Описание района и пути подъезда

Маршрутная книжка

Руководитель группы: Клепацкий Владимир Святославович
адрес: г.Минск, ул.Тухачевского, дом 12, кВ. 2
контактный телефон: +375-17-2955287 (дом)
+375-29-6631700 (моб.)
e-mail: [email protected]

Место проведения похода

Вид туризма: горный
Район путешествия: Северный Тянь-Шань (Заилийский-Алатау)
Категория сложности: четвертая.
Количество участников: четыре.
Сроки проведения: 27 июля - 13 августа 2016 года.
Продолжительность маршрута: 15 дней.
Протяженность маршрута: 183 км.

Справочные сведения о маршруте

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км. Продолжительность, дней Сроки проведения
общая ходовых
Горный 27.07.2016-13.08.2016

Подробная нитка маршрута

Маршрут группы запланированный:Алма-Ата – «Медео» - Чимбулак – пер. Б. Талгарский – лед.Пионер-пер. Пионер (1Б, 3790) – пер. Иглы Туюксу (2Б, 4079) –лед.Тогузак-пер. Тогузак (2А)-ледлед.Богатырь-лед.Уральцев-пер.Уральцев(2А*)- лед. Корженевского – пик.Талгар (3А альп)-пер.Суровый (2А*)-лед. Шокальского-лед.ТЭУ-пер.Сев.ТЭУ(1Б)-р.Талгар-Чимбулак-«Медео»-Алма-Ата

Маршрут группы пройденный:Алма-Ата – «Медео» - Чимбулак – пер. Б. Талгарский(н/к) –лед.Пеонер- пер. Пионер (1Б, 3790) – пер. Иглы Туюксу (2Б, 4079) –лед.Тогузак-пер. Тогузак (2А)-ледлед.Богатырь-лед.Уральцев-пер.Уральцев(2А*)- лед. Корженевского –-пер.Суровый (2Б)-лед. Шокальского-лед.ТЭУ-пер.Сев.ТЭУ(1Б)-р.Талгар-Чимбулак-«Медео»-Алма-Ата

Пройдено категорийных перевалов: 6, из них 1А -0, 1Б - 2, 2А - 2, 2Б - 2
Максимальная высота:4450 (подушка )
Максимальная высота ночевки: 4450 (пер.Акгюль)
Суммарный перепад высот:

Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия Категория Трудности Длина препятствия, км Характеристика препятствия Прохождения
Пер.Пионер 1 Б 0,4 Снежно-ледовый Движение в связках, каски,кошко, ледорубы
Пер.Иглы Туюксу 2 Б 0,55 Снежно-ледовый склон до 45-50 градусов Перила. Движение в связках, каски,кошко, ледорубы
Пер.Тогузак 2 А 0,4 Снежно-ледовый перевал Движение в связках, каски,кошко, ледорубы
Пер.Акгюль 2А* 0,45 Снежно-ледовый перевал Перила. Движение в связках, каски,кошко, ледорубы
Пер.Суровый 0,55 Снежно-ледовый перевал. Крутизной 40-50 градусов Перила. Движение в связках, каски,кошко, ледорубы
Пер.Сев.ТЭУ 0,3 Снежно-осыпной перевал Движение в связках, каски,кошко, ледорубы

Описание района и пути подъезда - student2.ru

Фото 1 – Путь маршрута


Состав группы

Ф.И.О Данные Опыт Контактные данные Обязанности в группе
Клепацкий Владимир Святославович 20.09.1983г. 3р-Кавказ, 5У-Тянь-Шань Г.Минск, ул. Тухачевского 12-2, 8-029-6631700 Руководитель
Титова Александра Викторовна 26.01.1985г. 3У-Кавказ Г.Минск, ул.Могилевская 6-25, тел 80295941299 Зав.Хоз
Можейко Дмитрий Леонидович 11.04.1981г. 4У-Тянь-Шань Г.Минск, ул.Казинца 45-11, тел. 80292649886 Ремонтник, финансист
Арнольбик Валентин Александрович 14.07.1993г. 4У-Зап.Урал Г.Брест, тел. 80298037764 Фотограф

Адрес хранения отчета, фото и видео материало :г.Минск, ул.Тухачевского 12-2

Поход рассмотрен МКК:

Общая идея похода

В выборе района для похода основную роль играли разнообразие маршрутов, легкость и быстрота выхода на маршрут, новизна района, безопасность и возможность быстрого выхода из района.

Район Заилийского Алатау как нельзя лучше отвечает интересам сразу всех категорий и не в коем случае не ограничивает участников похода любой категории при планировании маршрута

Основная идея похода – пройти новый маршрут, самый большой ледник Заилийского Алатау (лед.Корженевского) и взойти на высшую точку района – пик Талгар (высота по разным данным 4995 – 5050 метров)

Описание района и пути подъезда

Так как количество дней отпуска у всех участников похода ограничено, решили до Алматы добираться самолетом. За два месяца стали искать дешевые варианты перелетов и сайт www.skyscanner.ru предложил массу вариантов. Мы выбрали украинские авиалинии, к тому же нас полностью устраивали нормы провоза багажа, в отличии от других авиалиний – 23 кг в багажное отделение и 7 кг ручной клади. Из Минска до Алматы через Киев и обратно билет стоил 257 евро (эконом-класс). И время стыковки рейсов минимально -1,5 часа, что нас полностью устраивало. Но в итоге до Алматы мы летели Белавией, так как самолет украинских авиалиний из Киева опоздал, следовательно, мы бы не успели на стыковочный рейс в Киеве. Но нас оперативно пересадили в другой самолет и мы приземлились в аэропорту Алматы в 3.55 по местному времени, как и предполагалось. Перелет длился 5.5 часов.

Удобные и короткие заезды в горы из Алматы. В аэропорту нас встретил человек, с которым мы заранее договорились по интернету (e-mail: [email protected] Сергей Лукашенко). За 10000 тенге он нас завез в супермаркет, где мы закупили продукты, и потом к комплексу «Медео». Изначально подъем планировался пеший, для того,чтобы втянуться в процесс и не тратить лишних денег, но из за жесткой непогоды (фото2,3) решили ждать начала открытия канатки и подняться на перевал на ней. Проезд стоил 3500 тенге с человека. Этот билет действует и на спуск по канатной дороге КОМБИ1 и КОМБИ2(до канатной дороги Чимбулак-Медео). К слову, можно было покупать билет в одну сторону, так как на КОМБИ1 и КОМБИ2 билеты не проверяют, а в Чимбулаке все равно нужно покупать билет на подъемник за 700 тенге, но ещё можно на маршрутке спуститься, которая не доезжает до начала канатной дороги в Медео метров 300. Стоимость маршрутного такси -200 тенге с человека, график движения – каждые 15 минут. От Медео до города курсирует рейсовый автобус, стоимость мы не узнавали, так как в город ехали на машине с очаровательными местными алматинками – Настей и Аминой, с которыми познакомились в горах.

С 2014 года оформлять какие-либо пропуска в заповедник не нужно.

Описание района и пути подъезда - student2.ru

Фото 2 – вид с «Медео» в сторону пер. Талгарский

Описание района и пути подъезда - student2.ru

Фото 3 – в ожидании открытия канатки (начало работы 10.00)

Наши рекомендации