Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание к работе:

1) Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2) Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3) Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных

магазинов по приведенным в методических указаниях критериям.

4) Результат анализа занести в отчет.

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
Спортивные товары Спортмастер http://www.sportmaster.ru Велосипед Stern Motion 2.0  
Декатлон https://www.decathlon.ru
Атеми http://www.atemi.ru
Чемпион http://www.championnet.ru

1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).

Cпортмастер. Содержит широкий ассортимент продукции. Можно приобрести, как спортивную одежду и обувь, так и тренажеры и товары для различных видов спорта (командных и индивидуальных).
Декатлон. Содержит широкий ассортимент продукции. Можно приобрести, как и спортивную одежду и обувь, так и товары для активных видов спорта, тренажеры, велосипеды и другое.
Атеми. Содержит хороший ассортимент продукции. Можно приобрести, как товары для активных видов спорта, так и популярные виды одежды и обуви.
Чемпион. Обладает мелким ассортиментом спортивных товаров. Представлены лишь наиболее известные спорттовары.

2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).

Спортмастер. Имеет удобное главное меню, Продукт удалось найти за 4 шага.
Декатлон. Из-за широкого ассортимента разнообразной продукции, найти товар в интернет магазине затруднительно. Потребовалось 6 шагов.
Атеми. Необходимый продукт нашелся быстро, но нет поиска товаров по категориям. Потребовалось 5 шагов.
Чемпион. Имеет довольно удобное меню. Но выдвигающееся меню недостаточно удобное. 3 шага.

3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.

Спортмастер. Описание содержит пункты: о товаре, характеристики, отзывы, аксессуары, наличие в магазине.
Декатлон. Присутствуют характеристики, отзывы, наличие в магазине, преимущества и недостатки.
Атеми. Содерижит лишь описание товара и отзывы.
Чемпион. Описание содержит пункты: описание, характеристики, отзывы, вопрос ответ, наличие в магазине.

4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.

Спортмастер. Имеет удобное главное меню, позволяет без проблем ориентироваться на сайте. В меню все товары представлены наглядно, что позволяет быстро найти необходимый товар
Декатлон. Удобный интерфейс, но много лишней информации, что перегружает сайт.
Атеми. Удобный интерфейс, хорошая ориентация по сайту.
Чемпион. Хороший интерфейс. Удобная сортировка по видам предоставляемых услуг.

5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.

Спортмастер. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит обилие фотографий.
Декатлон. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит несколько фотографий.
Атеми. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит 1 фотографию.
Чемпион. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит 1 фотографию.

6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.

Спортмастер. Регистрация проводилась. Требовались следующие сведения: ФИО, Дата Рождения, телефон, адрес электронной почты, домашний адрес.
Декатлон. Требовалось создание учетной записи, для этого был необходим адрес электронной почты.
Атеми. Регистрация проводилась. Требовались следующие требования: ФИО, адрес электронной почты, телефон, адрес проживания.
Чемпион. Регистрация проводилась. Требовались следующие сведения: ФИО, Дата Рождения, телефон, адрес электронной почты, домашний адрес.

7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).

Спортмастер. Дополнительные услуги не предлагались.
Декатлон. Дополнительные услуги не предлагались.
Атеми. Дополнительные услуги не предлагались.
Чемпион. Дополнительные услуги не предлагались.

8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.

Спортмастер. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами при передаче товара курьером.
Декатлон. Магазин предлагает оплату товара банковской картой, через Интернет.
Атеми. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами в филиале магазина в вашем городе.
Чемпион. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами через курьера или филиал магазина в вашем городе.

9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.

Спортмастер: курьер, забрать в магазине.
Декатлон: курьер, забрать в магазине.
Атеми: курьер, забрать в магазине.
Чемпион: курьер.

Занести результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале.

Критерии оценки Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4
Скорость загрузки сайта
Полнота текстового описания
Степень дружественности интерфейса
Графическое и мультимедийное описание - - - -
Удобство системы регистрации
Дополнительные сервисные услуги
Полнота онлайновой помощи
Стоимость выбранного товара
Количество товарных разделов
Количество шагов при поиске
Количество систем оплаты
Количество систем доставки
Итого:  

Вывод: По табл.3 можно сделать вывод о том, что лидирует магазин 1 (Спортмастер) и магазин 2 (Декатлон).

На мой взгляд, лучшим магазином является Спортмастер, а худшим магазин Атеми.

Наши рекомендации