Номера средства размещения, доступные для гостей в инвалидных колясках

Для того чтобы номер средства размещения считался доступным для гостей в инвалидных колясках, должны быть соблюдены наиболее важные требования, предъявляемые к "полностью доступному номеру", а также он должен быть оснащен некоторыми коммунально-бытовыми удобствами, позволяющими гостям пользоваться номером. К этим требованиям относятся следующие:

- ширина дверей (как входных в номер, так и для входа в ванную комнату) не менее 800 мм;

- наличие в номере по крайней мере одного участка размером 12001200 мм (для разворота в коляске);

- пространство для пересадки шириной не менее 750 мм по крайней мере с одной стороны кровати;

- высота сиденья унитаза рекомендуется 500 мм, наличие пространства для пересадки с одной стороны; должны быть предусмотрены поручни или другой подходящий прочно установленный предмет, на который гость мог бы опереться;

- панели управления должны быть расположены на высоте не более 1400 мм; если они расположены на большей высоте, должна быть предусмотрена подходящая "трость" для работы с ними;

- наличие длинной трости для установки и снятия вешалок в шкафах или наличие напольной вешалки на колесах для костюма;

- санитарно-гигиенические принадлежности (шампунь, гель для душа и т.д.) не должны быть закрепленными;

- стул со спинкой в душевой комнате; при отсутствии душа и наличии ванны, она должна быть оснащена поручнями, помогающими при ее использовании, а также специальным стулом;

- в санузлах наличие поручней, облегчающих переход в ванну и на сиденье унитаза.

Другие услуги в средствах размещения

Предоставление функционального и подчеркивающего достоинство доступа ко всем услугам, предоставляемым гостиницей (и иным средством размещения) постояльцам, является необходимым условием для того, чтобы гостиница могла считаться действительно доступной и инклюзивной средой.

Стойка администрации

Между парковкой, входом в здание и стойкой администрации должен быть предусмотрен доступный путь движения в соответствии с требованиями, изложенными в 5.1.

Для зданий с несколькими входами должна быть предоставлена информация о доступном входе, который можно легко найти. Проходы должны иметь достаточную ширину, чтобы обеспечить свободный доступ людей; наличие в проходах препятствий не допускается.

Стойка администрации должна быть доступна или иметь доступную секцию, соответствующую стандартам доступности.

Основная информация о гостинице должна быть легко доступна в альтернативных форматах для гостей с сенсорными нарушениями.

В залах ресторанов, кафе, баров и предприятий питания других типов проходы должны иметь достаточную ширину, чтобы обеспечить возможность свободного прохода потребителей при занятых столах и стульях в соответствии с принципами доступности.

На предприятиях питания должен быть разрешен вход с собаками-поводырями. Меню должны быть доступны в альтернативных форматах.

В предприятиях розничной торговли необходимо учесть функциональные возможности доступа посетителей с двигательными нарушениями (например, с нарушением функционирования рук) к товарам на полках и витринах. Рекомендуется выкладывать товары вертикально, а не горизонтально.

Пространство между проходами должно отвечать требованиям к зонам пешеходного движения и иметь ширину не менее 1000 мм.

Временные решения для улучшения качества обслуживания туристов с любыми двигательными, сенсорными и интеллектуальными нарушениями:

- изменение направления открытия двери в ванную комнату для увеличения свободного пространства внутри нее;

- демонтаж двери в ванную комнату (с разрешения гостя);

- поднимающаяся кровать или замена ее основания на готовые элементы или блоки, позволяющие установить подъемник для кровати;

- установка беспроводных телефонов в комнатах, где телефонные аппараты располагаются на удалении от кровати;

- предоставление услуги по парковке с доставкой автомобиля в назначенное клиентом место для автомобилей большей высоты.

Наши рекомендации