Особенностей городских улиц
Дорога от дома до лицея
Уважаемые родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «ДОМ — ЛИЦЕЙ — ДОМ» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.
Карту окрестностей дома и лицея, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. Нанесите на основу названия объектов (лицей, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Отобразите наиболее безопасные подходы к лицею и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.
1. Лицей и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в лицей и из него.
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по регулируемым пешеходным переходам.
6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
8. Проезд на дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.
ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК
ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
—Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
—Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
—Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
—Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
—Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов-детей.
—Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
—Движение машин с высокой скоростью.
—Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
—Возможно движение транспорта задним ходом.
—Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
—Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
—Движение учебных или личных машин (неопытные водители).
—Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
—Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.
РЕКОМЕНДУЕМ
1. Вместе с ребёнком пройти по маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута.
3. На схеме необходимо указать направление безопасного маршрута ЗЕЛЕНЫМИ стрелочками, возможные (опасные) пути КРАСНЫМИ стрелочками, регулируемые (светофор, знак, разметка) и нерегулируемые (знак, разметка) пешеходные переходы. Проезжая часть – темно серого цвета, тротуар – светло серого цвета, здания – желтые прямоугольники, деревья, кустарники – зеленым цветом, остановки транспорта – синие прямоугольники, опасные места – восклицательный знак красного цвета.
4. СХЕМУ выполнить на формате А4, ВКЛЕИТЬ СХЕМУ В ДНЕВНИКна первую страницу.
5. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае.
6. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.