О подобном энергетическом качестве и сути этих существ человечество всегда знало на протяжении всей своей истории и до сих пор знает! 5 страница
Обратите особое внимание на эту основополагающую в нагуализме установку и главный принцип, который на протяжении всего своего многотомного изложения настойчиво внедряет в сознание читателя писатель Кастанеда (а равно учитель дон Хуан):
«Сила – это как раз то, что тебе сейчас нужно!» (из кн. 1, гл. 3, с. 54.)
«Я уже говорил тебе, что воин – это безупречный охотник, который охотится за силой. Если охота его будет успешной, он может стать человеком знания» (из кн. 3, гл. 11, с. 554).
«…Воин запасает свою личную силу… Каждое новое движение ты будешь добывать в борьбе за силу» (из кн. 3, гл. 13, с. 606-607).
«Воин – это охотник за силой. И я учу тебя тому, как на неё охотиться и как её накапливать… Дон Хуан сказал, что единственное, чем я должен интересоваться, - это накоплением личной силы» (из кн. 3, гл. 14, с. 610-611).
«Для того, чтобы научиться воспринимать другие миры, - необходимо накопить энергию» (из кн. 9, «От автора», с. 10).
«Единственное преимущество магов над обычным человеком заключается в том, что они накапливают энергию» (из кн. 8, гл. 4, с. 126).
Опора на Силу, могущество и, как следствие, духовную власть – чей это ориентир? Дело в том, что когда вы озабочены и в конце концов одержимы добычей разного рода энергии – а этот процесс не может быть бескорыстным, - вы неизбежно блокируете свой Центр и всё более отдаляетесь от Света Любви. Кроме того, Вас не просто убеждают в приобретении силы, а соблазняют ей, искушают, заманивают, разжигают духовные страсти… И задумайтесь, каким образом «корысть», «выгода», «эгоизм», «алчность» при такой жёсткой установке могут отсутствовать?! Если на этом пути с «силой», с «энергией» связано всё так желанное в магии – способность к «астральным полётам», умение «видеть», «безмолвное знание», тайнознание и остальное чудесное. Здесь, напротив, страсти распаляются неизбежно и неукротимо – человек «не хочет» - он ненасытно ЖАЖДЕТ! Что очень похоже на…
Представьте себе, Вас морят голодом две недели, а потом трясут перед носом куском аппетитного мясного жаркого и говорят – «учись быть бесстрастным, не ешь, воспитывай волю»… «Что, уже съел? Какой же ты всё-таки жадный, корыстный, небезупречный!»
«Среднему человеку недостаёт энергии для занятий магией, - продолжал дон Хуан. – Если он использует лишь имеющуюся у него энергию, он не сможет постичь миры, которые воспринимают маги… Подумай об этом так: всё это время ты учился не магии, но скорее – умению сохранять энергию… Нагваль – это мужчина или женщина с экстраординарной энергией» (из кн. 8, «Введения», с. 9).
«Он (Сильвио Мануэль) убеждал меня быть экономным и использовать каждую крупицу моей энергии, ничего не расходуя напрасно» (из кн. 6, ч. 3, гл. 15, с. 246).
«Если воин намерен накопить достаточно энергии для того, чтобы научиться видеть, он должен стать скрягой в отношении своей энергии» (кн. 7, гл. 4, с. 314).
«…Всё что нам необходимо — это энергия. Как только мы накапливаем достаточное количество энергии, видение приходит само по себе. Просто случается так, что мы начинаем видеть» (из кн. 9, гл. 1, с. 27).
«Всё дело в энергии… если видящий обладает достаточной энергией… Если мы обладаем избыточной энергией…» (из кн. 7, гл. 10, с. 400-401).
При такой стратегической и оперативной цели жадность (и так связанные с ней возбуждение, напряжение, неудовлетворённость) не может не развиваться по нарастающей, поскольку маг начинает мыслить исключительно категориями «мало», «много», а единственный критерий - иметь энергии как можно больше, как можно больше, ещё больше!.. А энергии, как, впрочем, и денег, никогда не хватает, а чем их больше, тем хочется ещё и ещё…
Кроме того, существуют такие потоки сознания (как у толтеков), которые уже несут собой КАЧЕСТВО ненасытного потребления, они диктуют – «копить» всем тем, кто вошёл, погрузился в этот поток, и пробуждают жажду по волшебству и познанию тёмных тайн…
«В зачёт идёт только одно – безупречность, т. е. количество свободной энергии» (из кн. 7, гл. 6, стр. 349).
«Нам остаётся лишь одно – стать скрягами в отношении энергии, добывая её любыми доступными способами везде, где только возможно» (из кн. 9, гл. 2, стр. 55).
«Чтобы сдвинуть точку сборки в соответствующую позицию, тебе необходимо собрать большое количество энергии» (из кн. 7, гл. 16, с. 476).
«Для воина всё в мире является вызовом. И, разумеется, величайшим вызовом из всех является его СТАВКА НА СИЛУ. Но сила приходит из нагуаля» (кн. 4, ч. 2, гл. 3, с. 147).
Все уровни, все достижения в магии Кастанеды рассматриваются исключительно с позиции приобретённой силы. Если у одного мага энергии много, то он будет могущественным и безупречным, а у другого мало, тот будет несостоятельным. Читатель, который доверчиво проникается этой принципиально неверной и духовно вредной идеей – энергетического накопления – постепенно становится всё более алчным сам (по отношению к приобретению различных чудесных способностей), он будет завидовать более сильным, презирать слабых, развивать в себе прочие негативные качества; он незаметно встаёт на путь чёрной магии и отключается от световодов Любви…
И вообще изначально всякий будущий чёрный маг исходит из жадности. Он быстро «клюёт» на посулы любых необыкновенных возможностей (что, естественно, возвышает его над другими людьми), а откуда эти «посулы» исходят, ему невдомёк. И впоследствии его опыт становится ограниченным, ему не с чем сравнивать. Чёрный маг так никогда не узнает, что, помимо магии, существует и чистый духовный религиозный путь. И именно в эту позицию – исходное состояние чёрного мага, Кастанеда и загоняет точку сборки наших искателей. А нам следует до конца осознать -
Разницы между энергетическим и материальным приобретением – не существует! А пресловутая «безупречность» магов – это всего лишь вопрос «накопительства».
Странное дело… Дон Хуан заявляет, что корысть и алчность существует только в физическом мире и среди обычных людей, по его мнению, в духовных пространствах подобного нет. Маги же совсем не корыстны, так как они ищут свободу. Свобода – их цель. «Злонамеренные действия совершаются людьми ради личной выгоды, - сказал он (дон Хуан). – Другое дело – маги. Хотя их действия и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой» (из кн. 8, гл. 3, с. 84) – ещё как имеет!
Рассмотрим и другую цитату, она маскировочная и поэтому её следует разбить на две части. Часть первая…
«Воин не отправляется в неизвестное, побуждаемый алчностью. Алчность работает только в мире обычной жизни…»
То, что это заявление ложно, фальшиво уже – очевидно. Подумайте сами… Энергетический мир по отношению к миру физическому является первичным, причинным, обуславливающим (всё физическое), каузальным. Об этом известном законе и принципе знает (и должен знать) «рядовой» эзотерик. Чтобы некая алчность (корысть) воплотилась в конкретные действия некого человека (группы людей), она вначале должна какое-то время накапливаться («сгущаться») в соответствующих энергопространствах. В свою очередь определённые действия (деятельность) определённой направленности немедленно отражается и «консервируется» в иных, нефизических измерениях. Строго говоря, алчность или жадность и существуют в «нашем» мире лишь потому, что соответствующие психические влияния транслируются на человека из «тонкого» мира. К тому же заявленный тезис легко опровергнуть описанием самого Кастанеды. В неорганической «хищной вселенной» дона Хуана «союзники» гоняются за своей энергетической пищей, за жертвами («охотятся за всяким сознанием»). А «новые» маги-толтеки стремятся отнять жизнь друг у друга с целью отъёма энергии – что это есть, как непомерная, за гранью всего человеческого, звероподобная алчность и «суперкорысть»!? Ненасытная жадность впечатана во весь энергопоток толтеков!
Дон Хуан нас непрестанно обманывает (с определённой целью), он вводит нас в заблуждение, дезориентирует – прозрейте читатели Кастанеды! А если это понятно, то остальная часть высказывания дона Хуана прозвучит для вас уже по-другому…
«…Но чтобы в леденящем душу одиночестве пуститься в странствие по немыслимым пространствам иных миров, требуется нечто повнушительнее алчности. Любовь. Нужна любовь к жизни, к авантюре, к тайне. Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и огромной смелостью» (из кн. 7, гл. 15, с. 469 и кн. 11, с. 245 – любопытно, что этот тезис, этот обман! Кастанеда считает одним из центральных и важных, он его повторяет).
Вторая часть утверждения дона Хуана призвана увлечь, вдохновить (астральными приключениями) и, тем самым, прикрыть, «сгладить», замаскировать ложь первой посылки. Впрочем, и в этой второй части цитаты имеются искажения, незаметно смещён смысловой акцент. В ней речь идёт в действительности не о любви, а о некой страсти познания, которая противоположна состоянию чистой Любви. Жажда любых духовных свершений (в неочищенном сердце) относится тоже к алчности. Алчность вообще легко переносится, проецируется из материального мира в духовные измерения. А со временем Кастанеда у своего последователя вообще способен пробудить целую бурю эмоций, желаний и чувств, а именно: томление, отчаяние, неодолимую мистическую тягу к познанию Тайн (Земли), возбуждение, тоску, зависть, ностальгию, экзальтацию, капризность, сильное стремление ко всему чудесному, истеричность, нетерпение, агрессию, вожделение, одержимость, душевный надлом, надрыв, повышенную чувствительность и ранимость… Страсти по Кастанеде!.. Всё это постепенно и приводит к духовной болезни, и всё это радикально дезориентирует человека – он перестаёт что-либо видеть и понимать.
Но всё начинается с алчности! А главное…
Жёсткая установка на ненасытное накопление (силы) целиком отвечает исключительно чёрной магии и низшему принципу жизни диких животных – борьбе за существование, выживание. Путь религии исходит совершенно из другого, высшего уровня и другой «плоскости» бытия – из сострадания и любви…
Вот она та самая глобальная, принципиальная разница в единстве и борьбе двух главных противостояний Магия / Религия. Путь магии нацелен на теневую трансформу, религия – благодатное преображение чистыми, просветлёнными энергиями. И третьего не дано. Третье альтернативы не существует! Либо человек вступает на скользкий, разрушительный и опасный путь магии (любой), либо он устремляется всем сердцем к Богу, идёт за чарующей Любовью, и Бог – сам Бог! - который, конечно же, есть, - облагораживает, изменяет, возвышает его человеческую природу до Божественной. Любовь обожествляет.
Ни один человек не способен одновременно сидеть на двух сёдлах и скакать сразу на двух лошадях. Невозможно и плыть сразу по двум рекам. Выбор всегда остаётся за человеком. Следование путём магии исключает идеалы Любви. А религиозное служение в свою очередь предполагает, призывает к осторожности и бдительности в том, чтобы не соскользнуть, незаметно не скатиться на скользкий магический путь.
Отдельно и совсем немного следует остановиться на ещё одном психологическом трюке, который применяет в своей передачи знаний дон Хуан, а равно и Кастанеда. Речь идёт о приёме отстранения.
Приём достаточно прост и выполняет уже знакомую функцию: замаскировать низкое и тёмное под высокое и светлое, сплести узоры и расставить пошире сети, подставить дьявола вместо Бога, замкнуть на себя как можно больше индивидуальных сознательных точек (людей). И надо признаться, толтеки являются великими мастерами в этих вопросах. Маги – ловцы человеческих душ…
Трюк отстранения представляет собой искусственное разделение на две части внутри одного типа сознания. Например, разделение магов на «старых» и «новых», на зловещего Арендатора[14], который растлевает толтеков, и «доброго» дона Хуана; на ужасных союзников и опять-таки на «чистых» «новых» видящих, бескорыстно преданных идеалам Свободы и т. д. Подчеркнём ещё раз: такие разделения являются именно «деланными», маскировочными или надуманными! Все маги без исключений реализуют нечистую схему развития, а внутри этой схемы возможны лишь различные уровни сгущения энергетической тьмы. Однако, каковы эти степени принципиально не важно. Качество и тип сознания остаётся прежним.
В то же время подобное разделение самим апологетам нагуализма даёт существенные преимущества.
Обратите внимание, как формируются определённые маскировочные эффекты и искажения восприятия. Появляется дополнительный фон, разграничительная черта, от которой можно отстраняться, отталкиваться. Так, например, красочно живописуется о том, какими жуткими и махрово-чёрными магами были древние видящие. Далее следует отстранение, проводится (искусственная) линия: «Мы – новые толтеки, не такие!» Очевидно, что такие, так как развивают один и тот же тип сознания, используют те же самые духовные практики, концепции, знания (да и союзники, переходящие из поколения в поколения магов остаются теми же…). Однако на фоне древних зловещих магов, новые видящие выглядят вроде бы и не такими чёрными (т. к. напр., не балуются людоедством, как их предшественники…) и даже совсем не чёрными… И более того, они становятся светлыми и чистыми, так как стремятся к независимости и свободе. Неплохой эффект, не правда ли?
Очень легко обмануть доверчивых и некомпетентных читателей, которые много читают книг по эзотерике, но плохо себе представляют суть основных духовных вопросов и, конечно же, не понимают, как формируются энергопотоки (сознания).
Эти пути сравнимы с судоходными реками, и у каждой из них есть своё направление, «водное» качество и конечный пункт назначения (напр., «Волга впадает в Каспийское море» и ни в какое другое!). В связи с этим одни «практикующие» используют одни «реки», другие – иные; но сами реки и движение-плавание в них изменить или смешать невозможно, нельзя!
Однажды созданный поток сознания невозможно ни удлинить, ни прибавить, ни убавить, ни придать ему иное качество или направление. Он фиксируется в энергетических полях нашей планеты таким, каков он есть, почти навечно. Поток сознания древних толтеков пропитан разнообразными демоническими вибрациями до предела, и в этом же потоке плывут толтеки нынешние, современные. Концепция о «новых видящих», которую преподнёс глупенькому Карлосу хитрый дон Хуан, конечно же, - миф, выдумка, сказка для детей, которые не знают действующих законов сознания. Но приём отстранения, как видим, успешно работает… Он позволяет выгораживать, отбеливать самые тёмные стороны, выставлять себя в самом лучшем и светлом виде.
И в то же время Дон Хуан сетует:
«Маг ничем не лучше обычного человека. Магия не избавляет от проблем. В действительности она ему даже мешает, потому что усложняет жизнь и делает её опасной… С одной стороны, его ненавидят и боятся люди. Естественно, они стараются всяческими способами сократить ему жизнь. С другой – непостижимые и неумолимые силы… Для мага они представляют собой даже более серьёзную опасность, чем люди» (из кн. 2, гл. 14, с. 389).
С чего это вдруг людям бояться и ненавидеть толтека? (ведь тот следует путём сердца, он же такой «любящий», «добрый»). О, это совсем «невинное» очевидное надувательство!
Таким образом… Несмотря на открытость изысканных тайн (Земли), книги теоретика и практика нагуализма Карлоса Кастанеды одновременно уводят читателя от объективного понимания большинства духовных проблем. Они радикально дезориентируют искателя, а лучше сказать, полностью лишают человека способности к логическому мышлению и критическому восприятию.
А нам наконец остаётся добавить единственно точное и правильное определение магии, чёрной магии.
Магия – есть система тайных знаний, в основе которых лежит совокупность определённых методов, приёмов и стилей работы, направленных на практическую реализацию энергетического взаимодействия с нефизическим инфернальным типом сознания ноосферы Земли с последующим накоплением и развитием этого качества в себе.