Сцена 1. Звонок незнакомцу.

Мои герои уже существуют. Теперь хочется рассказать о них историю как можно интересней.

Не так, как у всех.

Только так, как можно только в этом фильме.

Сначала прописать суть каждой строчки, а затем уже форму, способную наиболее тонко её донести.

Чётко осознавать, что я имею ввиду.

Остроумие – есть правильная, но неочевидная мысль.

В мире благодаря тяжёлому труду и искре озарения проворачивались и более сложные “партии”. Но это не говорит о том, что я с друзьями не способен создать что-то на том же уровне. Правда, для этого нужны жизненный опыт и душевное равновесие. Тогда только я смогу прожить до старости так, как этого хочу.

Сценарий фильма «Наедине»

Бордовым цветом выделены фразы, в любом случае нуждающиеся в доработке.

ИНТ. или ЭКСТ. – обозначает, где происходит действие в помещении или вне его.

КП – Крупный План – наиболее часто применяемый кино ход.

Далее идут два термина, которые очень важно не спутать:

ВПЗ - Вне Поля Зрения. Это характеристика реплики того или иного персонажа, что означает – в момент, когда он говорит он не в кадре, но присутствует на месте действия.

ЗК– За Кадром. Это также характеристика реплики, но это комментарий к изображению – произносящий его не находиться на месте действия.

ТЗ – Точка Зрения. Мы видим сцену глазами одного из персонажей. С его точки зрения. Встречается не часто.

ПАН– Панорама. Все просто. Движение камеры, обычно на 180 градусов. Если нет, – то градусная мера указывается дополнительно.

DOLLY – обозначает тележку на рельсах, на которую устанавливается камера, вы могли видеть её в репортажах о съёмках какого-либо фильма. Я перевел это просто как КАМЕРА.

DOLLY slowly into К.П.– СРЕДНИЙ план медленно переходящий в КРУПНЫЙ. Крупный план осуществляется путём передвижения камеры по рельсам ближе к персонажу, а не путём оптики.

Сцена 0. Вступительные титры

ИНТ. – КВАРТИРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в РАННЕМ ДЕТСТВЕ – ДЕНЬ (1995 год)

DOLLY slowly into К.П.

Камера приближается к центру детской комнаты, где среди разбросанных игрушек и карандашей лежат несколько листков с рисунками.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

Где-то не так далеко, среди задумчивых прерий и мятежных гор бежала одинокая гордая река. Её бурный поток начинался тогда, когда не родилась ещё сама память, и уходил туда, куда не могло долететь само воображение. На изгибе этой реки стояла маленькая деревушка, в которой жили люди: чёрные и белые… разные. Все они были разными, но каждый из них с самого первого вдоха, с самого первого взгляда, с самой первой мысли начинал верить… Верить своим белым ручкам, хватающим мамин палец, белым ножкам, залезающим в теплые носки, белой мордашке, улыбающейся им из зеркала.

Мы видим, что на рисунках изображена деревушка, стоящая на изгибе реки и люди, живущие в ней. Картинки нарисованы ребёнком явно не старше 3-4 лет. Среди цветов, использованных в рисунках, нет чёрного. Человечки нарисованы самыми разнообразными цветами.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в ДЕТСТВЕ - ДЕНЬ

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

Жизнь у этого народа шла как никогда хорошо: еда не кончалась, дома стояли крепко, и поэтому даже появился человек, отвечающий за такую прекрасную жизнь. Все уважительно звали его “Пастырь”, а он в ответ с уважением называл всех “народ”.

Мы видим школьную тетрадь, в которой задачки по алгебре потихоньку переходят в рисунки, изображающие человека всходящего на сцену перед толпой. Рисунки обведены красной ручкой учителя, рядом стоят вопросительные знаки. Рядом с тетрадкой лежит открытый дневник, в нём жирно поставлена двойка напротив алгебры, после чего следует сообщение, адресованное бабушке главного героя.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в ОТРОЧЕСТВЕ – ДЕНЬ (2000 год.)

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

И родился у Пастыря сын. Не было его счастью предела, пока не узнал отец, что сын его оказался слепым с самого рождения. Прошло время, мальчик рос, не видя этого мира, но остальные его чувства становились острее с каждым вдохом. И вот однажды он подошёл к отцу и задал вопрос, который волновал его с самого рождения больше всех остальных: «Пастырь, скажи, а почему никто из нас не отправляется искать Теалиновый ключ?».

В стене висят несколько листов формата “А2”. На первом изображён сын Пастыря. Он должен чем-то напоминать внешне главного героя, но с не большими изменениями.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

Отец не понял, о чём говорит его сын. Попросил… уточнить. “Водный ключ теалинового цвета, что бьёт на вершине горы, у которой стоит наша деревня”, – объяснил мальчик. Пастырь разозлился из-за глупости сына. Сказал, что нет на его горе никакого родника! И, если бы и был в мире 8-ой цвет “теалиновый”, то он знал бы об этом куда лучше, чем его глупый, слепой сын.

На другом рисунке изображён отец, кричащий на своего сына в их доме, поместье.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ в МОЛОДОСТИ – ДЕНЬ (2009 год.)

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (ЗК)

“Но ведь я слышу, как радостно щебечут синие птицы, испившие из него. Чувствую сладкий запах зелёной травы, что растёт у его истока. Ощущаю, как трепещут серые камни, по которым бежит родник из него. И родник этот, Пастырь, разливаясь по всей горе, не доходит до нашей деревни из-за глины, веток и…”. Не захотел больше слышать сына отец, и наказал ему молчать о теалиновом ключе… забыть о теалиновом ключе. И сын, долгое время, слушаясь приказа отца, старался как можно меньше касаться, слышать и дышать. Пока однажды ранним утром, прогуливаясь невдалеке от деревни, не столкнулся… со своим отражением…

В комнате стоит профессиональный мольберт, на котором стоит холст. На нём в чудесной стилистике изображено место на вершине горы, всем своим видом дающее понять, что за ближайшим холмиком быть может таится теолиновый ключ. Птицы, камни, трава, глина ветки чуть поодаль, а внизу у подножья горы виднеются огни деревушки и река, разворачивающаяся прямо у неё.

Сцена 1. Звонок незнакомцу.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА НИКИТЫ – ДЕНЬ

Темнота. Открывается дверь, на пол падает серая полоска света. Молодой человек, вошедший в комнату, пытается на ощупь найти выключатель. Мы видим происходящее «особым зрением» проявляющимся только в начале этой сцены и в одной из дальнейших сцен в середине фильма. Рука будто бы подсвечена изнутри. Она тянется к точно также подсвеченному изнутри выключателю, но когда дотягивается до него, тот рассыпается, появляясь на несколько сантиметров в стороне. Рука пытается нащупать его на новом месте, но он вновь рассыпается, появляясь на этот раз выше. Рука находит его снова и в этот раз выключатель остаётся на месте. Щелчок, включается свет. Мы видим необычно обставленную комнату, вся обстановка которой говорит о том, что её хозяин проводит здесь всё своё время. Мы не видим лица главного героя. Все действия он совершает быстро, по ним можно понять, что он находится в приподнятом настроении. Парень подходит к одному из шкафов и кладёт что-то на одну из полок. После чего он направляется к плотно закрытым шторам и распахивает их. Комната освещается дневным тёплым светом. Мы замечаем предметы, скопившиеся на полке (трофеи), но тут электрический свет гаснет, и предметы оказываются в тени. Главный герой (в дальнейшем ГГ) включает компьютер, выходит в интернет. Быстро смотрит некую страничку, мы успеваем заметить, что сайт посвящён медицине, в частности стенозам, сосудам. ГГ тяжело выдыхает, на мгновенье его настроение становится напряжённым. После чего ГГ заходит в Skype, на секунду задумывается, после чего вводит некий контакт. Ожидание соединения. В окошке появляется некое лицо.

ЛИЦО

(вопросительно)

Да.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Здравствуйте, я… (задумывается на секунду) Никита. В смысле… меня зовут Никита. Вы не могли бы уделить мне немного времени?

ЛИЦО

Вы что-то продаёте? Мне это не инт…

(тянется к мышке)

НИКИТА

Нет, совсем нет, нет. Вам…

ЛИЦО

Мне это не интересно.

Звонок обрывается.

CUT TO:

Ожидание соединения. В окошке появляется недовольное лицо №2.

НИКИТА

Здравствуйте, меня зовут Никита. (поразмыслив, что сказать дальше) Мы с вами пока не знакомы. Я хотел спросить…

Звонок обрывается.

CUT TO:

ГГ разговаривает с лицом №3.

НИКИТА

… Никита. Мы с вами пока не знакомы, но уверен, что вам будет интересен этот разговор…

ЛИЦО №3

(усмехнувшись и немного надменно)

Я не верю Богу, вы об этом?

ГГ уже было хочет сказать то, что хотел. Но вдруг задумывается и поправляет оппонента.

НИКИТА

Вы хотели сказать, Вы не верите В Бога?

ЛИЦО №3

Я не верю Богу. Как можно верить тому, кто не доверяет тебе?!

ГГ бросает трубку.

CUT TO:

НИКИТА

Здравствуйте! Мы с вами пока не знакомы, но мне нужно всего полчаса вашего времени…

ГГ выдерживает паузу, ожидая резкого ответа. Человек «на другом конце провода» внимательно смотрит в монитор, но молчит. Главный герой, сделав выдох продолжает:

НИКИТА

Отлично, тогда…

ЛИЦО №4

(кивает, после чего участливо здоровается)

Здравствуйте!

И зритель и главный герой понимают, что у того по страшному тормозит Интернет, поэтому он и не ответил сразу.

ЛИЦО №4

(неприятно изменившись в лице)

Что?!

Никита бросает трубку.

CUT TO:

Ожидание соединения. На другом конце “провода” оказывается 12-ти летний ребёнок.

РЕБЁНОК

Алло.

ГГ бросает трубку.

CUT TO:

НИКИТА

Здравствуйте, меня зовут Никита. Мы с вами пока не знакомы, но…

На другом конце «трубки» женщина. Она слушает Никиту без капли сарказма или скепсиса, но вполне доброжелательно перебивает его.

ЖЕНЩИНА

Приветствую.

НИКИТА

(слегка расстроенно)

А, у вас тоже Интернет медленный…

(тянется к мышке)

ЖЕНЩИНА

(слегка улыбнувшись)

Нет, почему. Вы же поздоровались, а потом погнали куда-то.

Никита понимает, что немного опростоволосился. Теряет мысль.

НИКИТА

Ам…

ЖЕНЩИНА

(по-прежнему доброжелательно)

Что вы хотели?

НИКИТА

Если честно…

Повисает пауза, после которой мы впервые видим лицо главного героя. DOLLY slowly into C.U. Он настроен более чем серьёзно.

НИКИТА

Мне нужно рассказать вам историю. Это… не займёт больше получаса.

ЖЕНЩИНА

(мило улыбнувшись)

Какую историю?

НИКИТА

(немного запинаясь)

Это… это моя история. Есть, правда, ещё одно условие…

Внезапно женщина начинает смеяться, бросает:

ЖЕНЩИНА

До свиданья.

Бросает «трубку». ГГ слегка замирает. По логике на его лице должно отразится расстройство, но не тут-то было. Он лишь слегка усмехается, после чего серьёзнеет. Встаёт. КП. Насыпает в миску кукурузных хлопьев. Ставит её рядом с клавиатурой. Берёт листок. Ручку. Рисует четыре чёрточки. Зачёркивает их. Рисует ещё две. И вбивает новый контакт. Кто-то поднимает трубку.

НИКИТА

Здрасте…

Далее следует нарезка главного героя с разных ракурсов и выдержки из его разговоров.

CUT TO:

НИКИТА

…очень приятно. (представляется) Никита.

CUT TO:

НИКИТА

…мне не нужны Ваши деньги.

CUT TO:

НИКИТА

…могли бы просто нажать на красную кнопку.

CUT TO:

НИКИТА

…вас это не устраивает, до… (слышна лёгкая ругань) до… свиданья.

CUT TO:

НИКИТА

…конечно!

CUT TO:

НИКИТА

…ааа, забудьте.

CUT TO:

Безмолвный отыгрыш Никиты. За всё это время он не расстраивается, не выказывает недовольства. Он просто отметает варианты один за другим.

Щелчок по мышке, означающий, что он бросил «трубку».

CUT TO:

НИКИТА

Мы с вами…

CUT TO:

НИКИТА

…пока не знакомы…

CUT TO:

КП.Рука, прощупывающая дно пустой миски, ничего в ней не находит.

ВПЗ

(ровный мужской голос)

А ты бодрячком!

НИКИТА

В смысле?!

ВПЗ

Ну, ты всем задаёшь именно эти вопросы, так? (делает забавляющий его вывод) А значит, тебя не раз уже послали, чудилу! Скольких ты успел обзвонить?! А голос, хоть ты тресни, бодрый.

Никита бросает взгляд на исчерченную бумажку. Точного количества чёрточек мы не видим, но понятно, что их много.

НИКИТА

Значит, ты готов слушать?

Мы видим в окошке Skype мужчину лет 35-ти.

МУЖЧИНА

Тоже решил перейти на «ты»?

НИКИТА

Есть одно условие. (мужчина приподнимает бровь) Я расскажу тебе многое, но я ничего не должен знать о тебе.

МУЖЧИНА

О как?!

(секунду подумав)

Меня зовут Игорь.

НИКИТА

(слегка цокнув языком)

Это я знаю. Из твоих контактных данных. (вскользь перечисляя, что ему также известно, но давая понять, что это не страшно) Город, возраст… Но… я серьёзно, больше мне не нужно знать о тебе ничего.

Мы оказываемся в комнате Игоря, видим его реакцию – заинтересованность. С этого момента он не просто человек с другого «конца» Skype, а участник истории.

//СКЛЕЙКА//

Сцена 2. 1-ый флешбэк.

(Примечание: вся съёмка флешбэков ведётся экстремальными камерами, способными отразить как субъективный взгляд человека, так и план от “лица” наручных часов.)

ЭКСТ. – ОЖИВЛЁННАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Субъективный взгляд человека, стоящего недалеко от проспекта с плотным движением машин. Он смотрит на часы, (благодаря плану от “лица” часов мы понимаем, что взгляд принадлежит главному герою), после чего озирается по сторонам.

CUT TO:

Никита набирает номер на телефоне. Голос в трубке сообщает, что абонент не доступен.

CUT TO:

В руках у человека трофей. Внезапно мы видим, как некий человек машет одной рукой герою с другой стороны дороги. Вторая его рука в кармане.

НИКИТА

(пытается перекричать шум машин)

Мы договаривались здесь! Идите через переход! (показывает жестом) Через переход! (уже тише) А ладно… (снова громка) Стойте на месте!

Никита разворачивается в сторону перехода.

CUT TO:

Идёт по переходу.

НИКИТА

(про себя; беззлобно, просто констатируя факт)

Вот идиот.

CUT TO:

ГГ приближается к «человеку с другой стороны дороги». Тот направляется ему навстречу.

CUT TO:

Рукопожатие. Человек – хмурый парень лет 30-ти.

ЧЕЛОВЕК

Мы договаривались здесь.

НИКИТА

Да, я перепутал. У вас телефон сел?

ЧЕЛОВЕК

Вот, держи. Как просил.

(протягивает ГГ трофей)

НИКИТА

А я сдержал обещание…

Они разворачиваются и направляются в сторону от дороги.

//СКЛЕЙКА//

Сцена 3. Начало истории.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА ИГОРЯ – ДЕНЬ

Игорь заходит в свою комнату, держа в руках миску с попкорном. Садится за компьютер, довольно улыбается Никите в окошке Skype.

ИНТ. – КОМНАТА НИКИТЫ – ДЕНЬ

НИКИТА

(усмехнувшись)

Остроумно.

ИГОРЬ

Ты хотел что-то рассказать.

НИКИТА

(отвечает, как будто это был не сарказм, а вопрос)

Да.

(задумывается, не зная с чего начать)

Когда появилась Ксюша, всё началось с неё, аммм… если бы не она, то с одной стороны ничего не бы не случилось, а с другой… я бы без неё не смог. (перебивает сам себя) Нет, лучше не так начать…

ИГОРЬ

(флегматично закидывая в рот попкорн)

Что за девчонка?

НИКИТА

Нет, нет, подожди…

ПНР с Никиты, сидящего за компьютером и разговаривающего с Игорем на комнату. Мы понимаем, что она обставлена абсолютно иначе: многие вещи пропали, в том числе и проектор, привинченный к стене, плотные занавески и т.д. Так выглядела комната, когда всё только начиналось.

СЦЕНА 4. Первая прогулка.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА НИКИТЫ 3-ёх ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ - ДЕНЬ

Мы видим нюансы интерьера по-старому обставленной комнаты, в том числе и фотографию на столе, на которой изображён Никита и некий паренёк.

НИКИТА - голос за кадром – ГЗК

Я всю жизнь жил с бабушкой…

ИГОРЬ

(ВПЗ)

Ударное начало…

НИКИТА

(не обращая внимания на колкость)

… потому что моя мама умерла, когда мне был год.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА ИГОРЯ – ДЕНЬ

Реакция Игоря перестаёт быть насмешливой, рука с попкорном останавливается на полпути ко рту. После чего попкорн всё–равно оказывается во рут.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА НИКИТЫ 1,5-летней ДАВНОСТИ – ДЕНЬ

ГЗК

Крайне непросто 20 лет подряд жить, слушая про то, как было хорошо жить… 3 раза по 20 лет назад. Моя бабушка – прекрасный человек, но жизнь с ней бок о бок в какой-то момент уже казалась мне… пыткой. Казалась… до первой её прогулки.

На сложенном диване в своей комнате лежит ГГ и очень быстро собирает Кубик Рубика. Он выглядит сравнительно моложе, ухоженней. Делает последние движения, собирая кубик до конца, останавливает засечённое время. В этот момент его внимание привлекает пар, тянущий через приоткрытую дверь. Срывается с места. Вся кухня в дыму, на плите выкипает вода. Никита снимает кастрюлю с огня. Видит, что клубы дыма закручиваются из-за сквозняка. Понимает, что сквозняк идёт из-за незапертой входной двери. На кухонном столе он видит поваренную книгу, открытую на рецепте супа «Солянки» и приготовленные порезанные ингредиенты - овощи.

ГЗК

Ей хватало овощей.

Секунду он смотрит на них, на книгу.

ЭКСТ. – УЛИЦА – ДЕНЬ

ГГ бежит по улице. Мы видим овощную лавку, но Никита направляется не в её сторону, а в направлении Тонара по продаже сырокопченостей. Именно у него он и находит бабушку. Берёт её за плечи и бережно ведёт по направлению к дому.

БАБУШКА

У нас нет сосисок. Ты будешь “солянку”?

ГЗК

Но поначалу я не захотел увидеть в этом проблему. Разумеется, зря.

CUT TO:

ИНТ. – КВАРТИРА НИКИТЫ 1,5-летней ДАВНОСТИ - НОЧЬ

Никита сидит за компьютером, смотрит некий фильм. Замечает, что сквозняк поднимает уголок листочка на столе. Выбежав в коридор, он снова видит открытую входную дверь.

CUT TO:

ГГ догоняет бабушку на улице. Та одета лишь в ночную сорочку. Рядом с ней стоит женщина.

ЖЕНЩИНА

Ты можешь чётко сказать? (заметив Никиту) Это ваша?

ГГ снимает куртку и накидывает на бабушку. Ведёт в сторону дома. Женщина кричит что-то вдогонку, но для ГГ её уже не существует. У него проносятся мысли в голове.

ГЗК

Выяснилось, что это шизофрения.

CUT TO:

ИНТ. – КОМНАТА НИКИТЫ – ДЕНЬ

Думаю, нет смысла рассказывать про наши больницы. Этот фактор отбил у меня всякое желание довольствоваться мыслью «там ей будет лучше».

Во время слов ГГ мы видим небольшой ряд книг, сплошь посвящённый персонажам, сутью которых была идея об изменении жизни или честности по отношению к самому себе. С ряда книг мы переходим на испещрённый дротиками дартс.

Наши рекомендации