Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C
Задание к работе:
1) Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.
2) Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.
3) Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных
магазинов по приведенным в методических указаниях критериям.
4) Результат анализа занести в отчет.
№ вар-та | Товарная группа | Название магазина | Web-адрес магазина | Название товара/ услуги |
Спортивные товары | Спортмастер | http://www.sportmaster.ru | Велосипед Stern Motion 2.0 | |
Декатлон | https://www.decathlon.ru | |||
Атеми | http://www.atemi.ru | |||
Чемпион | http://www.championnet.ru |
1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов).
Cпортмастер. Содержит широкий ассортимент продукции. Можно приобрести, как спортивную одежду и обувь, так и тренажеры и товары для различных видов спорта (командных и индивидуальных). |
Декатлон. Содержит широкий ассортимент продукции. Можно приобрести, как и спортивную одежду и обувь, так и товары для активных видов спорта, тренажеры, велосипеды и другое. |
Атеми. Содержит хороший ассортимент продукции. Можно приобрести, как товары для активных видов спорта, так и популярные виды одежды и обуви. |
Чемпион. Обладает мелким ассортиментом спортивных товаров. Представлены лишь наиболее известные спорттовары. |
2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).
Спортмастер. Имеет удобное главное меню, Продукт удалось найти за 4 шага. |
Декатлон. Из-за широкого ассортимента разнообразной продукции, найти товар в интернет магазине затруднительно. Потребовалось 6 шагов. |
Атеми. Необходимый продукт нашелся быстро, но нет поиска товаров по категориям. Потребовалось 5 шагов. |
Чемпион. Имеет довольно удобное меню. Но выдвигающееся меню недостаточно удобное. 3 шага. |
3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.
Спортмастер. Описание содержит пункты: о товаре, характеристики, отзывы, аксессуары, наличие в магазине. |
Декатлон. Присутствуют характеристики, отзывы, наличие в магазине, преимущества и недостатки. |
Атеми. Содерижит лишь описание товара и отзывы. |
Чемпион. Описание содержит пункты: описание, характеристики, отзывы, вопрос ответ, наличие в магазине. |
4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.
Спортмастер. Имеет удобное главное меню, позволяет без проблем ориентироваться на сайте. В меню все товары представлены наглядно, что позволяет быстро найти необходимый товар |
Декатлон. Удобный интерфейс, но много лишней информации, что перегружает сайт. |
Атеми. Удобный интерфейс, хорошая ориентация по сайту. |
Чемпион. Хороший интерфейс. Удобная сортировка по видам предоставляемых услуг. |
5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.
Спортмастер. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит обилие фотографий. |
Декатлон. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит несколько фотографий. |
Атеми. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит 1 фотографию. |
Чемпион. Мультимедийное описание товара отсутствует. Графическое описание содержит 1 фотографию. |
6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.
Спортмастер. Регистрация проводилась. Требовались следующие сведения: ФИО, Дата Рождения, телефон, адрес электронной почты, домашний адрес. |
Декатлон. Требовалось создание учетной записи, для этого был необходим адрес электронной почты. |
Атеми. Регистрация проводилась. Требовались следующие требования: ФИО, адрес электронной почты, телефон, адрес проживания. |
Чемпион. Регистрация проводилась. Требовались следующие сведения: ФИО, Дата Рождения, телефон, адрес электронной почты, домашний адрес. |
7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).
Спортмастер. Дополнительные услуги не предлагались. |
Декатлон. Дополнительные услуги не предлагались. |
Атеми. Дополнительные услуги не предлагались. |
Чемпион. Дополнительные услуги не предлагались. |
8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.
Спортмастер. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами при передаче товара курьером. |
Декатлон. Магазин предлагает оплату товара банковской картой, через Интернет. |
Атеми. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами в филиале магазина в вашем городе. |
Чемпион. Магазин предлагает оплату товара банковской картой или наличными средствами через курьера или филиал магазина в вашем городе. |
9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.
Спортмастер: курьер, забрать в магазине. |
Декатлон: курьер, забрать в магазине. |
Атеми: курьер, забрать в магазине. |
Чемпион: курьер. |
Занести результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале.
№ | Критерии оценки | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 |
Скорость загрузки сайта | |||||
Полнота текстового описания | |||||
Степень дружественности интерфейса | |||||
Графическое и мультимедийное описание | - | - | - | - | |
Удобство системы регистрации | |||||
Дополнительные сервисные услуги | |||||
Полнота онлайновой помощи | |||||
Стоимость выбранного товара | |||||
Количество товарных разделов | |||||
Количество шагов при поиске | |||||
Количество систем оплаты | |||||
Количество систем доставки | |||||
Итого: |
Вывод: По табл.3 можно сделать вывод о том, что лидирует магазин 1 (Спортмастер) и магазин 2 (Декатлон).
На мой взгляд, лучшим магазином является Спортмастер, а худшим магазин Атеми.