Работа над текстом и его оформление
Методические рекомендации
Для подготовки контрольных работ по
«Уголовному процессу»
Барнаул 2013
Подготовительный этап
Подготовительный этап работы является крайне важным. На данном этапе необходимо выбрать тему работы, выявить проблему, сформулировать цель, задачи; определить методологические, нормативно-правовые и теоретические основы исследования; подобрать и изучить литературу, следственную, судебную практики.
Выбор темы. Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из рекомендованного перечня или любая другая, соответствующая профилю обучения, по согласованию с научным руководителем. Избранная тема регистрируется на кафедре уголовного процесса.
Закрепление темы работы за обучаемым в журнале регистрации курсовых работ на кафедре производится в начале семестра (за слушателями факультета заочного обучения и повышения квалификации в период экзаменационной сессии на предшествующем курсе, либо в межсессионный период).
Нежелательна работа нескольких курсантов, студентов, слушателей над одной темой. Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь после предварительного согласования с научным руководителем и в случае, когда тема носит комплексный характер и каждый обучаемый работает над ее отдельной частью самостоятельно. Например, тема «Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации» может разрабатываться несколькими курсантами, при этом закрепленными могут быть следующие темы: «Процессуальный статус потерпевшего и механизм обеспечения его прав», «Права гражданского истца, его представителя и их обеспечение в уголовном судопроизводстве Российской Федерации», «Обеспечение права на защиту лиц, подвергнутых уголовному преследованию».
Для правильного выбора темы необходимо предварительно изучить раздел учебного курса, вызывающий интерес и соответствующие нормативные документы. Это позволит представить содержание, объем, основные вопросы избираемой темы.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Назначение уголовного судопроизводства.
2. Источники уголовно-процессуального права.
3. Принципы уголовного процесса.
4. Законность при производстве по уголовному делу.
5. Участники уголовного судопроизводства.
6. Органы дознания в уголовном процессе.
7. Подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе.
8. Защитник в уголовном процессе.
9. Потерпевший в уголовном процессе.
10. Собирание доказательств в уголовном процессе.
11. Оценка доказательств в уголовном процессе.
12. Предмет доказывания по уголовному делу.
13. Доказательства в уголовном процессе.
14. Меры уголовно-процессуального принуждения.
15. Задержание подозреваемого.
16. Меры пресечения.
17. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.
18. Предварительное следствие по уголовному делу.
19. Дознание по уголовному делу.
20. Система следственных действий в уголовном процессе.
21. Допрос в системе следственных действий.
22. Обыск и выемка.
23. Осмотр как следственное действие.
24. Прокурорский надзор в уголовном процессе.
25. Судебный контроль в уголовном процессе.
26. Общие условия судебного разбирательства.
27. Производство в суде апелляционной инстанции.
28. Производство в суде кассационной инстанции.
29. Стадия исполнения приговора.
ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор темы курсовой работы слушателем заочного обучения выполняется по первой букве фамилии студента. Например, если фамилия начинается с буквы «А», ей соответствует первая тема.
А – тема № 1; Б – тема № 2; В – тема № 3; Г – тема № 4; Д – тема № 5; Е – тема № 6; Ё – тема № 7; Ж – тема № 8; | З – тема № 9; И – тема № 10; К – тема № 11; Л – тема № 12; М – тема № 13; Н – тема № 14; О – тема № 15; П– тема № 16; | Р – тема № 17; С – тема № 18; Т – тема № 19; У– тема № 20; Ф – тема № 21; Х – тема № 22; Ц – тема № 23; Ч – тема № 24; | Ш – тема № 25; Щ – тема № 26; Э – тема № 27; Ю – тема № 28; Я – тема № 29; |
Работа над текстом и его оформление
Выполнение контрольных работ обучаемыми производится во время самостоятельной работы.
Содержание работы должно свидетельствовать о том, что её автор обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, умеет работать с нормативными правовыми актами, решениями высших органов судебной власти, с литературой, умеет анализировать статистические данные, материалы следственной, судебной практики, умеет делать выводы, аргументировать свою правовую позицию.