Рекомендации по подготовке к тесту по восприятию и пониманию речи на слух
Рекомендации учащимся по подготовке к экзамену по иностранному языку
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К УСТНОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях. Чем больше топиков на стандартные темы («Моя семья», «Работа», «Путешествия») вы выучите, тем больше вероятность, что при получении нестандартной темы вы наберете по несколько готовых фраз из каждой темы и продемонстрируете приличный ответ. К примеру, кроме учебных пособий с устными темами, вы можете найти информацию на сайте lengish.com/topics/ и умело ее редактируя ,вы составите свою тему, избежав кальки и выражений типа "London is a capital of Great Britain ...". Выучите список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи.
Когда вы зайдете в кабинет, где принимают экзамен, то забудьте про свой родной язык. Подойдя к преподавателю, скажите:"Good morning! May I take a ticket?" Ни в коем случае не говорите:"Hello!", и уж тем более "Hi!",- это считается дружеским стилем разговора. Далее, когда вы вытянули билет, говорите:"Number of my ticket is..." или просто "Ticket number..." Потом, когда запишут номер билета, спросите:"May I start prepar at ion?" Вам положительно ответят, после чего вы садитесь за парту и начинаете готовиться. А как? Например, вы не знаете выпавшей темы, что же делать? Это уже следующий пункт.
Если у вас возникает вопрос, то ни в коем случае не вскакивайте с места! Лучше поднимите руку и скажите:"May I ask you a question?", на что вам ответят, что "you may", а потом задавайте свой вопрос, только по-английски. Все эти английские фразы подбивают учителей в комиссии лучше думать о вас, что потом может сильно повлиять на оценку.
Подготовка завершена. Вы поднимаете руку и говорите:"I'm ready!", после чего вас позовут за зачетный стол. У вас с собой только бумажка, на которой вы только что написали все что знали. Но вот полезный совет: когда будете рассказывать учителям свою тему, старайтесь поменьше смотреть в свою рукопись. Только если вы что-то забыли напрочь, и не можете вспомнить в течение 5 секунд, то можно и подглядеть. Именно для этого предназначается подготовка. Кстати, обычно дают от 30 до 45 минут на все про все, так что рассиживаться некогда.
Учитель может прервать ваше повествование в любую секунду, помните об этом. Но не стоит этого пугаться, он просто вступает в диалог с вами, дабы проверить, как вы знаете язык. Это хороший повод показать, что вы не «вызубрили топик», а все-таки что-то смыслите в английском. Конечно, вы можете растеряться, не зная ответа на вопрос. Тут можно сказать:"Repeat a question, please" или, если желаете показаться более культурными:"Could you repeat a question?" Если и после этого вы не поняли вопрос, то говорите:"Sorry, but I don't understand your question". Если повезет, то учитель попробует сформулировать вопрос по-другому, и тогда вы поймете вопрос. Ну, нет - так нет. Судьба, значит. А первым вопросом в большинстве случаев служит:"And what about you?", так что стоит включать в каждый топик свое мнение, дабы на этот вопрос у вас всегда был готов ответ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТУ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ РЕЧИ НА СЛУХ
Для подготовки к аудированию слушайте радио и смотрите фильмы в оригинале. Начинать лучше с чего-нибудь знакомого, чтобы не впадать в отчаяние: «не понимаю ничего — ни диалогов, ни сюжета вообще!» Постарайтесь, чтобы радио или телевизор с английскими новостями работали фоном, когда вы занимаетесь домашними делами или едете в машине. Не стоит, разве что, одновременно слушать и читать что-либо: психолингвисты доказали, что воспринимать тексты по двум каналам одновременно невозможно.
Чтобы улучшить навыки восприятия и понимания на слух, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.
http://examenglish.com/TOEFL/toefl_listening.htm
http://gistguide.com/guide/listenings/listenings.php
http://qenglish.com/listening.html
http://lengish.com/tests/listening-37.html
В первую очередь рекомендуется сайтhttp://www.esl-lab.com/. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный.. После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Кроме того, используйте информацию следующих сайтов:
dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),
ezslang.com (разговорный английский в диалогах, с разъяснениями и упражнениями),
trainyouraccent.com (упор на американское произношение),
Как слушать?
Несколько раз, пока не начнете все понимать
Останавливать, отматывать назад и переслушивать непонятное (по частям)
Останавливать, смотреть незнакомые слова в словаре
Составлять список из незнакомых слов, переводить после просмотра
Слушать запись, записывая весь текст, все, что слышите, потом проверять себя по готовому тексту.
Повторять слова, имитируя интонацию за диктором.
Желательно слушать файлы с открытыми упражнениями и выполнять их.
После выполнения упражнений и проверки, не торопитесь переключаться на следующую аудиозапись. Выпишите все незнакомые слова, составьте с ними свои предложения, потренируйтесь повторять за дикторами, попробуйте пересказать общую идею и т.д.
После первого прослушивания надо постараться отметить общий смысл и наиболее вероятные ответы. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности ответов, которые вызывают сомнения.