Методические указания к изучению дисциплины. Методические указания

Методические указания

К изучению курса и выполнению контрольной работы по дисциплине

«Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях»

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Профили подготовки: Маркетинг, Финансовый менеджмент, Производственный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва 2017

Общие положения

Предметом изучения дисциплины являются основные теоретические понятия, а также практические приемы и методы маркетинга. Объектомизучения является маркетинговая деятельность, осуществляемая организациями, частными лицами или иными субъектами в сфере инфокоммуникаций.

Цель изучения дисциплины «Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях» состоит в формировании у студентов - бакалавров умения широко ориентироваться в вопросах маркетингового подхода к управлению деятельностью отраслевых организаций с учетом особенностей производственных процессов и конечных продуктов инфокоммуникационных услуг и получении практических навыков использования инструментов маркетинга.

Задачи изучения дисциплины:

· развитие у слушателей креативного типа мышления, ориентированного на создание новых ценностей в условиях жесткой конкуренции и изменения моделей ведения бизнеса в инфокоммуникациях;

· знакомство студентов с современными концепциями маркетинга в инфокоммуникациях;

· формирование преставления об особенностях сектора услуг, характеристиках рынков;

· развитие навыков использования инструментов маркетинга для обеспечения конкурентных преимуществ компании путем удовлетворения потребительского спроса;

· закрепление полученных знаний с целью их применения на практике после окончания учебы.

Для успешного освоения дисциплины студент-бакалавр должен знать и уметь использовать инструментарий высшей математики и математической статистики, представлять организацию и основные производственные и деловые процессы в инфокоммуникациях. Он должен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выборе путей её достижения; уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; обладать умением использовать нормативную и правовую документацию в сфере инфокоммуникаций (законы РФ, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ); знать сущность экономических понятий и категорий, основные экономические и научно – технические закономерности развития отрасли инфокоммуникаций, функции и методы управления и регулирования деятельности в отрасли инфокоммуникаций в соответствии с действующей нормативно – правовой базой и закономерностями развития рыночных отношений в инфокоммуникациях.

В результате усвоения лекционного материала и практических занятий слушатели узнают, как подбирать иприменять маркетинговые инструменты для развития предприятия в отрасли инфокоммуникацй.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

б) общепрофессиональных (ОПК): -

в) профессиональных (ПК):

в) профессиональных (ПК):

ПК-3, владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;

ПК-6, способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

ПК-10, владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· комплекс мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

· организацию работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

Уметь:

· планировать деятельность организации и подразделений;

· мотивировать и стимулировать персонал организации на достижаение стратегических и оперативных целей;

Владеть навыками:

· сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

· оценки эффективности проектов;

· оценки управленческих решений.

Методические указания к изучению дисциплины

Для студентов изучение дисциплины «Управление маркетинговой деятельностью в инфокоммуникациях» и выполнение контрольной работы предполагает большой объем самостоятельной работы. Студенту необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины

Прежде, чем приступать к выполнению контрольной работы, следует изучить теоретический материал по дисциплине, опираясь на рекомендуемые основные и дополнительные источники, электронный курс лекций. Также приветствуется самостоятельное изучение студентами литературы, не указанной в приведенном списке.

При выполнении контрольной работы не допускается использование рефератов и других студенческих работ, находящихся в свободном доступе на соответствующих интернет-сайтах. Прежде всего, это объясняется низким качеством материалов подобного рода и непременным требованием к результату выполнения контрольной работы – самостоятельное решение студента, а не копирование результатов чужого труда.

Поскольку при выполнении контрольной работы необходимо корректно указывать ссылки на использованные источники (см. п. «Требования к оформлению контрольной работы»), следует сразу же правильно формировать учетные записи (для текстовых ресурсов: фамилия и инициалы автора, наименование текста, место издания, издательство, год издания, номер страницы; для ресурсов Интернет: фамилия и инициалы автора, наименование текста, полная ссылка на источник).

Наши рекомендации