Трудности при регистрации и использовании интернет-площадки

Совместный проект с НИУ ВШЭ

«Единая среда экспортера»

Сводный анализ торговых площадок

Интернет-площадка Сведения Ebay (США) Amazon (США) Tmall (Китай) NextDirect (Великобритания) Alibaba (Китай)
Краткие сведения о площадке Крупнейший мировой интернет-аукцион. За I квартал 2016 года выручка компании выросла на 3,7%, до $ 2,137 млрд. Крупнейший мировой интернет-ритейлер. За I квартал 2016 года выручка компании выросла на 28%, до $ 29,13 млрд. Одна их нескольких интернет площадок Alibaba group. Денежный оборот за 2015 год составил $136 млрд. Проект сетевого магазина Next. Крупнейшая онлайн и мобильная коммерческая платформа в Китае и крупнейшая в мире с точки зрения оборота. Оборот компании в 2013 году составил $248 млрд.
«Специализация» площадки Любые товары: одежда, техника, предметы искусства и даже автомобили В магазине можно найти все: от еды до автопокрышек Только высококачественные товары. Продавцы обязательно должны иметь сертификат качества. Одежда, обувь, аксессуары, сумки, головные уборы, украшения, товары для дома, постельные принадлежности Продажа любых товаров, в основном оптом
Данные о товаре условного экспортёра Аксессуары (браслеты из натуральных камней – Урал, Алтай), 100 шт. Авторская интерьерная кукла, 200 шт. Футболки и летние платья с ручной вышивкой из льна 100 шт. Валенки, взрослые, детские 500 шт. Ковер по 5кв. м, 100 шт.
Порядок регистрации в системе 1. Регистрация учетной записи продавца eBay 2. Регистрация и верификация корпоративного счета PayPal 3. Подтверждение контактных данных 4. Привязка счета PayPal к профилю eBay 5. Подтверждение учетной записи продавца   1. Создание учетной записи 2. Выбрать тип продавца: «Individual Sellers» (Индивидуальный продавец) или «Professional Sellers» (Профессиональный продавец) 3. Предоставить информации о банковских картах, имени продавца и т.д. 4. Подтвердить контактные данные 5. Подтверждение учетной записи продавца 1. Предоставить фото паспорта, действующего китайского номера телефона, адреса проживания и несколько фотографий с паспортом в руках. 2. Подтвердить контактные данные 3. Подтверждение учетной записи продавца   1. Обратиться (написать письмо или позвонить) в российский филиал компании. 2. Представитель интернет-магазина должен будет проинспектировать потенциального поставщика на оценку возможностей производства, а также для проверки на соответствие требований (безопасные условия труда и т.д.)   1. Зарегистрироваться на сайте http://service.alibaba.com/buyer/faq.htm. 2. После подтверждение регистрации необходимо указать требуемые данные. 3. Cоздать аккаунт в китайской платежной системе Alipay.  
Средняя стоимость участия, руб. 81 тыс. руб. 90 тыс. руб. 125 тыс. руб. 86 тыс. руб. 2,337 млн руб.
Статьи расходов условного экспортёра · Образцы=66000руб. · Доставка на склад = 10000р · Фотографии товара = 5000р   · Образцы = 60000 руб. · Швейная машинка=14000 руб. · Доставка на склад = 11000 руб. · Фотографии товара = 5000 руб. · Образцы = 50000 руб. · Фотографии товара = 1000 руб. · Доставка на склад = 5000 руб. · Образцы = 25000 руб. · Зарплата работникам = 61000 руб.     · Образец = 2,25 млн. руб. · Доставка на склад = 67500 руб. · Доставка со склада = 19500 руб.

Трудности при регистрации и использовании интернет-площадки

Интернет-площадка Трудности Ebay (США) Amazon (США) Tmall (Китай) NextDirect (Великобритания) Alibaba (Китай)
1. Ведение бизнеса на иностранном языке Использование английского языка на уровне, достаточном для регистрации/или выставления своих лотов и т.п.   Площадка не имеет информационного наполнения и необходимых форм документов на русском языке (только английский). Не обойтись без знания китайского языка. Перевести официальный сайт tmall.com с помощью онлайн-переводчиков возможно, но разобраться в варианте электронного перевода по-прежнему крайне затруднительно. Знание языка потребуется также и после на стадии договора с клиентом: китайские потребители ориентированы на мессенджеры и общение в неформальном стиле, что могло бы значительно упростить куплю-продажу.   Интернет-площадка ведется на китайском языке
2. Высокая конкуренция Необходимо подробное исследование рынка для определения спроса на свой товар. Крайне сложно завлечь покупателей именно на свои товары по причине высокой конкуренции внутри различных групп товаров на Amazon.   На китайском рынке очень высокая конкуренция. Сложно продвинуть товары, не отличающиеся большой оригинальностью (например, футболки с принтом/ чехлы для телефонов). Для сохранения интереса покупателей необходимо проводить акции и устанавливать скидки. Необходимость поддерживать постоянное производство товара для бесперебойных поставок. Вероятность расторжения контракта с магазином в случае низкого спроса на продукцию поставщика. Наличие высокой конкуренции на рынке обуви.   Высокая конкуренция товаров по причине отбора площадкой исключительно высококачественной продукции.
3. Необходимость получения консультации/повышения квалификации для успешного ведения бизнеса Обучение для возможности участия в интернет-аукционах. Для хорошей стратегии и тактики продажи товаров необходимо пройти хороший обучающий курс, стоимость которого составляет несколько тысяч $. Однако данное обучение не убережет экспортеров от всех угроз.   Продавец может проконсультироваться с Российским экспортным центром по поводу китайского и отечественного налогового законодательства, оценить издержки и принять решение о необходимости ведения продажи через национальный российский павильон (который проводит полное сопровождение товара, включая оказание консультационных услуг).    
4. Дополнительная оплата услуг интернет-площадки · Сбор за выставление товара · Сбор с окончательной стоимости товара · Сборы за дополнительные услуги   · Сбор за продажу каждой единицы товара.   (Так, по приведённым выше расчётам, при продаже авторской куклы этот сбор составит 64 рубля с каждой единицы товара.)      
5. Неудобная платежная система · Платежная система PayPal         · Платежная система AliPay
6. Проблемы с доставкой · Возможные ошибки службы отправления (Почта России) при доставке товара.   Задержки на таможне, задержки доставки товаров в случае транспортирования со склада в точку Китая. · Присутствует вероятность повреждения продукции при доставке почтовыми отделениями разных стран · Частые проблемы со сборкой и доставкой товаров  
7. Ограниченный список товаров   Не все товары проходят по программе FBA. Amazon составил список ASIN кодов товаров, которые не имеют необходимого спроса, поэтому их поставка строго ограничена.      
8. Временные затраты, связанные с необходимостью соблюдения ряда требований, предоставлением большого объёма информации для продажи товара, др.   Для размещения товара на Amazon, например, для товара в закрытой категории требуется примерно в 10 раз больше информации, чем для выставления на EBay. Данная информация обязательна к заполнению. Немалые временные затраты потенциального экспортёра при использовании площадки уходят также на выполнение целого ряда требований. Необходимо предоставлять сертификат качества на продукцию.   Перед принятием решения о выборе товара для продажи, необходимо учесть все культурные особенности Китая, что повлечёт немалые потери времени.   Много требований для выставления товаров
9. Строгая система рейтингирования продавцов Отрицательные отзывы влекут за собой меньший поток потребителей, так как уровень доверия низкий.   Падение рейтинга из-за жалоб, низких оценок может способствовать блокировке аккаунта продавца.    
10. Сложная навигация сайта Пользование сайтом затруднительно из-за сложной навигации        

1.3 Особенности ведения бизнеса: налоги, логистика, таможня

Интернет площадка/ Трудности Ebay Amazon Tmall NextDirect Alibaba
Налоги Трата времени на получение УСН, если продавец хочет упростить уплату налогов (ставка по УСН всего 6%). Можно использовать УСН[СНВ1] , но для этого необходимо принести ряд документов [СНВ2] НС, потратив на это свое время. Получение УСН затруднительно ввиду траты времени на сбор документов[СНВ3] . Но если первая партия пошла хорошо, то есть смысл оформить УСН. [СНВ4]   В Китае могут установить НДС на ту или иную категорию товаров[СНВ5] , что может повлечь увеличение издержек.
Логистика Время, потраченное на почте, при заполнении документации оформлении доставки, поиск и оплата услуг курьера, если нет желания развозить все заказы самостоятельно (доставка курьером осуществляется в пределах города, где ведется предпринимательская деятельность), вероятность повреждения товара при доставке (повредили упаковку, вскрыли и украли товар). Необходимость искать склад в США и оплачивать его аренду, [СНВ6] доставка на склад Почтой России может создать дополнительные проблемы[СНВ7] . Время, потраченное на отправление [СНВ8] товара, поиск логистической компании в Китае, которая сможет отправить товар со склада на нужный адрес. Время, потраченное на организацию доставки с помощью Почты России, временные издержки на разбирательства со службой доставки в случае повреждения товара.[СНВ9] Площадка самостоятельно предоставляет комплекс логистических услуг[СНВ10]
Таможня Таможенный тариф за данный вид продукции составит 3 евро за 1 кг[1].   Задержки на досмотр товара[СНВ11] , издержки при увеличении объема в 30 кг.[СНВ12] Производитель действует под брендом магазина, что должно ускорить прохождение таможни.[СНВ13] Издержки, если товар превысит вес в 30 кг или будет стоить больше 1000 евро.[СНВ14]

[1] http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ett71%2001.09.2016.pdf

[СНВ1]Условия?

[СНВ2]Каких именно, насколько сложно их собрать у нас в стране?

[СНВ3]Каких док-тов, почему затруднительно, сколько именно времени?

[СНВ4]Какие критерии у «пошла хорошо» и почему это выгодно? А 1-ую партию можно БЕЗ УСН запускать???

[СНВ5]По каким принципам устанавливается, на какие категории, при каких условиях?

[СНВ6]А сколько это приблизительно будет стоить??? найти

[СНВ7]Какие?

[СНВ8]Только временные затраты? Написать про деньги

[СНВ9]Это регламентировано на данный момент? Разбирательства, примеры, затраты времени и Денег! +Нормативка! – найти, как разрешают этот вопрос.

[СНВ10]Перечислить, что и за какое количество денег предоставляет, как это работает?

[СНВ11]На какое количество времени? По каким причинам? Как предупредить такие задержки? Чем это грозит. Какие санкции.

[СНВ12]Пояснить!!!

[СНВ13]Раскрыть мысль, объяснить с нормативной точки зрения, в чём плюс и как это работает!!!!! Всё подробно!

[СНВ14]Какие издержки, какие условия – раскрыть мысль!!!

Наши рекомендации