Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) Распоряжений.
Д О Г О В О Р
банковского счета № _________________________
___________________________________ (место составления) | "_____"________________20__ |
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк), именуемый в дальнейшем Банк,в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Банка)
действующего в соответствии с Уставом ПАОСбербанк, Положением о __________________________ и на основании _______________________________________________
(доверенность либо генеральная доверенность)
№ ____________ от _____________, с одной стороны, и _______________________________________
_______________________,(полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами/фамилия, имя, отчество физического лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой)
именуем___ в дальнейшем Клиент, в лице __________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество(если иное не вытекает из закона или национального обычая) уполномоченного представителя Клиента)
действующего на основании _______________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
(название документа)
заключили Договор о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего договора (в дальнейшем – Договор) является открытие Банком счета/ов Клиентув[1]:
наименование валюты | номер банковского счета | номер транзитного счета[2] |
(в дальнейшем – Счет) с возможность выпуска корпоративных карт[3]и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (Банк России), Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Банка и его филиалами (в дальнейшем - Тарифы), а также другими условиями Договора.
Список иностранных валют, в которых может быть открыт Счет Клиенту, определяется Банком и размещен на Официальном сайте Банка в сети интернет.
1.2. Если в период действия настоящего Договора, Банком России будет принят иной порядок открытия и ведения банковских счетов, отличный от условий настоящего Договора, обслуживание Клиента будет производиться в соответствии с принятым Банком России порядком.
1.3. Банк открывает Клиенту Счет по письменному заявлению Клиента на основании Договора при условии предоставления Банку документов, необходимых для открытия и ведения Счета (Приложение №1 к Договору). Перечень указанных документов размещается на Официальном сайте Банка в сети интернет. В течение срока действия Договора Банк открывает Клиенту дополнительные банковские счета по письменному заявлению Клиента или по заявлению в электронном виде посредством систем дистанционного банковского обслуживания[4].
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Безотзывность перевода–характеристика перевода денежных средств, наступающая с момента списания денежных средств соСчета Клиента.
Взыскатели средств – уполномоченные органы или иные лица, имеющие право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам Клиентов (плательщиков).
Держатель Карты («Держатель») – работник Клиента, на имя которого к Счету Клиента выпущена Карта.
Заявление об утрате Карты и (или) ее использовании без согласия Клиента (Заявление о спорной транзакции) -письменное заявление Клиента установленной Банком формы, предоставляемое в подтверждение любого устного обращения Клиента в Банк об утрате Карты и (или) ее использовании без согласия Клиента. Форма Заявления о спорной транзакции размещена на официальном сайте Банка в сети интернет.
Карточка – карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная Банком или нотариально. Карточка может не представляться при открытии счета при условии, что:
- операции по счету осуществляются исключительно на основании распоряжения клиента, а распоряжения, необходимые для проведения банковской операции, составляются и подписываются Банком;
- распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, осуществляется исключительно с использованием аналога собственноручной подписи.
Корпоративная карта («Карта») - международная банковская карта VisaBusiness ПАО Сбербанк, MasterCardBusiness ПАО Сбербанк, являющаяся персонализированным платежным средством, предназначенным для обслуживания на предприятиях торговли и/или сервиса, получения наличных денежных средств, как на территории России, так и за ее пределами, а также взноса наличных денежных средств в рублях Российской Федерации[5].
Карта выпускается Банком, является собственностью Банка и выдается во временное пользование на срок, установленный Банком. Операции без предъявления Карты не осуществляются.
Неотложный платеж[6]–перевод денежных средств со Счета Клиента текущим днем на основании надлежащим образом оформленного платежного поручения с признаком неотложности, принятого от Клиента сверх установленного операционного времени. Нерезидент – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации, а также их филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации.
Операционное время – интервал времени, в течение которого Банк оказывает Клиентам свои услуги (услугу, набор услуг).Информация об операционном времении времени проведения платежей сверх установленного операционного времени (при наличии данной услуги в Операционном подразделении) размещаются на Официальном сайте Банка в сети интернет.
Операционные подразделения -подразделения филиалов Банка, осуществляющих расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов.
Отправители распоряжений – Клиент, взыскатели средств, Банк.
Отчет по Карте - документ, составленный Банком, который отражает все операции по Счету, совершенные с использованием Карты, произведённые Держателем, а также Банком в соответствии с Тарифами, в течение календарного месяца. Датой составления Отчета (Датой Отчета) считается третий рабочий день каждого календарного месяца.
Официальный сайт Банка в сети интернет – адрес официального сайта Банка в сети интернет:www.sberbank.ru, при этом:
- тарифы и операционное время опубликованы на странице «Договор-Конструктор» в региональной части разделов «Корпоративным клиентам» и «Малому бизнесу» сайта территориальных банков;
- иные приложения к Договору размещены на странице «Открытие и ведение счетов» подраздела «Расчетно-кассовое обслуживание» разделов «Корпоративным клиентам» и «Малому бизнесу».
Персональный идентификационный номер («ПИН») – индивидуальный код, присваиваемый каждой Карте Держателя и используемый для идентификации Держателя при совершении операций с помощью электронных терминалов или банкоматов в качестве аналога собственноручной подписи.
Рабочий день – календарный день (кроме официальных выходных и нерабочих праздничных дней), когда банки совершают деловые операции в Российской Федерации, а также в странах (группах стран) – эмитентах соответствующих валют.
Распоряжения –расчетные (платежные) документы и иные документы, на основании которых осуществляется перевод (выдача) / зачисление (прием) денежных средств с/на Счет Клиента:
в валюте РФ –расчетные (платежные) документы, Распоряжения на разовый/периодический перевод денежных средств с банковского счета, денежные чеки, объявления на взнос наличными, Распоряжения о получении наличных денежных средств с банковского счета юридического лица при недостаточности денежных средств на его банковском счете;
в иностранной валюте - платежные поручения (для перевода средств в иностранной валюте), распоряжения об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки, поручения на покупку (продажу) иностранной валюты, письмо (заявление) на получение наличной иностранной валюты.
Расходный лимит - лимит расходования денежных средств по Карте, устанавливаемый Клиентом, в пределах которого Держателю разрешается проведение операций по Карте.
Расчетные (платежные) документы –платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера.
Расчетные услуги –осуществление Банком зачисления / приема денежных средств на Счет в соответствии с установленным Банком порядке, а также перевода / выдачи денежных средств со Счета в рамках применяемых форм безналичных и наличных расчетов на основании соответствующих Распоряжений, составляемых Клиентами Банка (плательщиками и получателями денежных средств), получателями средств, взыскателями средств, имеющими право на основании закона предъявлять Распоряжения к банковским счетам плательщиков.
Резидент – юридическое лицо (за исключением кредитных организаций), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Тарифы –ценовое предложение Банка на услуги (услугу, набор услуг) Банка. Тарифы могут быть выражены в виде Пакета услуг (набор банковских услуг, предоставляемых Клиенту в течение месяца в пределах установленного лимита за определенную плату). Тарифы устанавливаются в рублях или иностранной валюте. Тарифы размещены на Официальном сайте Банка в сети интернет.
Устройство самообслуживания (УС) – банкомат, информационно-платежный терминал, автоматическое приемное устройство – электронный программно-технический комплекс, функционирующий в автоматическом режиме, предназначенный для приема денежной наличности от организаций без участия работника Банка.
Филиал Банка - территориальные банки, отделения (головные отделения), их операционные подразделения.
Чек– распечатка УС, подтверждающая проведение операции по приему наличных денег для зачисления суммы денежных средств на Счет, в которой содержится информация об организации, кредитной организации, идентификаторе УС и вносителя, дате и времени приема наличных денег в УС, Счете и сумме внесенных наличных денег.
Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию
ЭПД– электронный платежный документ, являющийся основанием для совершения операции по Счету Клиента, подписанный (защищенный) электронной подписью и имеющий равную юридическую силу с документом на бумажном носителе, подписанным уполномоченными лицами и заверенным оттиском печати (при наличии) Клиента.
ЭПД ПФ– полноформатный электронный платежный документ (в валюте РФ).
ЭСИД ПТ/ИП– платежное требование/инкассовое поручение в форме служебно-информационного документа.
SMS-информирование – услуга Банка по информированию работника Клиента о совершенной с использованием Карты операции посредством направления SMS-сообщения на номер телефона, указанный в Заявлении на подключение услуги SMS-информирования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) Распоряжений.
3.1.1. Распоряжения принимаются в Операционное время / сверх установленного Операционного времени[7] Банка от Клиента либо уполномоченного представителя Клиента, действующего на основании учредительных документов или доверенности (указания закона, акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления) с обязательной проверкой содержания документов, подтверждающих представительство Клиента, требованиям федерального закона, а также соблюдением процедур приема Распоряжений, включающих в себя:
- удостоверение права Распоряжения денежными средствами;
- контроль целостности Распоряжений;
- структурный контроль Распоряжений;
- контроль значений реквизитов Распоряжений;
- контроль достаточности денежных средств для исполнения Распоряжений.
Условия выполнения процедур приема к исполнению Распоряжений определеныв Приложении №10 к Договору.
3.1.2. Распоряжения предоставляются Клиентом в Банк в электронном виде или на бумажном носителе.
Распоряжения в электронном виде подписываются ЭП, подтверждающей, что Распоряжения составлены плательщиком (получателем средств, взыскателем средств) или уполномоченным на это лицами (лицом).
Распоряжения на бумажных носителях предоставляются Клиентом в Банк в 2 (двух) экземплярах. Распоряжения на бумажных носителях должны содержать на первом экземпляре подписи уполномоченных лиц Клиента и оттиск печати (при наличии), заявленные в Карточке.
3.1.3. Распоряжения действительны для предъявления в Банк в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем их составления (объявления на взнос наличными действительны в течение дня их составления).Распоряжения на разовый/периодический перевод денежных средств с банковского счета действительны для предъявления в Банк в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем их составления, но не позднее даты начала действия Распоряжения, и действительны до окончания его действия, указанного Клиентом/отмены Клиентом (распоряжение об отмене предоставляется Клиентом в произвольной форме).
3.1.4. Распоряжения считаются принятыми Банком к исполнению при положительном результате выполнения процедур приема к исполнению, указанных в п.3.1.1. Договора для соответствующего вида Распоряжения, в том числе при помещении Распоряжений в очередь не исполненных в срок Распоряжений.
3.1.5. При осуществлении безналичных расчетов к Счету могут быть предъявлены требования получателей средств.
3.1.6. Отзыв Распоряжений осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств на основании «Заявления об отзыве распоряжения»(Приложение №9) в электронном виде или на бумажном носителе».
Процедуры приема к исполнению «Заявления об отзыве распоряжения» аналогичны процедурам приема Распоряжений, указанных в п.3.1.1. Договора.«Заявление об отзыве распоряжения» служит основанием для возврата (аннулирования) Распоряжения.
3.1.7. Возврат (аннулирование) Распоряжений осуществляется при отрицательном результате выполняемых процедур приема к исполнению Распоряжений в соответствии с п.3.1.1. Договора.
Возврат (аннулирование) неисполненных Распоряжений осуществляется Банком не позднее рабочего дня, следующего за днем, в котором возникло основание для возврата (аннулирования) Распоряжений.
3.1.8. Банк может устанавливать разное Операционное время для разных Операционных подразделений Банка. Операционное время может быть установлено как в разрезе видов валют и оказываемых Банком услуг (наборов услуг), так и в разрезе каналов взаимодействия Клиентов с Банком при реализации этих услуг.
3.1.9. Проценты за пользование денежными средствами, находящимися на Счете Клиента, Банком не уплачиваются.