Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте».

Разработка группы началась с выбора ее оформления. Совместно с дизайнерским отделом медиа-холдинга «Рекламный Дайджест была разработана аватарка, а так же меню группы (Рис. 6). Основные требования, предъявляемые к оформлению группы, были следующими: меню и аватарка должны быть оформлены в едином стиле; меню должно состоять из 6 разделов: Фоторамки, Оформление в багет, Печать на холсте, Фотомонтаж, Галерея, О нас; кнопки в меню должны быть стилизованы под рамки, а внутри текст.

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 6 Аватарка и меню для группы

При создании меню было несколько вариантов работы кнопок при нажатии: переход на новою страницу браузера, открытие нового окна, или переход в раздел обсуждений, в заданную тему (Рис. 7). Был выбран последний вариант за счет его простоты и меньшего количества времени, требуемого на загрузку информации и возврат к предыдущему положению.

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 7 Принцип работы кнопок меню

Так же, в соответствии с концепцией управления имиджем, до запуска работы группы был разработан график заполнения контента группы на 2 месяца. Предполагалось выкладка нового развлекательного материала каждые 3-4 дня по 1-3 записи, а информационного – по мере необходимости (Приложение 3). Таким образом, салон создал бы свое новое «лицо» в социальной сети, как компании, обладающей достаточно большим объемом интересных фактов, и желающей держать своих клиентов в курсе изменений и акций. А «отражение своего лица» багетный салон мог бы получить через опросы подписчиков.

Развлекательный материал представлял собой записи о современном искусстве, художниках, скульптурах, новых направлениях и так далее (Рис. 8).

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 8 Пример развлекательного контента

Такой контент по 6тимесячному наблюдению получал наибольший отклик от подписчиков. Размещение информационных материалов, касающихся проекта, не вызвало ожидаемого интереса со стороны общественности. Комментарии отсутствовали, немногие заинтересованные пользователи оставляли «мне нравится» под публикациями.

Информационный контент включает в себя информацию об акциях, услугах, изменениях в работе салона, а так же поздравления подписчиков с праздниками (Рис. 9).

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 9 Пример информационного контента

Позднее было принято решение о введение нового блока постов: совет по оформлению работ в багет (Рис. 10). Такое изменение должно было сформировать в представлении клиентов не только образ продавца, но и учителя. Проверить необходимость продолжения ведения этого блока планировалось контрольным опросом на тему интересности и полезности данных постов.

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 10 Пост с советом по оформлению в багет

В раздел «Обсуждения» была добавлена тема «Ваши вопросы», где подписчики могу задавать свои вопросы, на которые ответят менеджеры салона (Рис. 11). Этот раздел был создан как важный элемент концепции имиджа «отражения»: для получения информации, что необходимо клиенту для более глубокого понимания компании, ее услуг, и что ему, возможно, в самом салоне не нравится. Выбор такого варианта общения с подписчиками обусловлен закрытым форматом стены сообщества, то есть записи могли оставить только администраторы салона. К тому же сегодняшний интернет-обыватель быстрее среагирует на рубрику вопрос-ответ, FAQ, ваши вопросы, где он может найти ответ из ранее заданных вопросов, чем потратит силы на создание новой записи и ожидание реакции модератора. С другой стороны, решение о закрытии стены было принято в результате анализа групп в социальной сети и выявления большого количества спама и нежелательной рекламы на стенах сообществ.

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 11 Тема «Ваши вопросы» в разделе «Обсуждения»

Таким образом, в июле 2014 года была создана открытая группа «Багетный салон «Господин Оформитель». Ядро целевой аудитории – люди в возрасте от 25 до 50 лет, которые занимаются искусством: вышивают, пишут картины, - заинтересованные в оформлении работ и фотографий.

На момент написания диплома количество подписчиков в группе багетного салона «Господин оформитель» в социальной сети ВКонтакте составило 85 человек. Ядро подписчиков – работники медиа-холдинга «Рекламный Дайджест» и друзья друзей. Таким образом, основной задачей остается расширение аудитории группы.

Это возможно реализовать несколькими способами. Начнем с бесплатного – личные приглашения в группу. То есть Администратор группы от своего имени вручную рассылает приглашения владельцам аккаунтов социальной сети ВКонтакте. Причем рассылка идет не массовая, так как ВКонтакте предоставляет массовую рассылку приглашений о вступлении в группу только платно. Приглашение отправляется через личные сообщения, а значит, оно не должно носить яркого рекламного характера. Например: «Добрый день, «ИМЯ»! Багетная мастерская «Господин оформитель» приглашает Вас вступить в группу. Подарки для близких людей и красивое настроение. Мы ждем Вас в гости по адресу: ул. Герцена 72б, («Рекламный Дайджест») тел: 52-10-01, Марина». Если сообщение чересчур настойчиво, то его, как правило, помечают как спам. Определенное количество пометок «спам» и аккаунт, с которого производилась рассылка, блокируется администраторами самой социальной сети. Указываемая причина: «подозрительная активность на странице».

Такой способ требует много времени, зато рассылка адресная: можно подобрать идеального кандидата для вступления в группу, полностью соответствующего целевой аудитории салона. Благодаря фиксированию информации о пользователе при поиске людей можно задавать различные фильтры: возраст, пол, место жительства, увлечения и многое другое. С такой рассылкой можно быть уверенным, что в группе будет активная целевая аудитория.

Второй способ – это ссылка. Ссылка на сообщество должна быть указана на сайте, на визитках и на баннерах на улице (у багетного салона «Господин Оформитель» на улицах города имеется 4 рекламных стенда). К сожалению, на момент написания диплома, ни на одном информационном носителе и сайте ссылка на сообщество во ВКонтакте не была указана. Также возможен обмен ссылками внутри социальной сети с сообществами, с компаниями которых багетный салон сотрудничает.

Так, например, в партнерах багетного салона на сайте указаны

1. Благотворительный фонд имени Алены Петровой http://www.fond-alena.ru/ , есть группа во ВКонтакте https://vk.com/fondalena

2. Фотоцентр "DPI" имеет группу ВКонтакте https://vk.com/dpitomsk

3. Живая Аптека http://apteka.tomsk.ru/ Так же имеет представительство в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/public57423581

4. Fansy-Work Интернет магазин товаров для творчества и рукоделия. http://www.bestfancy-work.ru/auxpage_contacts/. На сайте компании есть ссылка на сайт багетного салона, а в группе в социальной сети https://vk.com/tvoimirukami - ссылки нет.

Помимо взаимных ссылок с дружественными сообществами также можно обмениваться постами, то есть репостами записей со стены. Это не требует финансовых вложений, но расширяет и смешивает аудитории (подписчиков) групп.

Еще один вариант, требующий не больших затрат – журнал «Дорогое удовольствие». Этот журнал, выпускаемый «Рекламным Дайджестом» за счет выкупленной франшизы, может стать еще одним источником информации о созданной группе багетного салона в социальной сети. Конечно, создание группы будет не основным информационным поводом, но дополняющим, - адрес будет указан на странице, посвящённой багетному салону «Господин Оформитель». Так же «Рекламный Дайджест» выпускает газету «Реклама» - еще одна возможная для использования информационная площадка.

С платными вариантами продвижения сообщества гораздо проще. Начнем с рекламы, предоставляемой социальной сетью, а именно баннеров, которые располагаются слева от стены пользователя.

Есть 5 форматов баннеров.

1. Изображение и текст. Размер баннера 90*65мм

2. Большое изображение. Размер 90*120мм. Изображение увеличено, но отсутствует описание баннера, только название и изображение.

3.Эксклюзивный формат. Размер 90*160мм Данный тип объявления гарантирует отсутствие любых других таргетированных рекламных объявлений на странице ВКонтакте во время показа данного объявления. Стоимость объявления увеличена в 2 раза.

4. Продвижение сообществ. Размер 90*90мм. В баннере сразу указывается количество подписчиков, есть направляющая кнопка «подписаться».

5.Специальный формат объявлений для сообществ выделен в отдельный аукцион. Это означает, что такие объявления конкурируют за показ только с объявлениями других сообществ такого же формата. Объявления из этого аукциона показываются в новостной ленте пользователя. Размер 128*128мм.

Чем удобна реклама, предоставляемая социальной сетью, - хорошая выборка и массовая видимость. В процессе настройки целевой аудитории видно количество пользователей подходящих под заданные параметры и рекомендуемая цена (Рис. 12).

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 12 Настройка целевой аудитории

Цена так же регулируется за просмотры и переходы (Рис. 13).

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 13 Настройка цен

Другой вариант – новая рекламная платформа, реклама в сообществах. Такая платформа предоставляет рекламодателям простой и прозрачный доступ к тысячам сообществ ВКонтакте для размещения рекламных записей. Цены на размещение формируются рынком и устанавливаются администраторами групп или публичных страниц. Помимо удобных инструментов управления записями и подбора сообществ, рекламодателю предоставляется расширенная статистика для расчета эффективности рекламных кампаний.

Чтобы воспользоваться такой рекламой, необходимо составить рекламное сообщение, или предложить репост конкретной записи. Затем выбрать сообщество, в котором требуется запустить рекламу (Рис. 14).

Проект имиджевого продвижения для томского багетного салона «Господин Оформитель» с помощью бренд-платформы в социальной сети «Вконтакте». - student2.ru

Рис. 14 Реклама в сообществах. Выбор площадки

Системные ограничения гарантируют, что новости будет уделено внимание посетителей и подписчиков данного сообщества. Оплата будет списана, только если рекламное сообщение будет находиться в сообществе более суток. В течение первого часа после размещения рекламы в сообществе технически нельзя будет больше ничего опубликовать. Рекламные сообщения никак не помечаются, поэтому не могут быть отфильтрованы с помощью блокировщиков рекламы и изначально будут восприниматься пользователями наравне с обычными информационными записями в сообществе.

Помимо рекламы, которую предлагает сама социальная сеть возможно договориться о рекламе с администратором сообщества напрямую. Здесь реклама будет 3х видов: репост записи, или установка записи в шапку сообщества, рассылка приглашений подписчикам в случае мероприятия. Как видно в Таблице 1 средняя стоимость поста в группе равняется 350-400 рублей. При этом такой пост «съезжает» по стене сообщества и по ленте новостей подписчиков, следовательно, охват аудитории снижается с каждым часом. Стоимость размещения в шапке (топе) сообщества дороже, в среднем – 500 рублей за сутки. Преимущество такого размещения в том то, что пост будет «висеть» в самом вверху (на топе) и он будет первым, что увидят подписчики зайдя в сообщество. Так же размещение поста в шапке будет отражаться и в новостной ленте подписчиков.

Таблица 1

Предоставление рекламных мест группами в социальной сети ВКонтакте и ценовое соотношение

Название Подписчики Адрес Вид Стоимость (руб)
МОЙ ТОМСК 15 505 https://vk.com/citytomsk Шапка на 3 дня
ТОМСК В КУРСЕ 20 435 https://vk.com/tomskvkurse Рассылка
Репост
Типичный Томск 58 494 https://vk.com/typical_tomsk Пост
Ссылка на неделю
База подписчиков
Я-Живу В-Томске   https://vk.com/live_tomsk Шапка сутки
Репост
Ссылка на месяц
Рассылка

Продолжение таблицы 1

Подслушано в Томске 32 437 https://vk.com/one_overhear_tomsk Шапка на сутки
Пост
Приглашение
Томск 5 468 https://vk.com/tomsk2015 Пост
Шапка на сутки
ЗнайГород Томск. Афиша, события, люди 29 544 https://vk.com/znaigorod Пост Бесплатно при наличии анонса на сайте
КАРТИНЫ РАСКРАСКИ по номерам, вышивки https://vk.com/kartinatomsk Репост

Еще один способ расширения аудитории, который к тому же идеально «вписывается» в концепцию управления имиджа багетного салона – проведение розыгрышей среди подписчиков с помощью сервиса рандомного выбора. Механика данной активности очень проста: пользователь делает репост конкурсного поста с сообщества, вступает в сообщество, после чего методом слепой жеребьевки с помощью сайта генерации случайных чисел выбирается победитель или победители конкурса.

Конкурс дает возможность посетителям самим генерировать контент, тем самым увеличивая глубину их вовлечения, а также мотивирует делиться им со своими друзьями, что создает большой охват не только самого конкурса, но и группы в целом.

Кроме того, практика показывает, что привлечение пользователей на официальные странички бренда с помощью конкурсов приносит гораздо больший результат, чем привычная таргетированная реклама в социальных сетях [2].

Победителей можно выбирать с помощью сайта генерации случайных чисел www.random.org. На этом сайте можно сделать все совершенно бесплатно. Также обязательным фактором является запись розыгрыша на видео, если видео нет - у людей будут сомнения в честности проведенного розыгрыша. Простое видео с экрана можно записать вот с этого сайта http://www.screencast-o-matic.com/, также совершенно бесплатно.

Временные рамки должны быть известны с сначала конкурса и по времени не занимать более 2 недель, иначе участники розыгрыша потеряют к нему интерес.

Чтобы конкурс стал интереснее для подписчиков можно добавить в условия конкурса условие: изменение в статусе или аватара – такое изменение вызовет интерес у друзей пользователя. Так как многие друзья зайдут посмотреть, что же это за новый аватар. Статусы так же чаще попадаются на глаза, чем обычный репост [49].

Что бы результат от конкурса был заметнее, конкурс можно оформить в формате мероприятия. Главное – не запускать конкурс без рекламной поддержки, особенно если у Вас в сообществе менее 500 подписчиков.

Конечно, самый простой способ – разместить информацию о конкурсе в нескольких группах, посвященных исключительно анонсам разнообразных акций, скидочным предложениям и викторинам. При условии, что у конкурса простая механика, достаточно будет 5-6 объявлений в подобных сообществах с большим охватом, и обеспечен постоянный приток участников и подписчиков до самого последнего момента проведения конкурса.

Однако сразу же после объявления победителей произойдет довольно большой отток подписчиков группы. И всё по причине её наполнения «призоловами». Этим людям вряд ли нужна ваша продукция, они пришли исключительно за выигрышем.

Именно поэтому не стоит забывать о таргетированной рекламе, направленной на конкурсные публикации.

Кроме этого инструмента можно использовать e-mail рассылку:

- рассылка объявления о конкурсе среди клиентов;

- коммерческое использование e-mail баз тематических площадок и форумов.

В качестве приза багетный салон может выбрать: скидку на оформление (не менее 30%), печать на холсте (как пример в стиле поп-арт), подарочный сертификат ан определенную сумму и так далее.

Таким образом, группе багетного салона «Господин Оформитель» необходимо развиваться и наращивать количество подписчиков для наиболее эффективной работы и использования всех возможностей социальной сети как инструмента PR.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают пиарщикам большие возможности для налаживания отношений с общественностью.

Важно отметить, что завоевание пиарщиками территории социальных сетей привело к этизации и демократизации PR как профессиональной отрасли, поскольку социальные платформы обеспечивают широкое участие общественности и привлекают потенциальных потребителей к обсуждению продукции компании. Еще одним плюсом такого пристального внимания и интенсивного использования стала обобщение знаний о социальных сетях и их возможностях, систематизация методов и развитие инструментария их использования.

Кроме того, неподконтрольность пространства Интернета, непредсказуемость результата, возможность для любого человека опубликовать порочащие компанию сведения, а также противодействие сторонников классического PR – все это сильно тормозит развитие и совершенствование методов использования социальных платформ в PR.

Социальные сети сегодня – это не только досуговая реальность жизни молодого поколения; но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса. В центре внимания данного исследования находились сети четвертого поколения или Веб 2.0 (Web 2.0). К таким сетям исследователи относят сети со свободной организацией, самоуправляемым контентом, который ограничен только изначально заданным правилом и технологическими возможностями сети, такие сети создаются для совместной реализации социально-профессиональных целей, сети используют в качестве носителя информации специально созданное сетевое пространство в Интернет.

В ходе теоретических изысканий были выделены группы социальных сетей: социальные закладки, каталоги, библиотеки; геосоциальные сети, профессиональные, возрастные и гендерные сети; сервисные и коммерческие социальные сети. Были выделены общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги.

Так же с точки зрения работы PR в социальных сетях были рассмотрены основные этапы проведения PR-кампании на данной платформе в целом и особенности использования инструментов PR по 4 социальным сетям: ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир, FaceBook. Было выделено 3 этапа:

1. разработка стратегии коммуникаций на основе данных, полученных в ходе мониторинга.

2. создание бренд-платформы – совокупность сообществ в социальных сетях, обеспечивающих взаимодействие бренда с целевой аудиторией

3. наполнение сообществ контентом

Были рассмотрены основные методы оценки эффективности использования социальных сетей, в том числе категории social action: отметки «Мне нравится», количество комментариев, транзакционные комментарии, участие в промоакциях и конкурсах, закачанный контент, резонанс, информационный фон бренда, количество трафика на внешний сайт

Так же помимо самостоятельного анализа были рассмотрены специализированные сервисы аналитики и мониторинга социальных медиа.

В практической части работы был проведен анализ сообществ багетных и художественных мастерских Томска, Москвы и Санкт-Петербурга. Базой для исследования стала в основном социальная сеть Вконтакте https://vk.com/.

Было выявлено, что из 24 компаний 17 имеют сайт, у 2 сайтов томских мастерских не выкуплен домен. Из 17 сайтов 6 – визитки. В социальных сетях зарегистрированы 13 компаний (из них 8 – томские мастерские), 4 из которых имеют группы на нескольких площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Google+. Из томских компаний – 3 имеют свое представительство только на площадках социальных сетей, а сайтов – нет. Их группы, в основном, представляют собой интернет магазин, либо выставку выполненных работ. 3 из 19 томских багетных мастерских вообще не имеют представительства в сети Интернет.

Что касается реакции подписчиков: лайки, репосты, комментарии, - их активность крайне мала. Даже в самом большом московском сообществе «Фотобайт» с 16 321 подписчиком, максимум лайков одной записи – 71. В среднем же на 1 запись приходится 5-10 лайков и 2-4 репоста. Наибольший отклик аудитории получают юмористические посты и посты с голосованиями, опроса. Таким образом, на основании исследования и наблюдения за работой группы багетного салона «Господин Оформитель» гипотеза доказана.

Следующим этапом практической части работы стало создание сообщества для томского багетного салона «Господин Оформитель». Было разработано оформление (аватарка и меню группы), выработаны основные направления публикаций, подобран контент на 2 месяца. Ввиду отсутствия какого либо финансирования своими силами за 1,5 месяца удалось привлечь 85 подписчиков.

В заключительной части работы были представлены план и предложения по расширению количества подписчиков: варианты распространения информации о создании сообщества, сотрудничество с группами партнеров багетного салона, представлены варианты рекламной активности в социальной сети, проведение розыгрышей.

Таким образом, все задачи, поставленные в начале исследовательской работы, выполнены. Цель достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. 100 практических советов для интернет-маркетологов. - Москва : Ingate, 2012. – 40 с. – (Серия «Спроси Ingate»).

2. 5 правил успешной организации конкурсов в соцсетях [Электронный ресурс] // UpSale блог компании. – Режим доступа : http://www.blog.upsale.ru/social_media/5-pravil-uspeshnoj-organizacii-konkursov-v-socsetjah.html (дата обращения: ).

3. 7 причин использовать группы Facebook для бизнеса [Электронный ресурс] // Весь FACEBOOK. – Режим доступа : http://allfacebook.com.ua/prodvizhenie/7-prichin-ispolzovat-gruppyi-facebook-dlya-biznesa/ (дата обращения: )

4. 75 фактов, графиков и диаграмм об интернет-маркетинге. – Москва : Ingate, 2012. – 88 с. – (Серия «Спроси Ingate»).

5. CATALOGR – каталог сайтов, стартапов и интернет-проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://catalogr.ru/social/ (дата обращения: ).

6. European Media Landscape Report Summary = Особенности европейского интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.iabeurope.eu/files/9413/6852/2706/european20media20landscape20report20summary.pdf (дата обращения: ).

7. Hall, W. The ever evolving Web : The power of networks / W. Hall // International j. of communication. – Los Angeles (CA), 2011. – Vol. 5. – P. 651-664.

8. Machleder, J. Social change and the Russian network society [Electronic resource] : redefining development priorities in new information environments / J Machleder, G Asmolov // Internews : Local voices. Global change. – Aug. 1, 2011. – Mode of access: http://www.internews.org/research-publications/social-change-and-russian-network-society (дата обращения: )

9. SMM в Одноклассниках : инструменты и способы продвижения [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/interviews/SMM-v-Odnoklassnikakh-vozmozhnosti-instrumenty-i-sposoby-prodvizheniya/ (дата обращения: ).

10. Website Ranking [Electronic resource] Top 50 sites in the world for all categorieshttp. – Mode of access : http: // www.similarweb.com/global (дата обращения: ).

11. Zarrella, D. The Science of Marketing. When to Tweet, What to Post, How to Blog, and Other Proven Strategies / D. Zarrella. - John Wiley & Sons International Rights Inc, 2013. – 140 p.

12. Аакер, Дж. Эффект стрекозы : все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях / Дж. Аакер, Э. Смит, К. Адлер. – Москва : Юнайтед Пресс, 2011. - 134 с.

13. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – Москва : ИКФ ЭКСМОС, 2006. – 480 с.

14. Аудитория сайта [Электронный ресурс] // Социальная сеть ВКонтакте. – Режим доступа : https://vk.com/page-47200925_44240810 (дата обращения: ).

15. Белов, А. Теория и практика связей с общественностью / А. Белов. – Санкт-Петербург : Северо-Запад, 2005. – 208 с.

16. Бехманн, Г. Концепции информационного общества и социальная роль информации / Г. Бехманн // Политическая наука. – Москва, 2008. – № 2. – С. 10–28.

17. Блэк, К. Конкретный и конкурентный PR / К. Блэк. – Москва : ЭКСМО, 2004. – 272 с.

18. Блэк, С. Паблик Рилейшнз / С. Блэк. – Москва : Сирин, 2003. – 202 с.

19. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2004. –624 с.

20. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А. Ю. Никитаева. – Москва : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.

21. Броган, К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / К. Броган, Дж. Смит. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 420 с.

22. Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута, Ю. Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2003. – 246 с.

23. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

24. Векслер, А. Ф. PR для российского бизнеса / А. Ф. Векслер. – Москва : Вершина, 2006. – 232 с.

25. Вирин, Ф. Ю. Интернет-маркетинг : полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. – Москва : Эксмо, 2010. - 160 с.

26. Возможности Одноклассников для продвижения брендов [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/interviews/vozmozhnosti-Odnoklassnikov-dlya-brendov (дата обращения: ).

27. Галумов, Э. А. Имидж против имиджа / Э. А. Галумов. – Москва : Известия, 2005. – 552 с.

28. Галумов, Э. А. Основы PR / Э. А. Галумов. – Москва : Летопись XXI, 2004. – 408 с.

29. Господин Оформитель [Электронный ресурс] : официальный сайт багетного салона. – Режим доступа : www.baget.rde.ru (дата обращения: )

30. Грин, Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. – Санкт-Петербург : Нева, 2003. – 224 с.

31. Гуров, Ф. Н. День «пиарщика». Чем живет наша PR-отрасль сегодня / Ф. Н. Гуров. - Наше время. - № 28 (52). – июль. - 2007. – С. 12–13.

32. Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. все о PR и рекламе в сети [Электронный ресурс] / Ф. Гуров. – Москва : Вершина, 2008. – Электрон. версия печатн. публ. – Режим доступа : httpd://litres.ru (дата обращения : )

33. Денис Алуев Об SMM в Моем Мире из первых уст [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/interviews/Ob-SMM-v-Moem-Mire-iz-pervykh-ust/ (дата обращения: ).

34. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – Москва : Юнити-Дана, 2003. – 416 с.

35. Джи, Б. Имидж фирмы : планирование, формирование, продвижение : пер. с англ. / Б. Джи. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 221 с.

36. Иванова, К. А. Бесценные советы для начинающего PR-менеджера / К. А. Иванова. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 144 с.

37. Игнатьев, Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. – Москва : Альпина Паблишер, 2003. – 229 с.

38. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 195 с.

39. Интернет-технологии в связях с общественностью : учеб. пособие / И. А. Быков [и др.] отв. ред. : И. А. Быков, О. Г. Филатова. – Санкт-Петербург : Роза мира, 2010. - 275 с.

40. Исследование : активность аудитории в российских соцсетях [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/analytics/Issledovanie-aktivnost-auditorii-v-rossiyskikh-sotssetyakh/ (дата обращения: ).

41. Кастельс, М. Галактика Интернет : Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; под ред. В. Харитонова ; пер. с англ. А. Матвеева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004. - 328 с.

42. Катлип, С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С. М. Катлип, А. Х. Сентнр, Г. М. Брум. – Москва : Вильямс, 2005. – 624 с.

43. Кветна, И. Маркетинг в социальных сетях – ставка на доверие / И. Кветна // Маркетинг и реклама. - № 6. - 2009

44. Керя, А. Как измерить эффективность работы в социальных сетях [Электронный ресурс] : презентация / А. Керя. – Режим доступа : http://www.slideshare.net/Affect_digital/ss-18679469 (дата обращения: ).

45. Кисилев, Н. Социальные сети как инструмент PR [Электронный ресурс] / Н. Кисилев // Международный пресс-клуб. – Режим доступа : http://pr-club/PR_Lib/KisSocSeti.doc С. 4. (дата обращения: )

46. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. – Москва : ЮНИТИ, 2004. – 454 с.

47. Кокрум, Дж. Интернет маркетинг : лучшие бесплатные инструменты / Дж. Кокрум ; пер. с англ. Л. Плостак. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 181 с.

48. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. – Москва : Академический проект, 2004. – 423 с.

49. Конкурсы, как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс] // Блог Максима Лукьянова. – Режим доступа : http://www.makclukyanov.com/konkursy-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/ (дата обращения: ).

50. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – Украина : Рефл-Бук, 2002. – 526 с.

51. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и практика / В. Ф. Кузнецов. – Москва : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

52. Курсова, Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей для проведения PR-кампании / Ю. Курсова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003. – № 2. – С. 23-25.

53. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 368 с.

54. Максимюк, К. С. Новый Интернет для бизнеса / К. С. Максимюк. – 2-е изд. – Москва : Эксмо, 2011. – 224 с.

55. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс] // Propel.ru advertising portal. – Режим доступа : http://propel.ru/www/marketing-v-socialnyh-setyah.php (дата обращения: ).

56. Маркони, Дж. PR Полное руководство / Дж. Маркони. – Москва : Вершина, 2006. – 256 с.

57. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом / В. М. Маслова. – Москва : Вузовский учебник, 2007. – 176 с.

58. Медведева, Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. – Москва : РИП-холдинг, 2003. – 262 с.

59. Михайлов, А. Обитатели миража. PR специального назначения / А. Михайлов, Ю. Романов. – Москва : Олма-Пресс, 2002. – 288 с.

60. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. Теория и практика / В. А. Моисеев. – Киев : Дакор, 2002. – 506 с.

61. Музыкант, В. Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы / В. Л. Музыкант. – Москва : Экнономистъ, 2006. – 608 с.

62. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, Д. ВанСлайк Терк, Д. Крукеберг. – Москва : Инфра-М, 2001. – 628 с.

63. О сайте [Электронный ресурс] // Социальная сеть ВКонтакте. - Режим доступа : http://vkontakte.ru/help.php?page=about (дата обращения: ).

64. Одноклассники : обзор и особенности социальной сети [Электронный ресурс] // Sales Generation. – Режим доступа : http://salesgeneration.ru/odnoklassniki-obzor-i-osobennosti-sotsialnoy-seti/ (дата обращения: ).

65. Олейник, И. В. Плюс/минус репутация / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. – Самара : БАХРАХ-М, 2003. – 192 с.

66. Оливер, С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер. – Санкт-Петербург : Нева, 2003. – 160 с.

67. Особенности европейского интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://mediarevolution.ru/audience/behavior/2698.html (Дата обращения: ).

68. Оценка эффективности действий компании в социальных сетях [Электронный ресурс] // LawFirmManagement.Ru – Режим доступа : http://www.lawfirmmanagement.ru/publications/articles/253-marketing-social-networks.html (дата обращения: ).

69. Оценка эффективности трафика из социальных сетей [Электронный ресурс] // Perfect-Seo.ru. Всё об интернет маркетинге : SEO, SMM и SMO. - Режим доступа : http://perfect-seo.ru/effektivnost-trafika-soc-setej (дата обращения: ).

70. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа : стратегия, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. – Москва : Омега-Л, 2007. – 266 с.

71. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / Н. Мрочковский, В. Калаев. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 176 с.

72. Пашенцев, Е. Н. Связи с общественностью : мировая практика и современная Россия / Е. Н. Пашенцев. – Москва : ИТРК РСПП, 2000. – 176 с.

73. Поведенческие факторы, откровения экспертов. - Москва : Ingate, 2012. – 40 с. – (Серия «Спроси Ingate»).

74. Повелитель SMM-вселенной : как завоевать признание аудитории. - Москва : Ingate, 2012. – 38 с. - (Серия «Спроси Ingate»).

75. Пользователи Моего Мира – кто они? [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/events/polzovateli-moego-mira-kto-oni/ (дата обращения: ).

76. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – Москва : Рефл-бук, 2005. – 640 с.

77. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – Москва : Центр, 2004. – 336 с.

78. Продвижение в социальных сетях : цифры, тренды, рекомендации. - Москва : Ingate, 2012. – 35 с. – (Серия «Спроси Ingate»).

79. Райс, Л. Расцвет пиара и упадок рекламы / Л. Райс, Э. Райс. – Москва, 2004. – 320 с.

80. Рекламная кампания «В Контакте» от А до Я [Электронный ресурс] //Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/masterclasses/123202/ (дата обращения: ).

81. РИФ+КИБ 2013 : Как правильно извлекать трафик из соцсетей [Электронный ресурс] // Лайкни. Все о Digital. – Режим доступа : http://www.likeni.ru/analytics/RIF-KIB-2013-Kak-pravilno-izvlekat-trafik-iz-sotssetey (дата обращения: ).

82. Рудая, Е. А. Основы бренд-менеджмента / Е. А. Рудая. – Москва : Аспект Пресс, 2006. – 256 с.

83. Румянцев, Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами [Электронный ресурс] / Д. Румянцев. - Санкт-Петербург : Питер-Пресс, 2014. – 230 с. – Электрон. версия печат. публ. – Режим доступа : http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=7073561.

84. Сахневич, Г. О PR – небанально / Г. Сахневич // Советник. – 2003. – № 03 (87). – С. 17-27.

85. Серов, А. Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта / А. Г. Серов. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 176 с.

86. Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR : как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. Скотт ; пер. с англ. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 349 с.

87. Соколова, Н. Социальные сети в России 2014 [Электронный ресурс] : цифры и тренды. – Режим доступа : http://www.slideshare.net/Taylli01/c-2014-32306771?next_slideshow=1 (Дата обращения: ).

88. Социальные сети от А до Я– путеводитель по социальным сетям интернета [Электронный ресурс]. – Почему бренды должны быть более "человечными" в социальных сетях? – Режим доступа : http://www.social-networking.ru/article/brands-should-be-humanity-0004 (дата обращения: ).

89. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова [и др.]. – Санкт-Петербург : Питер, 2006. – 240 с.

90. Тикер, Э. Паблик рилейшнз / Э. Тикер. – Москва : Проспект, 2006. – 336 с.

91. Федотова, Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Н. Федотова. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – 352 с.

92. Филлипс, Д. Ф51 PR в Интернете / Д. Филлипс ; пер. с англ. И. Гаврилова. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 320 с.

93. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс] / Д. Халилов. – Москва, 2013. -210 с. – Электрон. версия печат. публ. – Режим доступа : http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5978005.

94. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью : теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – Москва : Дело, 2006. – 552 с.

95. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы : технологии управления / Ф. И. Шариков. – Москва : Академический Проект, 2006. – 272 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интервью с PR-менеджером багетного салона «Господин Оформитель»

Вопрос: Что Вы думаете об интернет-представительстве, как технологии пиар? Это необходимость или бонус/мода?

Ответ PR-менеджера: В современном мире жизнь без интернета сложно представить, и не использовать его возможности достаточно глупо. Но не каждой компании это представительство необходимо. Это зависит от многих факторов, в первую очередь от целевой аудитории. Если у компании нет целевой аудитории в интернете, или ее доля столь малочисленна, что затраты будет превышать отдачу от интернет-представительства, то его наличие бессмысленно. Наличие представительства это скорее необходимость, но однозначно тут судить нельзя. И сейчас встречаются компании, которые имеют свои интернет-представительства только потому, что у всех есть.

В.:Как Вы считаете, будет ли эффективно представлять багетную мастерскую через социальную сеть?

О.:Практически для всех категорий услуг и товаров B2C рынка это эффективное средство коммуникации.

В.:Как Вы считаете, в чем основная цель группы?

О.:У каждой группы могут быть свои цели. Целью группы багетного салона «господин Оформитель» является увеличение лояльности и информирование целевой аудитории об услугах, конкурсах, акциях.

В.:Какой формат группы предпочтительнее: информационный, шоу-рум, интерактивный или интернет-магазин?

О.:Формат зависит от целей. Единого правильного варианта не существует.

В.:Как Вы считаете, какой контент будет наиболее подходящим?

О.:В нашей группе контент имеет непосредственное отношение к услугам и товарам, которые есть в багетном салоне. Но при этом количество продающих и призывных постов сведено к минимуму. Например, в продаже и под заказ у нас есть рамы из декоративного багета, а в постах в группе мы размещаем информацию и фотографии с идеями оформления стен в доме, и естественно, информацию о распродажах рамочек.

В.:Какого результата (какой отдачи) Вы ожидаете от группы и через какое время?

О.:В связи с отсутствием финансирования и работы по увеличению количества участников группы говорить что-либо конкретное о сроках сложно. Сейчас группа в большей степени «для красоты».

В.:Как Вы считаете, что необходимо в развитие группы?

О.:Во-первых, это четко поставленные цели. Во-вторых, необходимо определить показатели эффективности группы. И, наконец, постоянные активные действия по увеличению численности до 1000-3000 человек.

В.:Готовы ли Вы вкладывать денежные средства для развития группы?

О.:В данный момент бюджета на развитее группы нет.

В.:Планируете ли Вы поощрять подписчиков, например скидкой за присоединение к группе или репост?

О.:Да, в ближайшее время запланирована акция по розыгрышу декоративной рамы из багета. для тех, кто в вступит в группу и сделает репост.

В.:Планируете ли Вы проводить конкурсы среди подписчиков?

О.:Мы уже много лет проводим конкурсы для всех наших клиентов. Учитывая, что на данный момент в группе всего 85 человек, говорить о конкурсах только для подписчиков, конечно рано.

Наши рекомендации