение ставить вопросы, обраща-ться за помощью, формулировать свои затруднения. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей. | |||
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (с. 8-9) Т.с.4 | 1ч | Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информа-ции –поиск услов-ных обозначений и их соотнесение. (уче-бник-тет-радь). Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочета-ниями. | В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | ||||
Закрепление знаний об алфавите. (с.10-13) Т.с.5 | 1ч | Уметь поль-зоваться алфа-витом (рас-полагать слова в алфавитном порядке). Писать словар-ные слова Списывание слов. | Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. | Формирование У информационного Д – умение читать ди-дактические иллю-страции с размещён-ными внутри слова-ми и словосочетани-ями.Использовать знание алфавита для решения практичес-кой задачи. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | ||||
Слова-названия предметов, слова-названия действий. (с.14-15) Т.с. 6-7 | 1ч | Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям пред-метов; что дела-ет? что сделает? К словам-назва-ниям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложе-ний и записы-вать предложе-ния по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие) | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам. | ||||
Слова – названия признаков. (с.15-16) Т.с.8-9 | 1ч | Представление о словах-призна-ках. Уметь ста-вить вопросы к словам-призна-кам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схемати-ческое изображе-ние слов-призна-ков. Уметь со-ставлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схе-мам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие). | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | ||||
Слова – названия главного и неглавного предмета. (с.16-18) Т.с. 10-11 | 1ч | Иметь представ-ление о словах-предметах негла-вных. Знать схе-матическое изо-бражение слов-предметов негла-вных. Уметь со-ставлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схе-мам, глядя на сюжетную кар-тинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||||
Слова – помощники. (с.18-20) Т.с. 12-13 | 1ч | Представление о словах-помощни-ках (предлогах). Знать схемати-ческое изображе-ние слов-помощ-ников.Закрепле-ние знаний о значе-нии предлогов. Умение состав-лять схемы пред-ложений, запи-сывать предло-жения по схе-мам, состоящим из четырех слов. Умение распо-знавать предлоги в предложении. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Поиск и фиксация, понима-ние и преобразование информации. Ис-пользование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | ||||
Устная и письменная речь. (с.21-22) Т.с. 14 | 1ч | Умение разли-чать устную и письменную речь.Представление об интона-ции. Уметь пра-вильно интони-ровать предложе-ние в соответст-вии с целью вы-сказывания. Со-ставление схем предложений. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | ||||
Средства и возможности устной и письменной речи. (с. 23-24) Т.с. 15 | 1ч | Представление об устной и письменной ре-чи. Понимание знаков препина-ния в конце пре-дложения для обозначения цели высказыва-ния. Понимание того, как ударе-ние влияет на значение слов, которые одина-ково пишутся. Оформление предложений на письме. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Использование знаково-символичес-ких средств: овладе-ние действием моде-лирования. Подведе-ние под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Контролироватьпоследователь-ность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. | ||||
Предложения по цели высказывания и интонации. (с.25-27) Т.с.16 | 1ч | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение учитвать позицию собесе-дника; понимать возможность существования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | |||||
Написание имён собственных. (с.28-29) Т.с.18 | 1ч | Знать правило употребления заглавной буквы в именах, клич-ках, названиях. Уметь записы-вать предложе-ния с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Понимание и преоб-разование информа-ции. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выде-лять общее и различ-ное.Наблюдать раз-личие между словами (собственные и на-рицательные) по ре-зультатам наблюде-ния выявлять отли-чительные признаки. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.Контролироватьправильность и аккуратность записи | ||||
Правила списывания текста. Т.с.17 | 1ч | Соблюдение правил списывания текста. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобре-тение новых знаний и умений). | Умение осуществлять смысловое чтение. | Умение ставить вопросы, обра-щаться за помо-щью, формули-ровать свои затруднения | Способность при-нимать и сохра-нять учебную за-дачу, контролиро-вать и оценивать свои действия. | ||||
Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.29-31) Т.с.19 | 1ч | 1 ап. | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного аспекта и выбор ин-формации по заданному аспекту. Формирова-ние умения осуществ-лять сравнение и выдел-ять общее и различное. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | |||
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.32) Т.с. 20 | 1ч | Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. | Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по за-данному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие по-сле его заверше-ния на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. (с.33) Т.с.21 | 1ч. | Уметь различать звонкие и глухие согласные в на-чале и середине слов. Уметь схематически обозначать звон-кие и глухие со-гласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.34) Т.с.22 | 1ч | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схемати-чески обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | ||||
Звук [й]. Буква й. (с. 35-37) Т.с. 23 | 1ч | Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать возможность существования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | ||||
Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. (с. 38-39) Т.с.24 | 1ч. | Уметь 1.делать звукобу-квенный анализ слов. 2.обозначать зву-ки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Удержа-ние заданного аспек-та и выбор информ-ации по заданному ас-пекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | ||||
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. (с.40-42) Т.с. 25 | 1ч | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||
Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. (с.42-44) Т.с. 26 | 1ч | Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. | Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по зад-анному аспекту. Ра-бота с информацией, представленной в графической форме. Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | ||||
Р.р. Азбука вежливости. Слова-приветствия. Т. с . 48-49 | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. (с.45-46) Т.с.27 | 1ч | Знать, что твердость и мягкость соглас-ных на письме по-казывается с по-мощью идущих следом гласных букв. Уметь де-лить слова на слоги, знать пра-вила переноса. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | ||||
Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. (с.47-48) Т.с. 28 | 1ч | Уметь давать характеристику звука, опреде-лять его пози-цию, делать вы-вод об обозначе-нии буквой. Уметь состав-лять предложе-ния по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозна-чаться разными буквами. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте - уме-ние договари-ваться, находить общее решение. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность существования различных точек зрения на один вопрос. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. | ||||
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. (с.49-53) Т.с.29-30 | 1ч | Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользо-ваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и прео-бразование инфор-мации. Подведение под понятие на осно-ве выделения сущес-твенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | ||||
Р.р. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Т.с.50-52. | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста и обращаться к ним.Разыгрывание ситуаций. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. | Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. (с.53-56) Т.с. 31-33 | 1ч. | Знать, что один и тот же гласный звук может обо-значаться разны-ми буквами. Иметь навык различения глас-ных звуков и букв. Знакомство с новыми словар-ными словами. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.56-58) Т.с.34 | 1ч | Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного ас-пекта и выбор инфо-рмации по заданному аспекту. Установле-ние причинно-след-ственных связей. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учё-та сделанных ошибок.Осущест-влять самоконт-роль использова-ния правила. | ||||
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.58-59) Т.с.35 | 1ч | |||||||||
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. (с.60-62) Т.с.36 | 1ч | Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил. | Сформирован- ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Рабо-та с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности полу-чаемой информации. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | ||||
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. (с.62-63) | 1ч | Знать особен-ность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Оценка и про-верка достоверности получаемой инфор-мации. Формирова-ние умения осущест-влять сравнение и выделять общее и различное. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. (с.64-66) Т.с. 37 | 1ч | Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Работа с информацией, пред-ставленной в графи-ческой форме. Оцен-ка и проверка досто-верности получаемой информации. | Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность суще-ствования раз-личных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Р.р. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. Т.с.52-54. | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста. Знать правила приема пригла-шения в гости. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (с.66-68) | 1ч | Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осущест-влять установлен-ные правила в контроле способа выполнения зада-ния. Определять последователь-ность выполнения действий при вы-явлении места возможной ошибки в напи-сании слова | ||||
Контрольное списывание «Весеннее утро». Т.с.63 | 1ч | Уметь самостоятельно списывать текст. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Волевая саморегу-ляция, как спосо-бность к волевому усилию для прео-доления интеллек-туальных затруд-нений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполне-ния порядка дей-ствий при списы-вании. | ||||
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. (с.68-69) | 1ч | 2 м. | Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно вос-принимать пред-ложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | |||
Мягкий знак в середине слова. (с.70) | 1ч | |||||||||
Разделитель- ные мягкий и твёрдый знаки. (с.71-72) Т.с.38 | 1ч | Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Работа с информа-цией, представлен-ной в графической форме. Подведение под понятие на осно-ве выделения суще-ственных признаков объекта.Находить в тексте слово по за-данным характерис-тикам (с раздели-тельными ъ и ь). | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||
Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.73-74) Т.с. 39 | 1ч | Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. | Сформированность учебных мотивов, стремление к само-изменению – приобретению новых знаний и умений. | Установление при-чинно-следственных связей. Формирова-ние умения осущес-твлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение вести диалог в соот-ветствии с грам-матическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||
Р.р. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. Т.с.54-56 | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произв-ольно строить сооб-щения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.74-75) | 1ч | Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | ||||
Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70) | 1ч | Уметь писать под диктовку. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | Рефлексия своих действий как до-статочно полное отображение предметного со-держания и ус-ловий осуществ-ляемых действий на основе самопров-ерки текста. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений. | ||||
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. (с.76-78) Т.с.40 | 1ч | Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.Уметь делать звукобук-венный анализ слов. Уметь со-относить произ-ношение и напи-сание слов. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | ||||
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.79-80) Т.с.41 | 1ч | Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законо-мерностями. Исполь-зование знаково-сим-волических средств: овладение действием моделирования. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Азбука вежливости.В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с. 56-58 | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произв-ольно строить речевое выска-зывание в в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.81) Т.с.42 | 2ч | Знать способы проверки слов с парными соглас-ными на конце слов.Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. | Умение с помо-щью вопросов получать необ-ходимые сведен-ия от одноклас-сников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Написание слов с парными согласными на конце слов. (с.82) Т.с.43-44 | ||||||||||
Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. (с. 83-84) Т.с.45 | 1ч | Знать правопи-сание парных со-гласных на конце слов. Уметь со-ставлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. | Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||||
Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. (с.85-88) Т.с.46-47 | 1ч | Уметь опреде-лять количество предложений в тексте и разли-чать предложе-ния по цели выска-зывания. Уметь составлять схемы предложений и со-чинять предложения согласно схемам. Знать правописа-ние изученных словарных слов | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | ||||
Р.р. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. Т.с.58-62 | 1ч | Знать вежливые обороты речи. Уметь исполь-зовать свои зна-ния в ситуации общения. | Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. | Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осознанно и про-извольно стро-ить речевое вы-сказывание в устной речи. | Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. | ||||
Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. (с. 88-94) | 1ч | Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. | Стремление выпол-нять социально значимую и соци-ально оценивае-мую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной форме общения. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Умение контролировать процесс и результат деятельности.Контролировать правильность и аккуратность записи. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В программе данного курса представлены следующие разделы:
· Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
· Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
· Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
· Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных).
· «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Контрольно-измерительные материалы (Годовой контрольный диктант)
Барсы