Занятие №30. Есть ли смысл находиться в топе и одновременно давать контекстную рекламу?
Опубликовал Константин Рубрика: Яндекс.Директ
Давайте представим, что вы уже настроили рекламу на поиске, разобрались с тем, что ориентироваться нужно на 2-4х словные запросы, определились с таргетингом, освоили небольшие хаки Директа, которые позволяют либо получать более интересные позиции, либо сливать конкурентов, освоившись на поиске запустили рекламу в РСЯ, и тут — «хоп!», — ваш сайт попал в топ всех 4х российских поисковых систем.
Что же делать? Стоит ли приостанавливать рекламу? Ведь лидирующие позиции на поиске у нас уже есть, зачем продолжать тратиться на контекст?
Казалось бы все просто — взял и отключил… Но давайте не будем торопиться =)
Не смотря на то, что диаграмма за 2010й год, ситуация с соотношением трафика на сегодняшний день фактически не изменилась, изменилось лишь его количество.
На наглядном примере мы видим, что в том случае если помимо поисковой рекламы вы даете рекламу и на тематических сайтах, на которых также установлены рекламные блоки Яндекса, то лишь в 35% случаев пользователи видят рекламу и на поиске и на тематических сайтах. В остальных 65%х показов рекламных блоков пользователи попросту не пересекаются. При этом доля юзеров которые не видят рекламу на поиске в 4 раза выше доли юзеров, которые не видят рекламу в РСЯ.
Получается, что если вдруг вы дали рекламу на поиске, то вашу рекламу все равно не увидит более 50% потенциальной аудитории, которая поиском Яндекса попросту не пользуется. поэтому, отключив рекламу на тематических площадках, вы рискуете потерять потенциальных рекламодателей. Пусть CTR там гораздо хуже чем на поиске, но тем не менее это все равно трафик. Поэтому рекламу на тематических площадках отключать ни в коем случае не стоит, при условии того, что вы уже освоились с ведением рекламных кампаний на поиске.
«Ну а на поиске, если мы попадем наконец-то в топ, конечно же реклама больше не нужна» — подумаете вы.
А вот и нет. Вы снова ошибаетесь!
В прошлом году google проводил исследования. Немного мазохистские конечно, на мой взгляд, я бы и сам не прочь над ним надругаться так же, но тем не менее =)
Были выбраны 400 рекламодателей, которые одновременно висели и в топах, и в тоже время давали рекламу по данным ключевым словам. У них взяли и отключили на определенное время рекламу.
И что бы вы думали?
Трафик упал более чем вдвое!
Clicks — количество переходов (Paid — с объявлений; Organic — с поисковой выдачи)
Посему мотайте на ус: Если вы даете контекстную рекламу, то ни в коем случае не отключайте ее, даже если вы попали в топ! Вы же не хотите терять клиентов? Верно?