Региональный опыт информационного обеспечения государственной молодежной политики на примере молодежных порталов

Информационное обеспечение государственной молодежной политики должно отражаться в актуальной и доступной информации для молодежи. Цели и задачи молодежных медиа на региональном уровне схожи с целями федерального информирования, по причине того, что они содержаться в единых для всех Основах государственной молодежной политики[34]. Если информационное обеспечение ГМП в соответствии с направлениями государственной молодежной политики во всероссийском масштабе, лежит на федеральных исполнителях информационной политики государства, то вопросы организации информирования в более сфокусированном сегменте – регионе, вполне доступны самой молодежи[35]. Поэтому второй параграф второй главы посвящен опыту информационного обеспечения и сопровождения ГМП на региональном уровне в практике информационных молодежных порталов. Мы проверим тезис, что молодежные инициативы в сфере информационного обеспечения и сопровождения ГМП являются первыми ступенями молодежи на пути к самостоятельному формированию успешной молодежной политики, и по своим характеристикам не уступают федеральным сайтам, осуществляющим информационное сопровождение и обеспечение государственной молодежной политики.

Чаще всего, информационным обеспечением ГМП на региональном уровне занимаются уполномоченныеорганы в сфере молодежнойполитики. Информационную работу осуществляют специалисты Молодежных центров, Дворцов молодежи, Министерств, Управлений, Департаментов, в зависимости от особенностей управления молодежной политикой в разных субъектах РФ. Отделы по молодежной политике субъектов РФ, осуществляют информирование молодежи по целому ряду проектов, например: поддержка талантливой молодежи; гражданско-патриотическое воспитание; вовлечение молодежи в трудовую деятельность; поддержка молодых семей; поддержка работающей молодежи; работа со студенческими отрядами; развитие добровольчества и т.д.

Также информационную работу для молодежи осуществляют сайты Администрации субъектов Российской Федерации, где чаще всего можно найти характеристику молодежи города, информацию о городских молодежных мероприятиях и масштабных проектах, учебных заведений или информацию о городских молодежных конкурсах. Инструментом реализации информационной политики выступают информационные сайты и порталы, которые имеют централизованную структуру управления и строгий регламентированный стиль новостного контента. Содержание данных информационных Интернет-ресурсов не всегда является интересным для молодых людей, так как молодежь не принимает участие в системе информационной деятельности.

Информационную политику продолжают и узкопрофильные государственные структуры, которые тоже информируют молодежь на своих Интернет-ресурсах. Например, Центры занятости населения Субъектов РФ, обеспечивающие информирование молодежи о трудоустройстве и положении на рынке труда. В эту систему входят и общеобразовательные учреждения, средние специальные учебные заведения, высшие учебные заведения и др., освещающие вопросы образования.

На наш взгляд, в такой системе информационного обеспечения ГМП наблюдаются следующие недостатки: Интернет-ресурсы (веб-сайты) примитивны; средства подачи информации недостаточно разнообразны; молодежь не принимает участие в информационной работе, т.е. молодежь рассматривается в виде потребителя информации, но не рассматривается в качестве потенциального носителя информации и партнера по сотрудничеству. В качестве возможных путей для приближения к молодежи, можно рассматривать следующие подходы: применение метода информирования «от молодежи к молодежи»; использование инновационных способов продвижения веб-сайтов; сотрудничество с молодежными порталами и организациями; получение от молодежи обратной связи о качестве информационных услуг[36].

Становление информационного общества и активное внедрение информационных технологий являются инструментом формирования потребностей, интересов, ценностных ориентаций и мировоззрения молодого человека, механизмом воспитания и обучения. Способность получать, обрабатывать и активно использовать информацию в своей профессиональной, досуговой и учебной деятельности становится залогом успешной жизнедеятельности молодежи. А обладание различного характера информацией является одним из факторов успеха. Поэтому важно формировать единое информационное пространство на региональном уровне, и использовать успешные медиатехнологии для формирования результатов информационного обеспечения ГМП. Под медиатехнологиями мы понимаем – систему технологий коммуникации таких, как СМИ, массмедиа, средства связи, цифровые технологии, интернет и многое другое[37].

С целью выявления тенденций, преимуществ и трудностей информационного обеспечения ГМП на региональном уровне был рассмотрен опыт молодежных порталов: Санкт-Петербурга – «Пять углов», Ярославской области – «Molportal.ru», Ульяновской области – «Молодежный инициативный центр» (далее – МИЦ), Тюменской области – «MOI-PORTAL.ru», Пермского края – «Медвед» (Молодежные единые ведомости). Сравнительная таблица медиатехнологий, использованных на порталах, представлена в Приложении 1. Далее мы будем ориентироваться на наиболее успешные, по-нашему мнению, практики молодежных Интернет-медиа.

Эффективность в реализации молодежного информирования мы будем исследовать, ориентируясь на типологические особенности молодежных медиа в монографии И.В. Жилавской «Медиаобразование молодежи». Критерии анализа будут следующими: современный и молодежный медиа-дизайн интернет-ресурсов; популярность молодежного интернет-ресурса; охват аудитории; уникальность информационного контента; освещение вопросов или проблем молодежной политики региона с привлечением экспертов молодежной политики; регулярное обновление новостного контента интернет-ресурса.

Современный дизайн интернет-ресурсов способствует более глубокому и интенсивному восприятию информаци. Его цель - вывести на первый план основное содержание и устранить помехи, отвлекающие пользователя. Более того, качественный дизайн способствует брендированию портала (узнаваемости). Элементы дизайна: фото- и видео-материалы, использование ярких и приятных для восприятия цветов, использование анимации, грамотное расположение информационных блоков на портале, отсутствие навязчивой рекламы. Стоит отметить портал Ульяновской области – «МИЦ», где на главной странице крупным планом представлены фотографии молодых людей, принимающих активное участие в работе портала. Такой подход характеризует портал, как результат коллективной деятельности молодежи Ульяновской области. Также отметим оригинальный дизайн логотипов и баннеров порталов, что в свою очередь делает интернет-ресурсы узнаваемыми среди молодежной аудитории.

Популярность порталов оценивается, в первую очередь, количеством посещения портала и количеством просмотра отдельных новостей. По этим двум критериям можно судить, какое количество человек посещает портал в сутки, неделю, месяц, квартал, год. Данные позволяют узнать, какой информационный материал был наиболее интересен для молодежи. Проследить, как работает эта технология можно на портале «Пять углов» (Санкт-Петербург) и «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми, где представлена статистика посещаемости портала за 24 часа. На портале Тюменской области – «MOI-PORTAL.ru» есть возможность проследить какое число просмотров приходится на одну статью. Ну и, конечно же, регулярное обновление молодежных порталов привлекает аудиторию и не дает порталу потерять ее.

Охват аудитории портала оценивается тем, на какую аудиторию направлены информационные сообщения интернет-ресурса. Российские исследователи, изучающие молодежные СМИ (Л.П. Божович, Н.В. Васильева, Н.Л. Кулакова, И.С. Кон, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова, С.Б. Цымбаленко), приходят к общей периодизации молодежных медиа, которую можно свести к трем подгруппам.

Средний школьный возраст (от 11 до 14 лет). К нему относится подгруппа медиа, дифференцированных по тематике и целевому назначению. Сюда входят школьные и внешкольные интернет-ресурсы с разнообразным контентом, организованными взрослыми.

Старший школьный возраст (с 15 до 17 лет). Часто в этой возрастной группе преобладают медиа, имеющие коммерческий характер. Существенный сегмент этой группы — информальные самодельные СМИ, кураторами которых выступают школьные учителя.

Молодежь (от 18 до 24 лет). На эту возрастную категорию рассчитаны разнообразные по тематике молодежными СМИ, информационный контент которых, формируется молодыми журналистами под руководством более опытных наставников с привлечением непрофессиональных авторов[38]. На портале «Медвед» (Молодежные единые ведомости) представлена актуальная информация для всех возрастных групп, описанных выше. Портал Санкт-Петербурга – «Пять углов» ориентирован на абитуриентов и студентов, а «Molportal.ru» Ярославской области ориентирован как для школьной аудитории, так и для студенческой, взрослой.

Информационный контент на изучаемых интернет-ресурсах состоит из региональных новостей (до 80 %), федеральных и авторских. Уникальность проявляется в оригинальном рубрикаторе портала, авторских блогах, информационном сопровождении региональных молодежных проектов. Молодежный портал Санкт-Петербурга «Пять углов» отличается от всех исследуемых нами порталов. Портал публикует, в основном, авторские статьи, привлекая к публикации молодых авторов. Молодежные муниципальные новости представлены на порталах «Molportal.ru» Ярославской области и «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми. Такой подход характеризует не только более глобальный охват аудитории, но и разнообразие новостей. Портал Тюменской области – «MOI-PORTAL.ru охватывает сразу три сферы медиатехнологий – текстовый контент, TV и радио. TV представляет собой онлайн вещание на портале молодежных событий, спортивных чемпионатов, музыкальных концертов, театральных фестивалей. Это интерактивный канал, общее количество подключений за все время которого (с 2011 года), составило более 160 000[39]. Портал Ульяновской области «МИЦ» отличается от остальных порталов своей тематической спецификой информационного контента. МИЦ – это ульяновская областная молодежная общественная организация «Молодежный инициативный центр», учрежденная в 2007 году, которая имеет свои собственные проекты, свою структуру и систему преемственности среди ее членов. Следовательно, портал выполняет функцию информирования молодежи за счет информационного сопровождения деятельности организации.

Информация, представленная на порталах, отражает состояние молодежной политики региона в целом, и выражается в участии экспертов региональной молодежной политики в работе портала. Это могут быть статьи и видео-интервью с лицами молодежной политики региона, а также система вопрос-ответ, где каждый желающий может задать вопрос эксперту. Примечательно, что авторами статей и интервьюерами являются молодые люди. Практика видео-интервью используется на портале «MOI-PORTAL.ru Тюменской области, где помимо ключевых представителей молодежной политики области, интервью для портала дают известные молодежные лидеры общественных организаций, спортсмены, молодежные музыкальные коллективы и др. На портале «Медвед» (Молодежные единые ведомости) г. Перми успешно функционирует и набирает обороты система экспертного мнения молодежной политики края. У портала есть все шансы, чтобы стать инструментом региональной и муниципальной политики Пермского края. В Приложении 2 мы представили медиаплан портала, в котором можно проследить характер публикаций и их включенность в информационное сопровождение молодежной политики Пермского края. В Приложение 3 мы включили скриншоты с портала, на которых представлена публикация на портале «Медвед» о том, что портал открыт для взаимодействия и готов к сотрудничеству с Министерством образования и науки Пермского края.

Таким образом, рассматривая региональный опыт молодежного информирования и выделяя наиболее успешные технологии, можно выделить основные тенденции это процесса в целом: Интернет является наиболее популярным источником информирования молодежи; представители региональных органов власти не используют молодежные порталы в качестве площадки для взаимодействия с молодежью; отсутствует систематичное информирование молодежи о ключевых решениях государственной молодежной политики и изменениях в нормативно-правовых документах; опыт взаимодействия молодежных порталов с представителями региональной молодежной политики присутствует не в каждом регионе; слабая поддержка молодежных инициатив в сфере молодежного информирования региональными органами власти; неразвитость молодежного информирования отдельных рубрик и проектов порталов; использование информационного контента развлекательной направленности, освещение тем досуга, отдыха, здорового образа жизни; предпочтения аудитории видео- и фото- материалам, нежели текстовым в виде статей, интервью и обзоров, что является причиной клиповости молодежного мышления; заинтересованность общественных организаций и молодежных объединений в деятельности молодежных порталов; заинтересованность самих молодых людей быть причастными к молодежному региональному информированию; использование социальных сетей в качестве дополнительного канала трансляции медиа.

На основе опыта регионального молодежного информирования, можно сказать, что молодежь заинтересована в информационном обеспечении ГМП, и для этой цели она использует такой инструмент, как самоинформирование. Участие молодежи в информационной политике региона, совместно с региональными органами власти, будет способствовать более ответственному подходу создания единого информационного пространства молодежи России.

Таким образом, подводя итог второй главы, мы можем констатировать следующее выводы: молодежное информирование и информационное сопровождение государственной молодежной политики являются приоритетными направлениями в реализации целей ГМП. Система информационного обеспечения государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровне имеет свои специфические черты, особенности и трудности. Общей чертой для рассмотренных нами уровней информационной политики является создание единого информационного пространства для молодежи России, а так же обеспечение молодых людей доступной и качественной информацией, актуальной в связи с приоритетными направлениями ГМП.

Информирование на федеральном уровне выступает принципом реализации основных федеральных законодательных документов и программ молодежной политики, является обязательной и неотъемлемой частью ее существования. Информационным обеспечением ГМП занимаются сайты органов государственной власти, Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь», а также сайты крупных молодежных студенческих, общественных и политических объединений. Информирование на региональном уровне сосредоточенно в менее глобальном сегменте, где в большинстве своем, развиваются элементы самоинформирования молодежи. Преобладание молодежных информальных Интернет-медиа говорит нам о том, что успешное информационное обеспечение ГМП на региональном уровне – это инициатива самой молодежи, потребности которой совпадают с целями ГМП.

В опыте регионального молодежного информирования, молодежь является не просто потребителем информации, но и его потенциальным носителем. Она заинтересована в самоинформировании и является субъектом информационного сопровождения ГМП в Российской Федерации. Молодежное информирование и информационное сопровождение ГМП на региональном уровне должны способствовать достижению единым целям молодежной политики в РФ. И чтобы эта система работала, необходимо объединить совместные усилия государства и региональных молодежных Интернет-медиа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная молодежная политика – это постоянно изменяющаяся и дополняющаяся сфера регулирования отношений и взаимосвязи между государством, обществом и молодежью России. Сегодня, молодежная политика, как отрасль в системе управления обществом, до сих пор не является полноценно признанной. Отсутствует в полной мере реализованный программно-целевой подход и федеральная целевая программа «Молодежь России», только недавно появилась система критериев оценки продуктивности ГМП. И главным последствием такого подхода, является отсутствие единого нормативно-правового закона о молодежи, поэтому говорить о государственной молодежной политике и инструментах ее реализации можно, основываясь лишь на отдельных постановлениях, программах и проектах о регулировании молодежной сферы.

В данной курсовой работе мы рассмотрели опыт федерального и регионального информационного обеспечения государственной молодежной политики, выделили основные тенденции и недостатки информационной политики двух уровней, а также пути решения данных проблем. Отсутствие единой нормативно-правовой базы и системы информационного взаимодействия молодежи с государственными структурами, а также отсутствие единой информационной структуры для успешного взаимодействия элементов информационной политики – это проблемы, препятствующие функционированию информационного пространства России, решать которые, изначально, необходимо силами самого государства.

На наш взгляд, начать необходимо с внедрения в систему ГМП молодежного информирования и информационного сопровождения молодежной политики. Создать условия для единой системы информирования субъектов ГМП, определить ключевые потребности в информировании молодежи России и объединить усилия в реализации информационной политики государства и региональных молодежных Интернет-медиа. Именно с этого момента, молодежные Интернет-медиа станут эффективным инструментом реализации государственной молодежной политики и частью системы информационного обеспечения ГМП.

Важно отметить и положительные особенности молодежного информирования в российском обществе, которые отражают инициативность молодежи и желание участвовать в информационном обеспечении ГМП на региональном уровне, посредством самоинформирования. В Пермском крае такая тенденция актуальна на сегодняшний день. Сформирован единый информационный интернет-ресурс, который имеет все шансы стать инструментом региональной и муниципальной политики края. Молодежный портал Прикамья «Медвед» (Молодежные единые ведомости) активен с ноября 2015 года, и уже сейчас – это информационная сеть для молодежи, которая интересна не только в Пермском крае, но и во всероссийском масштабе. Портал отражает информационные потребности молодежи региона, является вспомогательным инструментом информационного сопровождения успехов и достижений молодежи Пермского края, а также, в будущем, планирует стать площадкой для реализации потенциала молодежи и ее личностного становления. В качестве одного из ключевых направлений деятельности портала планируется информационное сотрудничество с сайтом Министерства образования и науки Пермского края. С 6 мая 2016 г. молодежная политика в Пермском крае официально перешла в ведение данного Министерства. Благодаря такому сотрудничеству, портал станет основой для формирования информационного обеспечения ГМП в крае.

Дальнейшее наше исследование будет связано с углублением в тематику молодежных Интернет-медиа и будет основываться на практическом аспекте реализации проекта Молодежный портал Прикамья «Медвед» (Молодежные единые ведомости). Особенное внимание мы уделим технологиям и подходам к формированию единого информационного пространства региона, а также механизму взаимодействия с федеральными государственными структурами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ.) ст. 29 п. 4-5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Концепция государственной молодежной политики в РФ [Электронный ресурс]: одобренная на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи от 5 дек. 2001 г. протокол № 4. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об общих началах государственной молодежной политики в СССР [Электронный ресурс]: закон СССР от 16 апр. 1991 г. № 2114-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 нояб. 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года [Электронный ресурс]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 дек. 2006 г. № 1760-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Борисова, Т. С. Модели реализации социального потенциала молодежи в социальном развитии городского и сельского социума. Часть 2. Развитие и реализация инновационного потенциала студенческой молодежи в научно-исследовательской деятельности. / Т. С. Борисова, И. С. Алаторцева, И. В. Вагнер // Уникальные исследования XXI века – 2015. – № 7. – С. 329

7. Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

8. Жукова, Т. В. Информационное обеспечение и работа с молодежью: методические рекомендации / Т. В. Жукова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013. – 52 с.

9. Константинова, А. П. Философские проблемы медиатехнологий: автореф. дис. кан. филос. наук / А. П. Константинова. – Санкт-Петербург., 2011. – 10 с.

10. Красникова, Н. М. Взаимодействие и взаимовлияние молодежной политики и молодежного движения в современной России : автореф. дис. кан. полит. наук / Н. М. Красникова. – Пермь., 2008. – 10 с.

11. Лунева, Е. В. Молодежь в информационном обществе: монография / Е. В. Лунева, К. А. Фомичев. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 136 с.

12. Малыгина, Е.А Молодежная политика в современной России / Е.А Малыгина // VIII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2016" – 15 фев. – 31 март. 2016 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – 2016. – С. 2-6.

13. Сергеев, В. К. Молодежная культура и СМИ / В. К. Сергеев. – Москва: Серебряные нити, 2006. – 200 с.

14. Хлебникова, Н. В. Общественные инициативы в медиапространстве гражданской журналистики: автореф. дис. кан. филол. наук / Н. В. Хлебникова. – Москва., 2005. – 25 с.

15.Информационная система "Молодежь России" начала свою работу // РИА новости – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://ria.ru/society/20160101/1352598022.html

16. Министерство образования и науки Российской Федерации – [Электронный ресурс].Режим доступа: минобрнауки.рф/министерство

17. Обсуждение «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» // Методобъединение [Электронный ресурс].Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/actual/strategy_2025.php

18. Петрухина, Н. В. Информационные потребности молодежи в Республике Татарстан: результаты исследования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2003/s3/petr-sav.htm

19. Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope/5#!

20. Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope/5#

21. Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope/5

22. Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope

23. Российский портал информатизации образования – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://portalsga.ru/

24. Чижиков, Р. С. Молодежь России 2000-2025: Развитие Человеческого Капитала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infonarod.ru/info/molodyozh-rossii-2000-2025-razvitie-chelovecheskogo-kapitala

25. Marketch.ru – [Электронный ресурс].Режим доступа:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/

26. MOI-PORTAL – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://moi-portal.ru/mytv/



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Сравнительная таблица использованных медиатехнологий на региональных молодежных порталах

Критерии «Пять углов» Санкт-Петербург http://scope.5uglov.ru/ «Molportal.ru» Ярославская область http://www.molportal.ru/ «Молодежный инициативный центр» (МИЦ) Ульяновская область http://ulmic.ru/ «MOI-PORTAL.ru» Тюменская область http://moi-portal.ru/ «Медвед» (Молодежные единые ведомости) Пермский край https://tymolod59.ru
Современный и молодежный медиа-дизайн Использование ярких цветов для оформления. Выдержанный, скромный. Спокойный и выдержанный дизайн. Использование фотографий видов Ярославской области в шапке портала – благоприятно влияет на его восприятие. Портал как бы привязан к месту, о котором он информирует молодежь. Современный и молодежный дизайн. Выдержан в строгой цветовой палитре, но при переходе на другие страницы, оформление теряется и пользователь дезориентируется в структуре портала. Цветовая палитра дизайна портала выбрана удачно, но качество оформления оставляет желать лучшего. Главная страница перегружена информационными блоками. Современный и молодежный дизайн. На главной странице в качестве баннера представлен вид ночной Перми. Так как портал именуется как Молодежный портал Прикамья, баннер можно заменить на виды Пермского края по примеру портала Ярославской области.
Популярность молодежного интернет-ресурса (количество посещения на портале) Если верить счетчику ЛайвИнтернета, то посещаемость портала составляет около 200 - 300 человек в сутки. Актуальной статистики на портале нет, есть статистика за сентябрь 2015 года, согласно которой количество посетителей в сутки составляет от 100 до 150 человек. Счетчик посетителей на портале отсутствует. Счетчик посетителей на портале отсутствует. Согласно данным счетчика, количество просмотров на портале в среднем составляет 200 - 300 человек в сутки.
Охват аудитории   Информация, представленная на портале, актуальна для абитуриентов и студентов (от 15 до 23 лет). Информация, представленная на портале, рассчитана на аудиторию от 14 до 30 лет с активной жизненной позицией. Новости портала представлены для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Читатели портала – это работающая молодежь и молодежь, заинтересованная в реализации собственных проектов. Информация, представленная на портале, рассчитана на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет с активной жизненной позицией. Портал ориентирован как для учащихся общеобразовательных учреждений, так и студентов и работающей молодежи. Аудиторию портала составляет и взрослая аудитория старше 30 лет.
Уникальность информационного контента (собственные проекты и уникальные рубрики, статьи) На портале достаточно много информационных направлений, которые имеют свои ответвления по интересам. Например, раздел «Увлечения» насчитывает более 70 подразделов. Уникальной рубрикой можно назвать «Личный опыт», в которой авторы рассказывают о своем примере, какие шаги они предпринимали, находясь в статусе выпускника. На портале есть уникальный авторский проект «КУЛЬТУРизмы», рассказывающий об истории, моде, кино, известных личностях и т.д. Уникальными на портале можно назвать практически все разделы и материалы. Все они направлены на реализацию и помощь в реализации молодежных проектов. Портал включает в себя сразу три направления молодежных медиа – это текстовый контент, а также "Мое радио" и "МоеTV ". Все вместе они рассказывают о событиях прошедших и предстоящих, приглашают экспертов и лидеров мнений из разных областей. Контент портала – уникален втройне. Уникальными и авторскими рубриками являются: рубрика «Портфолио», где представлены интервью с молодежными лидерами об их успехе, проектах, организациях, а также рубрика «Интервью», где в одном месте объединена целая сеть интервью с экспертами молодежной политики как Пермского края, так и Всероссийского уровня. Уникальным контентом также является информационное сопровождение молодежных проектов.
Освещение вопросов или проблем молодежной политики региона с привлечением экспертов молодежной политики.   На портале публикуются новости государственной молодежной политике в целом, и без привлечения экспертов, но есть новости направленные на профессиональную ориентацию с привлечением экспертов из той или иной области знаний. На портале достаточно полно раскрыта тема молодежной политики. Много новостей с комментариями экспертов, интервью, анонсы мероприятий, раздел с организациями, осуществляющими деятельность в этой сфере. На портале очень мало материалов рассказывающих читателю о проблемах молодежной политики. Так же мало и новостей и интервью с экспертами. Портал рассказывает в полной мере обо всем, что касается молодежной политике в области, используя при этом различные средства информирования (фото, видео, аудио, текст) приглашая экспертов к участию в информировании региональной молодежной политики. На портале представлена Рубрика «Интервью», где о проблемах и вопросах молодежной политики рассуждают эксперты, как региональной молодежной политики, так и всероссийского масштаба. Есть возможность задать вопрос эксперту, заполним онлайн форму на портале.
Регулярное обновление новостного контента интернет-ресурса   Наблюдается периодический застой информационного контента. Периодичность публикаций – либо несколько новостей каждый день, либо 3 новости за неделю. Портал обновляется часто и в среднем, периодичность публикаций составляет от 5 до 10 новостей в день. Портал обновляется не часто – 1 раз в 2-3 дня по одной или две новости. Портал обновляется ежедневно, в среднем от 7 до 12 записей в день. Радио и TV-канал работают в своем режиме, практически не прекращая транслирование новостей. Портал обновляется ежедневно, в среднем, с периодичностью публикаций от 3 до 5 новостей в день.

Приложение 2

Медиаплан публикаций Молодежного портала Прикамья «Медвед»
(Молодежные единые ведомости)

Периодичность Рубрики % соотношение публикаций Примечание
Единоразово Команда/Друзья портала 8% всех публикаций на портале. Привлечение 1-2 партнеров в месяц. Рубрика позволяет публиковать описание партнеров портала и ссылки на внешние ресурсы.
1 день 1.Пойдем/ участвовать 2.Пойдем/учиться 10% всех публикаций на портале. Новости о возможностях реализации потенциала молодых людей как в Пермском крае, так и во всероссийском масштабе.
3 дня 1.Есть работа/Ищу волонтера 2.Новости партнеров портала 12% всех публикаций на портале. Новости о возможностях волонтерской практики в Перми и на всероссийском, международном уровне. Публикация новостей Друзей портала.
1 неделя 1.Новости городов Пермского края 2.Новости ГМП в Пермском крае 3.Федеральные новости («Росмолодежь», молодежные форумы) 4.Портфолио/Лица 5.Портфолио/Организации 6.Портфолио/Проекты 7.Пойдем/Развлекаться 8.Пойдем/За здоровьем 9.Новости партнеров портала 35% всех публикаций на портале. Новости муниципального, регионального и федерального уровней, а также профайлы молодежных лидеров, организаций и проектов. Новости досуга.  
2 недели 1.Образовательная платформа/Вебинары 2.Пойдем/Поедим 3.Есть работа/Ищу сотрудника 4.Новости пользователей (читателей) портала 18% всех публикаций на портале. Новости о вебинарах (внешний источник), видеозаписи вебинаров, актуальных для молодежи. Новости рубрики «Пойдем». Вакансии для молодежи г. Перми. Новости, присылаемые читателями портала.
1 месяц 1.Интервью 2.Образовательная платформа/Фриланс 3.Образовательная платформа/Консультации 4.Есть работа/База волонтеров 5.Информационное сопровождение молодежных проектов Пермского края 17% всех публикаций на портале. Интервью с экспертами региональной молодежной политики и молодежной политики всероссийского уровня. Обновление и дополнение анкет волонтеров по направлениям. Консультации для молодежи в г. Перми по направлениям. Новости проектов Freelancer’s Skills Up, Детский корреспондент LEWSHOW, Молодежные банки в Перми, Региональный конвейер молодежных проектов и др.

Приложение 3

Региональный опыт информационного обеспечения государственной молодежной политики на примере молодежных порталов - student2.ru

Региональный опыт информационного обеспечения государственной молодежной политики на примере молодежных порталов - student2.ru



[1] Лунева, Е. В. Молодежь в информационном обществе: монография / Е. В. Лунева, К. А. Фомичев. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 136 с.

[2] Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 нояб. 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[3] Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа :https://fadm.gov.ru/activity/scope/5#!

[4] Лунева, Е. В. Молодежь в информационном обществе: монография / Е. В. Лунева, К. А. Фомичев. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 136 с.

[5] Об общих началах государственной молодежной политики в СССР [Электронный ресурс]: закон СССР от 16 апр. 1991 г. № 2114-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[6] Концепция государственной молодежной политики в РФ [Электронный ресурс]: одобренная на заседании Правительственной комиссии по делам молодежи от 5 дек. 2001 г. протокол № 4. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[7] Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ.) ст. 29 п. 4. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[8] Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 фев. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ.) ст. 29 п. 5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[9] Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года [Электронный ресурс]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 дек. 2006 г. № 1760-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[10]Чижиков, Р. С. Молодежь России 2000-2025: Развитие Человеческого Капитала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infonarod.ru/info/molodyozh-rossii-2000-2025-razvitie-chelovecheskogo-kapitala

[11] Борисова, Т. С. Модели реализации социального потенциала молодежи в социальном развитии городского и сельского социума. Часть 2. Развитие и реализация инновационного потенциала студенческой молодежи в научно-исследовательской деятельности. / Т. С. Борисова, И. С. Алаторцева, И. В. Вагнер // Уникальные исследования XXI века – 2015. – № 7. – С. 329

[12] Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29 нояб. 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[13] Обсуждение «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» // Методобъединение [Электронный ресурс].Режим доступа: http://vmo.rgub.ru/actual/strategy_2025.php

[14] Лунева, Е. В. Молодежь в информационном обществе: монография / Е. В. Лунева, К. А. Фомичев. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 136 с.

[15] Малыгина, Е.А Молодежная политика в современной России / Е.А Малыгина // VIII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2016" – 15 фев. – 31 март. 2016. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – 2016. – С. 5-6.

[16] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[17] Сергеев, В. К. Молодежная культура и СМИ / В. К. Сергеев. – Москва: Серебряные нити, 2006. – 200 с.

[18]Marketch.ru – [Электронный ресурс].Режим доступа:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/

[19] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[20] Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope/5#!

[21] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[22] Хлебникова, Н. В. Общественные инициативы в медиапространстве гражданской журналистики: автореф. дис. кан. филол. наук / Н. В. Хлебникова. – Москва., 2005. – 25 с.

[23] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[24] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[25] Жукова, Т. В. Информационное обеспечение и работа с молодежью: методические рекомендации / Т. В. Жукова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013. – 52 с.

[26] Красникова, Н. М. Взаимодействие и взаимовлияние молодежной политики и молодежного движения в современной России: автореф. дис. кан. полит. наук / Н. М. Красникова. – Пермь., 2008. – 10 с.

[27] Петрухина, Н. В. Информационные потребности молодежи в Республике Татарстан: результаты исследования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2003/s3/petr-sav.htm

[28] Министерство образования и науки Российской Федерации – [Электронный ресурс].Режим доступа: минобрнауки.рф/министерство

[29] Российский портал информатизации образования – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://portalsga.ru/

[30] Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope

[31] Росмолодежь – Федеральное агентство по делам молодежи – [Электронный ресурс].Режим доступа:https://fadm.gov.ru/activity/scope/5

[32] Информационная система "Молодежь России" начала свою работу // РИА новости – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://ria.ru/society/20160101/1352598022.html

[33] Жукова, Т. В. Информационное обеспечение и работа с молодежью: методические рекомендации / Т. В. Жукова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2013. – 52 с.

[34] Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 29 нояб. 2014 г. № 2403-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[35] Лунева, Е. В. Молодежь в информационном обществе: монография / Е. В. Лунева, К. А. Фомичев. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. - 136 с.

[36] Малыгина, Е.А Молодежная политика в современной России / Е.А Малыгина // VIII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2016" – 15 фев. – 31 март. 2016 г. – Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – 2016. – С. 2-3.

[37]Константинова, А. П. Философские проблемы медиатехнологий: автореф. дис. кан. филос. наук / А. П. Константинова. – Санкт-Петербург., 2011. – 10 с.

[38] Жилавская, И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. – Москва: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. – 243 с.

[39] MOI-PORTAL – [Электронный ресурс].Режим доступа: http://moi-portal.ru/mytv/

Наши рекомендации