Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать/ понимать: известные орфоэпические нормы речи; правила написания слов с сочетаниями жи-ши

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • известные орфоэпические нормы речи;
  • правила написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • словарные слова, определенные программой;

Уметь:

  • различать звуки и буквы;
  • различать буквы и их основные звуковые значения;
  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог;
  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
  • смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
  • ценностное отношение к природному миру.

2. Познавательные:

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
  • умение ставить, формулировать и решать проблемы;
  • поиск и фиксация информации;
  • понимание и преобразование информации;
  • применение и представление информации;
  • оценка достоверности получаемой информации;
  • умение работать с двумя источниками информации;
  • умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

3. Регулятивные:

  • умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;
  • умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;
  • проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

4. Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение строить монологическое высказывание;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • умение обосновывать собственное мнение и позицию;
  • умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Календарно-тематическое планирование

п/п Тема урока Кол-во часов Дата Факт дата Предметные результаты Метапредметные результаты Примечание
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. (с.5-7) Т.с.3 4 м.   Знакомство с интригой и героями учеб-ника. Повторе-ние русского алфавита. Закрепление навыков пис-ьма заглавных и строчных букв, близких по написанию. Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидакти-ческие иллюст-рации с разме-щёнными внутри словами и сло-восочетаниями. Умение ставить вопросы, обраща-ться за помощью, формулировать свои затруднения. Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей.  
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. (с. 8-9) Т.с.4   Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. Обработка информа-ции –поиск услов-ных обозначений и их соотнесение. (уче-бник-тет-радь). Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочета-ниями. В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.  
Закрепление знаний об алфавите. (с.10-13) Т.с.5   Уметь поль-зоваться алфа-витом (рас-полагать слова в алфавитном порядке). Писать словар-ные слова Списывание слов. Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. Формирование У информационного Д – умение читать ди-дактические иллю-страции с размещён-ными внутри слова-ми и словосочетани-ями.Использовать знание алфавита для решения практичес-кой задачи. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.  
Слова-названия предметов, слова-названия действий. (с.14-15) Т.с. 6-7   Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям пред-метов; что дела-ет? что сделает? К словам-назва-ниям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложе-ний и записы-вать предложе-ния по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие) Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам.  
Слова – названия признаков. (с.15-16) Т.с.8-9   Представление о словах-призна-ках. Уметь ста-вить вопросы к словам-призна-кам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схемати-ческое изображе-ние слов-призна-ков. Уметь со-ставлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схе-мам, состоящим из трех слов (слово-признак + слово-предмет + слово-действие). Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.  
Слова – названия главного и неглавного предмета. (с.16-18) Т.с. 10-11   Иметь представ-ление о словах-предметах негла-вных. Знать схе-матическое изо-бражение слов-предметов негла-вных. Уметь со-ставлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схе-мам, глядя на сюжетную кар-тинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  
Слова – помощники. (с.18-20) Т.с. 12-13   Представление о словах-помощни-ках (предлогах). Знать схемати-ческое изображе-ние слов-помощ-ников.Закрепле-ние знаний о значе-нии предлогов. Умение состав-лять схемы пред-ложений, запи-сывать предло-жения по схе-мам, состоящим из четырех слов. Умение распо-знавать предлоги в предложении. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Поиск и фиксация, понима-ние и преобразование информации. Ис-пользование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.  
Устная и письменная речь. (с.21-22) Т.с. 14   Умение разли-чать устную и письменную речь.Представление об интона-ции. Уметь пра-вильно интони-ровать предложе-ние в соответст-вии с целью вы-сказывания. Со-ставление схем предложений. Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.  
Средства и возможности устной и письменной речи. (с. 23-24) Т.с. 15   Представление об устной и письменной ре-чи. Понимание знаков препина-ния в конце пре-дложения для обозначения цели высказыва-ния. Понимание того, как ударе-ние влияет на значение слов, которые одина-ково пишутся. Оформление предложений на письме. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Использование знаково-символичес-ких средств: овладе-ние действием моде-лирования. Подведе-ние под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.Контролироватьпоследователь-ность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.  
Предложения по цели высказывания и интонации. (с.25-27) Т.с.16     Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Умение учитвать позицию собесе-дника; понимать возможность существования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. Умение контролировать процесс и результат деятельности.  
Написание имён собственных. (с.28-29) Т.с.18   Знать правило употребления заглавной буквы в именах, клич-ках, названиях. Уметь записы-вать предложе-ния с именами собственными. Уметь составлять предложения по сюжетной картинке. Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). Понимание и преоб-разование информа-ции. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выде-лять общее и различ-ное.Наблюдать раз-личие между словами (собственные и на-рицательные) по ре-зультатам наблюде-ния выявлять отли-чительные признаки. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.Контролироватьправильность и аккуратность записи  
Правила списывания текста. Т.с.17   Соблюдение правил списывания текста. Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобре-тение новых знаний и умений). Умение осуществлять смысловое чтение. Умение ставить вопросы, обра-щаться за помо-щью, формули-ровать свои затруднения Способность при-нимать и сохра-нять учебную за-дачу, контролиро-вать и оценивать свои действия.  
Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.29-31) Т.с.19 1 ап.   Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова. Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного аспекта и выбор ин-формации по заданному аспекту. Формирова-ние умения осуществ-лять сравнение и выдел-ять общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  
  Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. (с.32) Т.с. 20   Уметь различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные в словах. Уметь делать звуковой анализ слов. Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию. Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по за-данному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания. Вносить необхо-димые корректи-вы в действие по-сле его заверше-ния на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  
Звонкие и глухие согласные звуки. (с.33) Т.с.21 1ч.   Уметь различать звонкие и глухие согласные в на-чале и середине слов. Уметь схематически обозначать звон-кие и глухие со-гласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Умение контролировать процесс и результат деятельности.  
Твёрдые и мягкие согласные звуки. (с.34) Т.с.22   Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схемати-чески обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. Умение контролировать процесс и результат деятельности.  
Звук [й]. Буква й. (с. 35-37) Т.с. 23   Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать возможность существования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. Умение контролировать процесс и результат деятельности.  
Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов. (с. 38-39) Т.с.24 1ч.   Уметь 1.делать звукобу-квенный анализ слов. 2.обозначать зву-ки буквами е, е, ю, я в начале слов и после согласных. 3.распознавать мягкие звуки в словах. Упражнение в переносе слов. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Удержа-ние заданного аспек-та и выбор информ-ации по заданному ас-пекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений.  
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов. (с.40-42) Т.с. 25   Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать звуки. Упражнения в звукобуквенном разборе слов.   Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Фор-мирование У инфор-мационного Д – уме-ние читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.  
Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. (с.42-44) Т.с. 26   Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Удержание заданно-го аспекта и выбор информации по зад-анному аспекту. Ра-бота с информацией, представленной в графической форме. Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  
Р.р. Азбука вежливости. Слова-приветствия. Т. с . 48-49   Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Формирование У информационного Д – понимание и преобразование информации. Осуществление смыслового чтения. Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов. (с.45-46) Т.с.27   Знать, что твердость и мягкость соглас-ных на письме по-казывается с по-мощью идущих следом гласных букв. Уметь де-лить слова на слоги, знать пра-вила переноса. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.  
Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. (с.47-48) Т.с. 28   Уметь давать характеристику звука, опреде-лять его пози-цию, делать вы-вод об обозначе-нии буквой. Уметь состав-лять предложе-ния по данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может обозна-чаться разными буквами. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. В рамках иници-ативного сотруд-ничества: рабо-тать с соседом по парте - уме-ние договари-ваться, находить общее решение. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность существования различных точек зрения на один вопрос. Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество.  
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. (с.49-53) Т.с.29-30   Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользо-ваться освоенными закономерностями. Формирование У информационного Д – понимание и прео-бразование инфор-мации. Подведение под понятие на осно-ве выделения сущес-твенных признаков объекта. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений.  
Р.р. Азбука вежливости. Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Т.с.50-52.   Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста и обращаться к ним.Разыгрывание ситуаций. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений. Осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. (с.53-56) Т.с. 31-33 1ч.   Знать, что один и тот же гласный звук может обо-значаться разны-ми буквами. Иметь навык различения глас-ных звуков и букв. Знакомство с новыми словар-ными словами. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Понимание и преобразование информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.56-58) Т.с.34   Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Удер-жание заданного ас-пекта и выбор инфо-рмации по заданному аспекту. Установле-ние причинно-след-ственных связей. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учё-та сделанных ошибок.Осущест-влять самоконт-роль использова-ния правила.  
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. (с.58-59) Т.с.35  
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. (с.60-62) Т.с.36   Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Осознание исключения из правил. Сформирован- ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользо-ваться инструкциями и освоенными зако-номерностями. Рабо-та с информацией, представленной в графической форме. Оценка и проверка достоверности полу-чаемой информации. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок    
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. (с.62-63)     Знать особен-ность звуков [ж], [ш], [ц], как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением, слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Формирование У ин-формационного Д – понимание и преоб-разование информа-ции. Оценка и про-верка достоверности получаемой инфор-мации. Формирова-ние умения осущест-влять сравнение и выделять общее и различное. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.    
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. (с.64-66) Т.с. 37   Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законно-мерностями. Работа с информацией, пред-ставленной в графи-ческой форме. Оцен-ка и проверка досто-верности получаемой информации. Учитывать пози-цию собеседни-ка; понимать во-зможность суще-ствования раз-личных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  
Р.р. Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. Т.с.52-54.   Знать вежливые обороты речи. Уметь приветст-вовать при встре-че знакомых раз-ного возраста. Знать правила приема пригла-шения в гости. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (с.66-68)   Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. Подведение под правило. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение осущест-влять установлен-ные правила в контроле способа выполнения зада-ния. Определять последователь-ность выполнения действий при вы-явлении места возможной ошибки в напи-сании слова  
Контрольное списывание «Весеннее утро». Т.с.63   Уметь самостоятельно списывать текст. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегу-ляция, как спосо-бность к волевому усилию для прео-доления интеллек-туальных затруд-нений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполне-ния порядка дей-ствий при списы-вании.  
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. (с.68-69) 2 м.   Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. Формирование У информационного Д – поиск и фиксация информации. Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Вносить необхо-димые корректи-вы в действие после его завер-шения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно вос-принимать пред-ложения учителя по исправлению допущенных ошибок.  
Мягкий знак в середине слова. (с.70)  
Разделитель- ные мягкий и твёрдый знаки. (с.71-72) Т.с.38     Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.   Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Работа с информа-цией, представлен-ной в графической форме. Подведение под понятие на осно-ве выделения суще-ственных признаков объекта.Находить в тексте слово по за-данным характерис-тикам (с раздели-тельными ъ и ь). Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.    
Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.73-74) Т.с. 39   Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ъ. Сформированность учебных мотивов, стремление к само-изменению – приобретению новых знаний и умений. Установление при-чинно-следственных связей. Формирова-ние умения осущес-твлять сравнение и выделять общее и различное. Умение вести диалог в соот-ветствии с грам-матическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  
Р.р. Азбука вежливости. Общение хозяйки с гостями. Т.с.54-56   Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Осознанно и произв-ольно строить сооб-щения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произ-вольно строить речевое выска-зывание в уст-ной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. (с.74-75)   Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Использование зна-ково-символических средств: овладение действием модели-рования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.  
Контрольный диктант «Наш кот». (Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс» с.70)   Уметь писать под диктовку. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как до-статочно полное отображение предметного со-держания и ус-ловий осуществ-ляемых действий на основе самопров-ерки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуаль- ных затруднений.  
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. (с.76-78) Т.с.40   Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки.Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими.Уметь делать звукобук-венный анализ слов. Уметь со-относить произ-ношение и напи-сание слов. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.   Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.  
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.79-80) Т.с.41   Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Умение применять правила и пользова-ться инструкциями и освоенными законо-мерностями. Исполь-зование знаково-сим-волических средств: овладение действием моделирования. Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность су-ществования различных точек зрения и пони-мать необходи-мость присоеди-ниться к одной из них. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.  
Азбука вежливости.В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. Т.с. 56-58   Знать вежливые обороты речи. Уметь вести себя за столом. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осо-знанно и произв-ольно строить речевое выска-зывание в в устной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. (с.81) Т.с.42   Знать способы проверки слов с парными соглас-ными на конце слов.Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Формирование У информационного Д – умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. Умение с помо-щью вопросов получать необ-ходимые сведен-ия от одноклас-сников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  
Написание слов с парными согласными на конце слов. (с.82) Т.с.43-44    
Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов. (с. 83-84) Т.с.45   Знать правопи-сание парных со-гласных на конце слов. Уметь со-ставлять схемы предложений. Уметь делать звукобуквенный анализ слова. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Учитывать пози-цию собесед-ника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.  
Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений. (с.85-88) Т.с.46-47   Уметь опреде-лять количество предложений в тексте и разли-чать предложе-ния по цели выска-зывания. Уметь составлять схемы предложений и со-чинять предложения согласно схемам. Знать правописа-ние изученных словарных слов Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Умение применять установленные правила в планировании способа решения.  
Р.р. Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. Т.с.58-62   Знать вежливые обороты речи. Уметь исполь-зовать свои зна-ния в ситуации общения. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосно-вывать и дока-зывать своё мне-ние. Умение осознанно и про-извольно стро-ить речевое вы-сказывание в устной речи. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.  
Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет. (с. 88-94)   Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. Стремление выпол-нять социально значимую и соци-ально оценивае-мую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собст-венных текстов, к письменной форме общения. Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение контролировать процесс и результат деятельности.Контролировать правильность и аккуратность записи.  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

В программе данного курса представлены следующие разделы:

· Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип рас­становки книг на библиотечных полках и в словарях.

· Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные глас­ные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мяг­кие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

· Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-по­мощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

· Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение сло­ва голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале пред­ложения и в именах собственных).

· «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситу­ации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совер­шенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Контрольно-измерительные материалы (Годовой контрольный диктант)

Барсы

Наши рекомендации