Место тестирования в организации обучения и контроля качества знаний обучающихся.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол № Председатель комиссии
/
Согласовано
Зам. Директора по УР
/
« » 2014
« » 2014
В. Дурягин
Методические рекомендации по проведению интерактивного тестирования в организации обучения
С использованием ИКТ
Москва, 2014
Оглавление
Место тестирования в организации обучения и контроля качества знаний обучающихся. ........................................................................................................... 3
Программные и технические средства создания тестов........................................... 4
Методические особенности составления тестов........................................................ 5
Практика тестовых разработок, особенности их комплексного.............................. 6
использования............................................................................................................. 6
Заключение................................................................................................................. 9
Приложение 1 ...................................................................................................... 10
Инструкция по первичной настройке тестов ......................................................... 10
Одновариантный тест со случайным выбором вопросов. .................................... 10
Настройка теста ................................................................................................... 12
Шаблон для Многовариантного теста ................................................................... 17
Порядок защиты паролём листа в книге Excel ..................................................... 22
Закрытие листа паролём преподавателя ............................................................ 23
Место тестирования в организации обучения и контроля качества знаний обучающихся.
Использование компьютерного тестирования становится в настоящее время всё более широко применяемым инструментом проверки знаний и одним из элемен- тов обучения на всех уровнях образования.
Очевидные преимущества тестирования:
Ø объективность (исключение фактора субъективного подхода со сторо- ны экзаменатора),
Ø массовость(возможность охвата контролем большого количества те- стируемых за определённый промежуток времени),
Ø оперативность и технологичность(возможность использования машин- ной обработки и представления результатов тестирования),
Ø сопоставимость результатов,
Ø управляемость(использование результатов тестирования для выявления типичных ошибок, учёт которых позволяет своевременно скорректировать процесс освоения учебного материала).
Объективность при оценке знаний, обучающихся с разными уровнями подготов- ки (базовый и углублённый, НПО и СПО), требует гибкой настройки тестов по степени сложности поставленных вопросов.
Массовость, оперативность и технологичность в условиях больших по численно- сти групп обучающихся, что характерно для колледжей, являются ключевыми в приме- нении всех видов электронного тестирования с использованием специальных тестовых программ.
Возможность сопоставимости результатов тестирования как по группам с раз- ным уровнем подготовки должна быть обязательным (программным) элементом элек- тронных тестов.
Управляемость позволяет с одной стороны - оценить качество сформированных в тесте вопросов (правильность восприятия и уровня их сложности), оперативно дорабо- тать (скорректировать) содержание отдельных вопросов с учётом статистики итогов
проведённых тестирований. С другой стороны, управляемость позволяет определить методические «огрехи» в изложении и освоении обучающимися учебного материала.
В зависимости от ча ст от ы правильных ответов:
Ø может быть изменена мера сложности отдельных вопросов теста,
Ø тест может быть исключён из дальнейшего использования (около 100% правильных ответов),
Ø изменена формулировка отдельных вопросов, имеющих высокий про- цент неправильных ответов.
Проведение сравнительного анализа результатов позволяет принимать реше- ния по совершенствованию процесса преподавания дисциплины.
Компьютерное тестирование может использоваться на разных этапах обуче- ния. Соответственно разными будут и требования, предъявляемые к тестам и мето- дам анализа результатов тестирования.
Можно выделить следующие методы использования компьютерных тестов:
1. Входной контроль уровня знаний студентов в начале изучения дисци- плиныс целью выявления уровня поступивших в колледж обучающихся и опреде- ления «узких» мест в их базовой подготовке.
2. Текущее тестирование,используемое в процессе обучения как один из ин- струментов педагогического процесса. Оно должно не только оценивать степень освоения отдельными обучающимися и группой в целом изучаемого раздела дисци- плины, но и давать возможность в интерактивном режиме самостоятельно повысить уровень индивидуальных знаний по данной теме или дисциплине.
3. Итоговое тестирование по дисциплинепозволяет оценить уровень знаний студентов на соответствие рабочим планам по изучению дисциплины.