Методические основы проведения урока.
Металлистовская ОШ I-III ст. им. Н. Островского
Амвросиевский район ДНР
Подготовила:
Учитель информатики Белан М.Н.
2016г
Сценарий выступления агитбригады
В рамках Урока безопасности в сети Интернет
Аудитория: 5-6 классы
Цели:
1. Систематизация знаний в области использования интернета.
2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи:
· Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
o раскрытие персональных данных;
o мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
o общение в сети;
o общая компьютерная грамотность.
· Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
· Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.
· Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
· Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Технология: Benchmarking technology (совершенствование икт-компетентности учителя с использованием технологии бенчмаркинга)
Источники: http://livnylicey.ucoz.site/
Методические основы проведения урока.
При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:
· активной включенности;
· доступности;
· мотивации;
· рефлексивности;
· системности;
· открытости содержания.
Действующие лица: ведущие, интернешки, интернет-монстры: Вирус, Спам, Мошенник.
Ход выступления:
Вед1.:
Здравствуйте, ребята!
Мы пришли сюда, чтобы поговорить сегодня об интересном и захватывающем мире интернета! Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки!
Вед2.:
Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем
есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут
нам наши герои – Интернешки!
Надеюсь, они смогут стать Вашими добрыми друзьями!
Вед1.:
Но вместе с Интернешками к нам на урок сегодня пришли Монстрики: Вирус, Спам, Мошенник(делают пугающие рожицы) Друзья они нам или враги – мы сегодня и разберёмся!
Вед2.:
Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нем есть интересного и полезного? (Выслушать ответы 2-3 детей).
Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. И, конечно, Интернешки расскажут о том, сколько всего полезного, важного и интересного есть в Интернете.
Интернешка1:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, (делает паузу, чтобы дети могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети
Вед1.:
Ребята, есть много сайтов, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной и интересной информации. Например, сайт нашей школы http://metschool.ucoz.ru/
Вед2.:
Ребята, все эти сайты можно найти с помощью поисковой системы. Кто уже пользовался поиском в Интернете? Что вы искали? (Выслушать ответы 2-3 детей). А теперь послушаем, что Интернешки расскажут нам.
Интернешка2:
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос,
Все, что интересно, –
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
Интернешка3:
В интернете, в интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти!
Интернешка4:
Расстоянья интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Интернешка5:
Подключаешь интернет –
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видеозвонок
Сократит разлуки срок.
Вед1.:
Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться!
РОЛИК 1
№1 Соц.ролик «Безопасный интернет – детям» https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
Вед2.:
Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!
Интернешки хором
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать пять правил этих –
Смело плавай в интернете!
Интернешка1:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Интернешка2:
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Интернешка3:
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Интернешка4:
В интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» ты не превращайся!
Интернешка5:
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать.
И самим не приходить –
Я прошу вас не забыть.
Вед1.: Я не пойму, наши гости Монстрики друзья нам или враги???? Давайте их прогоним!!!!
(ребятам-зрителям раздаются бумажные «снежки», чтобы они смогли выгнать монстриков)
Вед2.:
Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер?
Интернешка1:
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Интернешка2:
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
Ведущий:
Сегодня вы узнали основные правила поведения в Интернете! ДАВАЙТЕ ИХ ПОВТОРИМ! Смотрим на экран! Надеюсь, вы запомните их!
Ролики для просмотра:
- Развлечения и безопасность в Интернетеhttp://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE - Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8 - Как оставаться в безопасности на YouTube http://www.youtube.com/watch?v=HbVgg6-3EWo - Остерегайся мошенничества в Интернете http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w - Социальный ролик "Жизнь интернет-пользователя": http://www.youtube.com/watch?v=LIDqLYN6aOs |
ПЯТЬ ПРАВИЛ
БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать пять правил этих –
Смело плавай в интернете!
Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете Подарить бесплатно детям: Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт. Их условия не сложны: Смс отправить можно С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Если рвутся предложить, То обманом может быть.
| Вдруг из щели между строк Вылезает червячoк. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус – мастер маскировки! Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу! | В Интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые. Полон разных он людей, Есть и гений, и злодей. По портрету не поймёшь От кого слезу прольёшь. Чтобы вор к нам не пришел, И чужой нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото В Интернет не помещай И чужим не сообщай.
|
В интернете злые «тролли» Появляются порой. Эти злюки-задаваки Могут довести до драки. Им дразнить людей прикольно, Несмотря, что это больно. Только полный их «игнор» «Тролля» охладит задор. Сам же вежлив оставайся, В «тролля» ты не превращайся! | Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным. И с чужими не играть, В гости их к себе не звать. И самим не приходить – Я прошу вас не забыть. |