Задания для самостоятельной работы. Лабораторно-практическая работа № 6 «Создание простейшей базы данных в Microsoft Access 2007(с помощью шаблонов и конструктора таблиц)
Лабораторно-практическая работа № 6 «Создание простейшей базы данных в Microsoft Access 2007(с помощью шаблонов и конструктора таблиц). Ввод и сортировка записей».
Выполните следующие задания.
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Порядок работы
1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoft office - Microsoft office Access 2007.
2. Перед Вами откроется окно следующего вида:
3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
4. Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
5. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу ( ) под именем Работник.
6. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Порядок работы
1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
3. Далее Нажмите сохранить ( ) и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле ).
4. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
5. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | технолог | ||
Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | технолог | ||
Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | бухгалтер | ||
Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | бухгалтер | ||
Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | технолог | ||
Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | технолог | ||
Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | технолог | ||
Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | бухгалтер |
6. Результаты покажите преподавателю.
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.
Задание 2.Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).
Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,
Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.
И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)
КодСтудент | Фамилия | Описание задания | Начальная дата | Конечная дата | Замечания |
Иванов | Электронная почта | 21.03.09 | 15.05.09 | ||
Петров | Телеконференция | 10.02.09 | 20.05.09 | ||
Гаврелеева | Браузер | 20.01.09 | 15.04.09 | ||
Соколова | Служба FTP | 15.01.09 | 25.04.09 | ||
Мухина | Поисковые системы Интернет | 30.01.09 | 10.05.09 | ||
Апареева | Интернет 2 | 23.02.09 | 30.05.09 | ||
Глинкина | IP-телефония | 20.02.09 | 12.05.09 | ||
Сорина | Подключение к Интернету | 25.03.09 | 30.05.09 |
Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.