Процедура предзащиты и защиты вкр
С целью определения степени готовности работы к защите проводится предварительная защита дипломной работы перед комиссией, в состав которой входят представитель администрации, председатель цикловой методической комиссии и методические руководители.
Студент представляет на предзащиту полный текст дипломной работы (несброшюрованный вариант), оформленный в соответствии с требованиями, заявление о самостоятельном характере ВКР (см. приложение 2), рецензию на ВКР (см. приложение 3), в которой руководители ВКР дают качественную оценку работе и рекомендуют или не рекомендуют ее к защите в ГАК. Допускается рецензия в рукописном виде.
На предварительной защите оглашается рецензия на работу, и выпускник выступает с докладом, сопровождая выступление показом слайдов электронной презентации. Необходимо соблюдать регламент.
В процессе подготовки к защите выпускник исправляет замечания и выполняет рекомендации по итогам предзащиты.
После предзащиты выпускник представляет в методический отдел колледжа дипломную работу в печатном, сброшюрованном виде и в электронном виде (на электронном диске в формате Microsoft Word). Содержание ВКР в электронном виде должно полностью совпадать с содержанием ВКР на бумажном носителе. На электронном диске, помимо ВКР, размещают также доклад (оформленный в соответствии с правилами оформления доклада) и презентацию. Диск необходимо подписать, указав тему ВКР, группу, Фамилию И.О. студента, учебный год.
Защита проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей состава комиссии. После выступления выпускника ему при необходимости задаются вопросы по проблеме исследования.
Основными критериями оценки дипломной работы являются:
· Актуальность и новизна темы.
· Достаточность использованной литературы.
· Полнота и качество собранных данных.
· Обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач.
· Глубина и обоснованность анализа и полученных результатов.
· Четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки.
· Четкость, логичность и грамотность изложения материала.
· Качество оформления работы.
·Краткость и логичность выступления на защите, в котором отражены основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАКи замечания рецензентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. СПО / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Академия, 2013.
2. Брусочкина, Ж. В. Исследовательские работы студентов: метод. рекомендации / Ж. В. Брусочкина, И. Б. Горелова, Г. Л. Ершова; Ивановский фармацевтический колледж. – Иваново, 2013.
3. Виноградова, Н. А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу / Н. А. Виноградова, Л. В. Борикова: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.
4. Влахова, О. Дипломная работа: правила написания и защиты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sessia.net/statiia.
5. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-07-01. – М.: Издательство стандартов, 2004.
6. ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – М.: Стандартинформ, 2008.
7. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе.
Структура и правила оформления. – Введ. 2002-07-01. – Мн., 2008.
8. Как написать дипломную работу [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http: // www.diplom.In.ua/ ru/mu.htm.
9. Организация самостоятельной работы студентов: учебные научно-исследовательские работы: учебно-метод. пособие / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров, В. В. Моисеев, А. С. Ломов // Успехи современного естествознания. – 2010. – № 9. – С. 36-38.
10. Оформление студенческих работ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.referatbank.ru.
11. Положение об итоговой государственной аттестации / Ивановский фармацевтический колледж. – Иваново, 2011.
12. Правила библиографического описания документа и оформления списка литературы к научной работе: метод. указания / сост. В. В. Ганюшкина, Т. М. Морозова; Ивановский химико-технологический университет.– Иваново, 2006.
13. Рекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным и научным работам / Научная библиотека Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.pomorsu.ru/elib/text/biblio/oformlen.
14. Скворцова, Е.В. Анкеты в маркетинговых исследованиях. Корректные и некорректные формулировки вопросов // Маркетинг: идеи и технологии. –2013. – №2. – С.43-48.
15. Требования к оформлению презентаций. Оформление слайдов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostov-gorod.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Правила составления анкет
Опрос в любой его форме предполагает разработку анкеты – формы для сбора данных, заранее подготовленной и структурированной при помощи устных или письменных вопросов, на которые необходимо ответить респондентам.
Функции анкеты: перевести цели исследования в вопросы; стандартизировать вопросы и ответы; наладить контакт с респондентом; автоматизировать обработку информации; проверить надежность и достоверность данных.
Анкета должна иметь название, которое может отражать категорию респондентов (Анкета для посетителей аптеки ...), либо тему исследования (Потребительский спрос на сульфаниламидные препараты).
Обычно анкета состоит из трех частей (табл.1.1).
Таблица 1.1
Структура анкеты
Части анкеты | Примеры | |
Вступительная часть | Обращение | Уважаемые ... ! |
Цели проведения опроса | Анкетирование проводится с целью выявления ... | |
Инструкция по заполнению анкеты | Просим Вас принять участие и ответить на предложенные вопросы. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место. | |
Подчеркивание значимости мнения респондента | Ваше мнение очень важно для нас. | |
Основной блок вопросов | Классификационная информация («паспортичка») | Вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента: социальный статус, пол, возраст, профессиональный статус, уровень дохода и др. Эти данные необходимы для того, чтобы создать некий портрет респондента и качественно проанализировать полученные результаты. |
Базовая информация | Вопросы, позволяющие раскрыть основную тему исследования. | |
Заключительная часть | Благодарность за участие в опросе. | Спасибо! Благодарим за участие в опросе! |
Составление анкеты предполагает последовательную реализацию нескольких взаимосвязанных этапов (рис.1.1).
2. УСТАНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВОПРОСОВ |
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОПРОСОВ |
6. КОДИРОВКА ВОПРОСОВ И ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМАТА ВОПРОСОВ |
8. ПРЕТЕСТ АНКЕТЫ |
4. ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ |
7. ВЫБОР ВАРИАНТА ОФОРМЛЕНИЯ АНКЕТЫ |
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРОСА |
9. ДОРАБОТКА И ТИРАЖИРОВАНИЕ АНКЕТЫ |
Рис. 1.1. Этапы процесса составления анкеты
На первом этапе определяют: цель опроса, сроки его реализации, характеристики респондентов, сущность и количество необходимой информации и т.д. Чаще всего основной целью анкетирования является выявление потребностей респондентов.
Второй этап предполагает определение тем, которые необходимо рассмотреть, и содержание тех вопросов, которые помогут их раскрыть в полной и достаточной мере.
На третьем этапе осуществляется выбор формата вопросов. Форма вопроса может быть открытой, когда респондент должен сам записать ответ на вопрос или закрытой, что предполагает либо множество вариантов ответов, либо два («да» и «нет»).
На четвертом этапе предполагается определение из альтернативных вариантов формулировок окончательной формы вопроса. От того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан.
Пятый этап заключается в определении последовательности сформулированных вопросов. Рекомендуется располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.
На шестом этапе составления анкеты вопросам и вариантам ответов присваиваются буквенные и/или цифровые значения, которые позволят упростить как заполнение анкет, так и их последующую обработку.
Седьмой этап предполагает оформление анкеты (шрифты, расположение текста, пробелы и т.д.).
Восьмой этап – претест (предварительный тест анкеты, пилотаж). Для тестирования анкету просят заполнить нескольких человек. Желательно, чтобы при заполнении присутствовал разработчик, тогда он увидит, какие именно вопросы вызывают затруднения респондента. Этот этап может быть пропущен, но его реализация позволит выявить основные ошибки, которые приводят к искажению результатов опроса.
На девятом этапе осуществляется доработка анкеты исходя из проведенного тестирования. Окончательный вариант доработанной анкеты тиражируется в необходимом количестве и проводится основной опрос.
При составлении анкет следует придерживаться следующих правил:
- Каждый вопрос необходимо оценить с точки зрения его необходимости и целесообразности. Вопрос и, соответственно, ответ на него должны вносить определенный вклад в достижение результатов исследования.
- Использование так называемого правила «The six W-s» (вопросы who – кто, что, what – какой, when – когда, where – где, why – почему, зачем и way – каким образом) позволит конкретно сформулировать вопрос, который не вызовет разночтения у респондентов, исказив тем самым результаты.
- Рекомендуется использовать различные типы вопросов. Закрытые вопросы лучше использовать, когда набор возможных вариантов ответа известен и основная задача, понять какое количество респондентов предпочтет тот или иной вариант ответа. Открытые вопросы используются, если разработчику заранее неизвестны возможные варианты ответа, и его задача выявить весь спектр мнений по вопросу. Следует учитывать, что опрашиваемые могут что-либо не знать или не помнить, в этом случае вместо открытой формы вопроса лучше дать варианты ответа. Иногда используются полузакрытые вопросы, когда вместе с готовыми вариантами ответов оставляется пустое место для другого варианта.
- Необходимо учитывать, что респонденты имеют разный словарный запас и уровень образования. Поэтому вопросы должны быть сформулированы с использованием как можно более простых терминов.
- Следует избегать расплывчатых формулировок, которые у респондентов могут интерпретироваться по-разному. Например, слова «редко», «часто», «регулярно» для каждого имеют свой смысл. У одного «регулярно» – это раз в месяц, у другого – раз в неделю, у третьего три раза в неделю. Вместо таких слов лучше предлагать конкретные однозначные варианты ответов: 1 раз в месяц, 3 раза в неделю и т.д.
- Рекомендуется отделять вопросы друг от друга пробелами. Сами вопросы лучше выделить полужирным шрифтом, а варианты ответов не выделять. Это позволяет респондентам лучше вникнуть в вопрос и не пропускать вопросы, просто из-за того, что они незаметны.
- Если вопрос открытый, необходимо оставлять достаточно места, для того, чтобы можно было вписать ответ от руки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2