Сцена 5. Снегурочка, Конь.
Трек 1.
Декорация: лето. На сцене появляются: Князь Киевский и Снегурочка.
Князь нервно ходит взад- вперёд. Снегурочка набирает на большом волшебном айфоне чей-то номер. Звучат громкие гудки.
Снегурочка разочарованно отключает телефон.
Снегурочка:Что же делать-то? Не отвечает Зима.
Князь:И берестяную грамоту с совой посылали, и голубей, и гонца посылали в сапогах-скороходах новой модели. Нет Зимы нигде.
Вбегает запыхавшийся Конь Юлий с бутылкой в руках (Костюм: лошадиная маска, хвост, коричневые рукавицы – копыта). Бухается на колени перед Царём. Конь Юлий:Князь-батюшка, не вели казнить, не вели миловать…
Князь: Погоди, Юлий, не до тебя сейчас. А может, леший с ней? Мы новый год и без неё справить сможем, раз она нас так игнорирует.
Снегурочка:Да как же без зимы-то, князь-батюшка? Без зимы дедушка Мороз не приедет – ему жарко тут будет.
Конь Юлий:Князь-батюшка, я знаю, я…
Князь:Погоди, Юлий. А мы сейчас в интернетах спросим. Там нынче на всё ответ есть.
Нажимает на волшебном айфоне кнопку.
Князь:А ну-ка, Семёновна, скажи нам, как отметить новый год в летних условиях.
Из айфона раздаётся механический голос (пародия на Сири в айфоне) бабульки.
Семёновна:Никак.
Князь:В смысле?
Семёновна: В коромысле. Вы на календарь-то смотрели, олухи? Сегодня какой месяц? Правильно: декабрь. А на самом деле у вас что за окном?
Князь и Снегурочка переглядываются.
Князь и Снегурочка (хором разочарованно):Лето….
Голос Семёновны:Именно, что лето. Где это видано, чтобы новый год летом приходил? Не бывать новому году без зимы.
Семёновна отключается.
Царь:Это что ж получается, моё государство без нового года остаётся?
Конь: Я знаю, я!!! Я бутылку на берегу моря нашёл, а там вот это!
Конь достаёт пробку из бутылки и вынимает письмо. Все трое склоняют головы над письмом и читают вслух.
Князь, Снегурочка, Конь:Здравствуйте, люди. Это я – зима. У меня всё – отлично.
Князь:Хотя вам, наверняка, всё равно – где я, и что я. Честно вам скажу – надоели мне эти ваши ахи и охи: «Ой холодно!», «Ой, когда же она наконец закончится». Надоело мне! Обиделась я. Потому решила начать новую жизнь. И купила себе билет в кругосветное путешествие на лайнере. Может себе женщина, раз в жизни, позволить кругосветное путешествие? Правда, по пути, лайнер потерпел кораблекрушение и я попала на волшебный остров Буян, записывайте координаты: 666 градусов широты, 666 градусов долготы, от экватора всё время прямо и налево…
Князь падает в обморок. Снегурочка пытается его привести в чувство. Конь выхватывает письмо и читает.
Конь:В целом, мне на острове нравится, и спасать меня совершенно не надо. Меня здесь, наконец-то, любят и ценят. Ариведерчи!
Конь не выдерживает и хлопается в обморок. Снегурочка пожимает плечами, поднимает письмо и дочитывает.
Снегурочка:Ха-ха. Навеки не ваша – Зима.
Снегурочка застывает с письмом в копыте. Князь и Конь поднимают головы.
Князь:Приказываю вернуть! И снарядить морской корабль – за Зимой!
Снегурочка:Ребята, вы хотите, чтобы новый год наступил?
Конь:Ребята, пройдёте с нами курс молодого мореплавателя, чтобы зиму спасти, да новый год, чтобы наступил?
Зал: Да.
Князь: Ура. Отдать швартовые!
Конь: Право руля!
Звучит Трек 3. Князь уходит. Остаются Снегурочка и конь.
Сцена 2 Конь, Снегурочка.
Интерактив 1.
Снегурочка:Ребята, а какие морские команды вы знаете? Например: «Лево руля», да? (показывает, как это: поворачивается вокруг себя налево). Повторяйте!
Конь:А я знаю: право руля!! (поворачивается вокруг себя направо).
Снегурочка: Кругом ещё есть! (показывает)
Конь:А ещё это! Равнение на капитана есть! (делает шаг вперёд и поворачивает вбок голову).
Снегурочка:Кругом! (поворачивается вокруг своей оси).
Конь:Свистать всех наверх! (бежит на ходу)
Снегурочка: Нос! (все встают в круг и сужаются)
Конь: Корма! (все встают в круг и расширяют его)
Снегурочка: Драить палубу! (Трёт ногой пол)
Конь: Поднять паруса! (выпрямиться и поднять руки вверх)
Снегурочка:Отлично! А теперь попробуем повторить пройденный материал!
Трек 4
Под веселую музыку, Кот и Конь быстро повторяют команды и дублируют их движениями. Дети синхронно повторяют. Это должно происходить быстро и напоминать в итоге танец.
Сцена 3 Снегурочка, Конь.
Снегурочка:Отличная у нас команда подбирается, Юлий. А ещё каким умением нужно обладать, отправляясь в мореплавание?
Конь: О! Вязать морские узлы!
Интерактив 2.
Умение вязать морские узлы. Сначала Снегурочка и Конь показывают, как вязать морские простые узлы. Потом все делятся на две команды: мальчики и девочки. За определённое время, каждая команда должна связать себя (один должен быть связан с другим). Теперь задача: одной команде развязать другую, как можно быстрее. Потом наоборот. Кот с секундомером вычисляет, кому удалось это быстрее.
Конь: Я покажу, я! Я все морские книги про узлы перевязал, то есть перечитал!! (достаёт верёвку) Вяжет узел. Показывает ребятам.
Снегурочка:Молодец, Юлий. Но в узлах главное, что? Не только уметь связать, но и развязать, коли надобно. Ребята, делимся на команды. Так. Девочки направо, мальчики налево. (Придумывает название командам, например: команда «Весёлые дельфины» и команда «Морские волки».) Теперь задача: девочки связывают себя, а мальчики, как истинные морские волки, то есть, простите, джентльмены – развязывают девочек! Поплыли!
Трек 5
Девочки связываются, мальчики пытаются их развязать.
Конь:А теперь наоборот! Посмотрим, кто проворнее из вас.
Всё то же самое, только наоборот. Подсчитывают, у какой команды развязывание произошло быстрее.
Снегурочка:Победили мальчики (девочки), но на самом деле – дружба!
Сцена 4. Снегурочка, Конь
Конь:Снегурочка! А вдруг наша команда пиратов в море встретит? Надо же подготовиться.
Снегурочка:Если мы пиратов встретим, мы должны будем свой корабль защитить.
Конь:А как научиться этому?
Снегурочка:А вот так.
Интерактив 3
Вносится два «корабля» - диваны, стулья, пуфики, составленные вместе. Дети делятся на две команды – пираты и мореплаватели. Играет трек 5. Пока играет музыка, дети танцуют или бегают, но когда она заканчивается, всей командой на корабль. Побеждает команда, которая справилась быстрее. (Может быть три раунда, после – подсчёт).
Конь:Теперь нам и пираты не страшны!
Сцена 5. Снегурочка, Конь.
Снегурочка:Юлий! А о самом важном-то мы забыли! О безопасности!
Конь:Это не беда, сейчас вспомним. Следующий конкурс называется: «Человек за бортом»!
Интерактив 4
Трек 6
Дети делятся на две команды. Напротив, каждой, в нескольких метрах лежит мягкая игрушка (подушка, любой предмет). Каждой команде выдают по спасательному кругу. Первый участник после сигнала бежит к игрушке и набрасывает на неё спасательный круг. Бежит обратно, передавая эстафету следующему, который должен добежать и снять круг. Побеждает та команда, кто быстрее «спасла упавшего за борт».