Характеристика универсального магазина № 5
Содержание
Введение............................................................................................................ | |
1 Общая характеристика ГКОРУП «Облторгсоюз»..................................... | |
2 Складское хозяйство ГКОРУП «Облторгсоюз»........................................ | |
3 Характеристика универсального магазина №5.......................................... | |
3.1 Краткая характеристика универсального магазина №5..................... | |
3.2 Нормативные документы, информация для покупателей.................. | |
4 Индивидуальное задание «Планировка, размещение и ассортимент отдела «Мебель» в универсальном магазине №5»................................... | |
Заключение....................................................................................................... | |
Приложения...................................................................................................... |
Введение
Практика является составной частью общей системы подготовки специалистов коммерческой деятельности и направлена на приобретение и закрепление теоретических знаний, выработки умений и навыков в будущей практической деятельности. Учебная (ознакомительная) практика для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» ставит целью получить общее представление об оптовых и розничных предприятиях их деятельности и основах организации.
Целями учебной (организационной) практики являются:
1 Закрепление теоретических знаний, полученных на первом курсе.
2 Приобретение начальных профессиональных знаний по избранной профессии.
3 Получение студентами первичных навыков коммерческой работы.
4 Закрепление навыков и умения по предмету «Товароведение».
5 Подготовка студентов к углубленному практическому изучению учебных дисциплин на 2-4 курсе.
Задачи учебной (ознакомительной) практики:
1Посещение торгового предприятия и ознакомление с его деятельностью.
2 Составление общей характеристики торгового предприятия.
3 Проведение анализа планировки и организации работы торгового зала.
4 Изучение ассортимента и выкладки товара.
5 Ознакомление с маркировкой отдельных товаров и сроками их реализации.
6 Проведение анализа ассортимента секции (отдела) магазина по данным оперативной отчетности.
7 Проведение наблюдений за технологией реализации продажи товаров одной из секций и получение данных об интенсивности продаж.
8 Изучение нормативных документов торгового предприятия.
9 Изучение рекламы и формирование заключения о ее целесообразности.
10 Выявление образовательного уровня, квалификация работников торгового зала.
11 Составление оценки состояния режима использования и условия эксплуатации торгово-технологического оборудования.
12 Ознакомление с правилами безопасности и охрана труда в торговле.
13 Выполнение индивидуального задания
14 Оформление и защита отчета.
1 Общая характеристика ГКОРУП «Облторгсоюз»
Гомельское коммунальное оптово-розничное унитарное предприятие (ГКОРУП) «Облторгсоюз» был основан в 1992 году. Предприятие постоянно обновлялось и реконструировалось. На 1 июня 2016 года данное предприятие содержит 6 хозрасчетных структурных подразделений оптовой и розничной торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров.
Рисунок 1-Структура ГКОРУП «Облторгсоюз»
Предприятие включают 46 магазинов общей площадью 16 тыс. м2 , 10 предприятий общественного питания торговой площадью 1.8 тыс. м2, оптовые склады 26499 м2.
ГКОРУП «Облторгсоюз» работает более чем с 2000 тысячами предприятий Гомельской области и Республики Беларусь. На предприятии работает порядка 600 человек.
Предприятие осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1) торговля оптовая и розничная,
2) общественное питание,
3) промышленность.
На предприятии имеется собственное производство. В апреле 2000 года открыта скважина глубиной 208 метров, а в феврале 2001 введен в эксплуатацию цех разлива питьевой воды, где выпускается артезианская питьевая вода и безалкогольные газированные напитки под торговой маркой «Чистая». С 2015 года скважина законсервирована.
С апреля 2001 года начал работу цех соления копчения. В настоящее время под торговой маркой богатство морей производятся более 30 наименований соленой и копченой рыбы и маринованной морской капусты.
Так же имеется цех электромеханического обслуживания, который обслуживает все структурные подразделения ГКОРУП «Облторгсоюз» по энергетической части. Так же имеется ремонтно-строительный участок, который занимается текущим ремонтом зданий и сооружений ГКОРУП «Облторгсоюз».
В 2013 году розничный центр «Ассорти» объединился ОРБО «Бакалея» и стал называться ОРЦ «Ассорти».
ОРЦ «Ассорти» – это обособленное структурное подразделение, специализирующееся на розничной торговле продовольственными товарами, в том числе:
– бакалейные товары,
–кондитерские изделия,
–соки и безалкогольные напитки,
– табачная продукция,
– пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.
Торговый ассортимент представлен всеми видами продовольственных товаров. Структуру ОРЦ «Ассорти» составляют магазин «Оптовый рынок» общей торговой площадью 230 м2 , оптовые склады общей площадью 6380 м2, 18 продовольственных магазинов общей торговой площадью 5683,4 м2 и 10 объектов общественного питания общей торговой площадью 1.8 тыс.м2. ОРЦ «Ассорти» имеет собственное производство, включающее 10 цехов по производству мясных полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, а так же они производят добычу и разлив артезианской воды и безалкогольных напитков на ее основе под торговой маркой «Чистая» до консервации скважины. Так же ОРЦ «Ассорти» осуществляло бесплатную доставку питьевой воды торговой марки «Чистая» в бутылях по 18 и 9 литров бесплатно.
Для юридических и физических лиц организованна оптовая и мелкооптовая продажа товаров по ценам производителей или с минимальной наценкой через магазин «Оптовый рынок».
В магазинах ОРЦ «Ассорти» регулярно проводится ремонт и реконструкция. В 2009 году был произведен ребрендинг торговой сети «Облторгсоюз» и магазины получили торговую марку «Ассорти».
Таблица 1 – Основные экономические показатели ОРЦ «Ассорти»
За 2013-2015 гг.
В миллионах рублей
Наименование показателя | Годы | Отклонение, (+/-) | Темп роста, % | |||||
2014 - | 2015 - | 2014/ | 2015/ | |||||
Выручка от реализации, млн. руб. | 314 965 | 370 567 | 218 034 | -152533 | 117,7 | 58,8 | ||
Себестоимость реализованных товаров, млн. руб. | 265 277 | 313 989 | 177 549 | -136440 | 118,4 | 56,5 | ||
Валовая прибыль, млн. руб. | 49 688 | 56 578 | 40 485 | -16093 | 113,9 | 71,6 | ||
Коммерческие расходы, млн. руб. | 49 243 | 78 064 | 67 548 | -10516 | 158,5 | 42,7 | ||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб. | -21 486 | -27 063 | -5577 | – | – | |||
Прочие доходы, млн. руб. | 1 509 | 3 212 | 1 439 | -1773 | 212,9 | 44,8 | ||
Прочие расходы, млн. руб. | 2 231 | 3 683 | 10 911 | 165,1 | 296,3 | |||
Доходы по инвестиционной и финансовой деятельности, млн. руб. | 1 475 | -1123 | 23,9 | 275,6 | ||||
Расходы по инвестиционной и финансовой деятельности, млн. руб. | 1 168 | 6 616 | 5 693 | -923 | 566,4 | |||
Прибыль (убыток) до налогооблож-ения, млн. руб. | -28 221 | -41 258 | -28 251 | -13037 | – | – | ||
Чистая прибыль (убыток), млн. руб. | -28 221 | -41 258 | -18239 | -13037 | – | – | ||
Совокупная прибыль (убыток), млн. руб. | 9 098 | -28 221 | -41 258 | -37 319 | -13 037 | – | – | |
Численность работающих, чел. | -68 | -41 | 89,05 | 92,59 | ||||
Среднемесячная заработная плата, млн. руб. | 2,914 | 3,417 | 3,845 | 0,503 | 0,428 | 117,26 | 112,53 | |
Рентабельность продаж, % | 0,01 | -7,62 | -18,92 | -7,61 | -11,30 | – | – | |
Проанализировав таблицу 1, можно сделать вывод исходя из основных финансово–экономических показателей по предприятию ГКОРУП «Облторгсоюз», что в 2014 году выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2013 годом на 17,7%, что составило 55602 млн. руб., но в 2015 году выручка от реализации продукции снизилась на 152533 млн. руб.
Себестоимость на предприятии в 2013 году составила 265277 млн. руб., а в 2014 году выросла в размере 313989 млн. руб., но в 2015 году произошло снижение в размере 177549 млн. руб.
На предприятии ГКОРУП «Облторгсоюз» валовая прибыль от реализации товаров в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 13,9%, что составило 6890 млн. руб., в 2015 году валовая прибыль уменьшилась на 28,4%, что составило 16 093 млн. руб.
Прибыль от реализации продукции на предприятии в 2013 году составила 445 млн. руб., но с 2014 года предприятие стало убыточным (размер убытка составил 21486 млн. руб.), а в 2015 году убыток составил 27063 млн. руб.
Чистая прибыль в 2013 году составила 18 млн. руб., но с 2014 года предприятие, также показывает убыточность в размере 28221 млн. руб., а в 2015 году 41258 млн. руб.
Численность работников на предприятии ГКОРУП «Облторгсоюз» в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 61 работающего, а в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на 41 работающего.
Среднемесячная заработная плата в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 17,26%, что составило 3 417 млн. руб., но по сравнению с 2015 годом увеличилась на 12,53%, что составило 3 845 млн. руб.
Рентабельность продаж по предприятию ГКОРУП «Облторгсоюз» в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 7,61 п.п. и стала отрицательной, а в 2015 году рентабельность продаж также отрицательная.
ТС «Энергетик»–это торговая сеть ГКОРУП «Облторгсоюз». Специализация данной сети – это розничная торговля бакалейной группой товаров, кондитерскими изделиями, вино-водочной и табачной продукцией, пивом, растительным маслом, плодоовощным детским питание, макаронными изделиями, а так же непродовольственными товарами(швейными, трикотажными, кожаной галантереей, посудой, текстилем, коврами и ковровыми изделиями и т.д.).
ОРБО «Хладокомбинат» включает в себя: овощехранилище, позволяющее одновременно хранить до 600 тонн продукции и холодильный комплекс, так же позволяющий одновременно хранить 10 000 тонн продукции. Помещения ОРБО «Хладокомбинат» находятся на реконструкции. ОРБО «Хладокомбинат» имеет собственное производство соленой и копченой рыбы, а так же морской капусты, выпуская продукцию под торговой маркой «Богатство морей».
Во время экскурсии посетили цех собственного производства соленой и копченой рыбы и маринованной капусты. В соответствии с техническими условиями и технологическими инструкциями, производится обработка рыбы в следующих помещениях:
1) воздушная дефростация рыбы осуществляется путем укладки рыбы на металлические полки стеллажей под синтетической пленкой без использования какой-либо тары. Процесс дефростации производится в закрытых условиях при температуре +12 С, +16 С;
2) в посольном отделении находятся резервуары для разделки и мойки рыбы, подготовки ее к солению. Для соления используются бочки 50 л. с применением тузлука. Тузлук – это специальный раствор поваренной соли, в нем происходит посол рыбы, для того чтобы достигать хорошего качества рыбного товара;
3) навесочная используется для влияния рыбы при температуре + 28 С до +30 С,3 суток;
4) коптильня используется для холодного копчения с использованием дыма лиственных пород деревьев, в зависимости от размера и вида рыбы копчение производится t +25; время копчения зависит от вида и размера рыбы и в среднем составляет 12-14 часов;
5) рыбные товары упаковываются с использованием вакуума и без него. На предприятии имеется аппарат для вакуумной упаковки рыбы.
В связи с укрупнением подразделений входящих в ГКОРПУ «Облторгсоюз» было образованно в 2015 году «Управление закупки и реализации непродовольственных товаров», в состав которого входит 4 сектора: «Радуга», «Электрохозторг», «Мебель, стройматериалы и сантехника», «Галантереятекстильторг».
Сектор «Радуга» был образован 1 июня 2015 года из ОРЦ «Радуга», а в 2013 году ОРЦ «Радуга» была объединена с ТРЦ «Орбита». Сектор «Радуга» специализируется на оптовой и розничной торговле обувью, швейными, трикотажными, чулочно-носочными изделиями, головными уборами, кожаной галантереей, средствами по уходу за обувью. Сектор «Радуга» составляет19 магазинов и секций общей торговой площадью 3881,1м2 и оптовые склады общей торговой площадью1156,6м2. На базе сектора «Радуга» были созданы фирменные секции СОО «Марко», СОО «Белвест», ЗАОСП «Белкельме», ООО «Элема», ЗАО «Веснянка» и т.д.
Сектор «Галантереятекстильторг» специализируются на оптовой и розничной торговле тканями, домашним текстилем, коврами и ковровыми изделиями, ткацкими принадлежностями, кожгалантерей, парфюмерно-косметической продукцией, бытовой химией и др. Структура сектора «Галантереятекстильторг» составляет: 8 магазинов общей торговой площадью 1497,5м2, оптовые склад торговой площадью 1645,8м2. Сектор «Галантереятекстильторг» является дилером ОАО «Витебские ковры», ОАО «Речицкий текстиль», ОАО «Бархим» и т.д. Так же сектор сотрудничает с ООО Концерн «Калина» и поставляет в Гомель и Гомельскую область Российские бренды: «Черный жемчуг» и «Чистая линия». Так же сектор предоставляет услуги по приобретению товаров под заказ по каталогам и образцам, по оверлочиванию ковров и ковровых изделий, осуществляет бесплатную доставку товаров.
Сектор «Мебель, стройматериалы, сантехника» специализируется на розничной и оптовой торговле, строительными материалами, сантехникой, газовым оборудованием и комплектующими, мебелью отечественного производства и др. Общая складская площадь 4214,7 м2. Торговый ассортимент представлен около 200 наименований мягкой и корпусной мебели, спален, кухонь и другой мебелью, а так же санитарно-техническим оборудованием, строительно-отделочными материалами, керамической сантехникой, газовым и электротехническим оборудованием. Структуру сектора «Мебель, стройматериалы и сантехника» составляют 11 магазинов, общей торговой площадью 582,7 м2 и оптовые склады общей торговой площадью 4214,7 м2.
На данном секторе успешно функционируют фирменные секции КУП «Калинковичский мебельный комбинат», ОАО «Жлобин мебель», УП «Мебельная фабрика «Лагуна», так же сектор «Мебель, стройматериалы и сантехника» является дилером ОАО «Минский лакокрасочный завод», ОАО «Березастройматериалы» и др.
Данный сектор предоставляет услуги по приобретения товаров под заказ по каталогам и образцам, производит бесплатную доставку, осуществляет заказы для оптовых покупателей на специализированную мебель (медицинские, учебные учреждения и т.д.).
Сектор «Электрохозторг» был образован в 2015 году на основе объединения ОРБО «Электрохозторг» и ОРБ «Культорг».
Сектор «Электрохозторг» специализируется на оптовой и розничной торговле электротоварами, метизами, пластмассами, посудой, товарами культурно-бытового назначения, теле, радио, мотовело товарами, спортивными товарами и инвентарем, школьно-письменными и канцелярскими товарами, детскими игрушками, предметами культуры и быта. Общая складская площадь 5325,4 м2. Сектор «Электрохозторг» осуществляет управление 11 количеством магазинов, общей площадью 2182 м2. Данный сектор является дилером ОАО «Атлант», ОАО «Стеклозавод Неман», ОАО «Фарфоровый завод г.Добруш», ОАО «Мотовело», ОАО «Горизонт», ОАО «Витязь», ОАО «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда»», и др. Так же покупателям предоставляется бесплатная доставка и приобретение товаров под заказ по каталогам и образцам.
Транспортно-экспедиционный центр – это обособленное структурное подразделение ГКОРУП «Облторгсоюз», это его логистический центр. Он оказывает транспортные услуги на рынке автомобильных, внутриреспубликанских и международных грузоперевозок. Перевозка груза осуществляется собственным автомобильным транспортом 55 единиц, в том числе 6 рефрижераторов, 5 МАЗов грузоподъемностью 8 тонн. Имеется собственная автозаправочная станция, мойка и СТО автомобилей. В качестве дополнительных услуг технического обслуживания автомобилей транспортно-экспедиционный цех осуществляет шиномонтаж, мойку автобусов, грузового и легкового автотранспорта, ремонт транспортных средств. Клиентами транспортно- экспедиционного центра являются подразделение ГКОРУП «Облторгсоюз» и сторонние организации.
ГКОРУП «Облторгсоюз» имеет официальное представительство в Российской федерации ООО «Славмир», которое специализируется на экспорте товаров Белорусского производства. Данная организация находится в Москве, товарный ассортимент представлен всеми видами товаров белорусского производства. Она осуществляет поставки продуктов питания, одежды, трикотажных изделий и т.д. ОАО «Славмир» создано в 2009 году с целью продвижения качественной сертифицированной продукции белорусского производства и увеличение экспорта.
ГКОРУП «Облторгсоюз» проводят маркетинговую политику продвижения – это обращение производителя «Продавца» к потребителю с целью предоставления продукции предприятия в привлекательном для целевой аудитории виде.
Средствами продвижения служат:
I Процесс распространения информации, имеющий целью продвижения товаров, услуг определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет. Содержание рекламы это коммерческая пропаганда товара. При использовании рекламы определяются ее цели, которые состоят в достижении желательной реакции поведения потребителей:
– познавательная реакция(повышение известности торговой марки. стремление стать первой торговой маркой и т.д.)
– эмоциональная реакция(осознание ценности товара, достижение предрасположенности торговой марки, выработка предпочтений и т.д.)
– поведенческая реакция:(побуждение к покупкам, выселение преданности торговой марки и т.д.);
ГКОРУП «Облторгсоюз» размещают рекламу на телевидении на канале «Нирея», в газетах «Гомельские ведомости» и «Вечерний Гомель», а так же на листовках и визитках.
II Персональные продажи – это личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное предоставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями, с целью его продажи или заключение торгового соглашения.
Персональная продажа осуществляется:
1В виде торговой презентации, которая служит средством продвижения товаров в соответствии с выгодой потребителей. Основные требования:
а)презентация должна быть построена по следующим принципам: внимание, интерес, желание, действия;
б)потребитель должен получить четкое представление об основным преимуществах товара;
в) наиболее важное преимущество выдвигается на первый план, наименее важное на второй;
г)в ходе презентации надо делать больше выводов, вызывая у клиента согласие с ними.
2 Дегустация означает внимательное рассмотрение вкуса различных продуктов, т.е. дегустация это сосредоточение внимания на вкусе, ощущения и высоком кулинарном искусстве. Дегустация используется как рекламный ход предприятия и как элемент продвижения бренда. Она служит для привлечения покупателей, повышения спроса на определенный товар. Дегустацию рекомендуется использовать при выводе на рынок новых брендов или при расширении в рамках одного бренда.
Таблица 2 - Проведение дегустация предприятиями Гомельской области на базе ГКОРУП «Облторгсоюз» за 2015 г. и первый квартал 2016 г.
Наименование предприятия | 2015год | 2016 год | |||
1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 1кв | |
ОРБО «Хладокомбинат» | - | ||||
Хлебозавод №3 РУП «Гомельхлебпром» | |||||
Хлебозавод №4 РУП «Гомельхлебпром» | |||||
ОАО «Молочные продукты» | - | ||||
ОАО «Гомельский мясокомбинат» | - | - | - | ||
Компания «Омега» | - | - |
Из таблицы видно, что наибольшее количество дегустаций приходится на ОРБО «Хладокомбинат» и ОАО «Гомельский мясокомбинат» в 3 и 4 кварталах оказались наиболее успешными.
3 Деловые переговоры: ими занимается отдел по продаже и сбыту
III Формирование спроса и стимулирование сбыта – это действия направленные на увеличение продвижения путем активного привлечения к этому процессу покупателей посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мероприятий в определенный период времени. К средствам стимулирования продаж относятся образцы на пробу, премии, лотереи, конкурсы, распродажи, этикеточные мероприятия.
ГКОРПУП «Облторгсоюз» проводят скидки с цены, торговые скидки, распродажи, предоставляет образцы на пробу средствами стимулирования сбыта для торговых посредников являются премии, подарки, компенсации затрат на рекламу, призы, сувениры, брошюры.
ГКОРУП «Облторгсоюз» делает частичную компенсацию затрат на рекламу, организует проведение вставок и продаж и распространяет брошюры. В 2003 году в секторе «Радуга» введена в действие и успешно работает система скидок, в том числе и для постоянных клиентов.
IV Связи с общественностью – это продвижения и усиления направленное на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между предприятиями и общественностью. Под общественностью понимается целевая аудитория, состоящая из представителей структур власти, сотрудников СМИ, местных жителей, поставщиков и т.д. Основные инструменты направлены на формирование доброжелательного отношения целевой аудитории с использованием рекламы, пропаганды, имиджа и т.д.
ГКОРУП «Облторгсоюз» периодически проводит спонсорские мероприятия, направленные на повышение имиджа. Через имидж до широкой публики доводится мысли, что коммерческая деятельность предприятия, имеет своей целью удовлетворение потребности людей. В значительной мере имидж формируется с помощью корпоративной рекламы. Отклики в средствах массой информации представляют собой бесплатную рекламу (пропаганду).
ГКОРКП «Облторгсоюз» активно участвуют в ярмарках и выставках (школьные и праздничные, «Три сестры», «Дожинки»).
Основные задачи выставок:
- доведение информации до целевых групп;
- продажа товаров и услуг;
- установление связей и отношений;
- проведение маркетинговых исследований;
- формирование имиджа.
Продвижение в сети интернет осуществляется с помощью сайтовhttp://www.obtoltorg.com и http://www.obltorg.by.
Сайт http://www.obltorg.by был создан в 2010 году и обновляется ежедневно.
На сайте размещены сведения об организации – история, контактная информация, информация для покупателей, информация об ассортименте товара. Так же на сайте можно узнать последние новости предприятия ГКОРУП «Облторгсоюз».
Главная страница сайта содержит приветствие, поисковую ленту по сайту ГКОРУП «Облторгсоюз», изменения, а так же информацию для покупателей (услуги грузоперевозок, для ИП и субъектов малого бизнеса).
С левой стороны находится меню, которое облегчает посетителям сайта работу с информацией. Структура меню содержит 13 вкладок:
–главная;
–о предприятии;
– оптовая торговля;
– розничная торговля;
– режимы работы;
– подарочные сертификаты;
– универсальный магазин №5;
– интернет-магазин;
– производство;
– вакансии;
– арендаторам;
– гостевая книга;
– для обращений граждан.
Внизу главной страницы (рисунок 2) содержатся адреса и контактные телефоны. Так же на главной странице можно выбрать английский язык страницы, что удобно для иностранных граждан.
Страница «О предприятии». Страница имеет одну вкладку «Структура». Данная страница содержит информацию о юридическом и почтовом адресе, о площади, занимаемой предприятием, а так же информацию об осуществляемых видах деятельности, информацию об оптовой базе. На вкладке «Структура» описаны магазины продовольственного и непродовольственного направления. Страница «Оптовая торговля». Содержит информацию об осуществлении оптовой торговли ГКОРУП «Облторгсоюз» оптовые рынки предприятия. На вкладке «Прайс-листы» можно ознакомиться со списком товаров, их ценами каждого подразделения ГКОРУП «Облторгсоюз».
Рисунок 2 – Главная страница сайта ГКОРУП «Облторгсоюз»
Страница «Розничная торговля». Содержит информацию об осуществлении розничной торговли ГКОРУП «Облторгсоюз», а так же представлена наглядная информация. Вкладка «Общественное питание» содержит историю о создании «Бистро».
Страница «Режимы работы» содержит информацию о режимах работы розничных торговых объектов.
Страница «Подарочные сертификаты» содержит информацию о подарочных сертификатах, предоставляемых ГКОРУП «Облторгсоюз».
Страница «Универсальный магазин №5» содержит графическую схему расположения отделов и секций магазина, а также новую форму обслуживания покупателей – «Удаленный магазин», в котором в любое время можно ознакомиться с товарами, оценить их стоимость.
Страница «Интернет-магазин» (рисунок 3) содержит адрес магазина, электронный адрес магазина, каталог товаров, которые можно приобрести в ГКОРУП «Облторгсоюз» по средствам интернета. Каталог содержит такие товары как игрушки, инструменты, коляски, мебель, обувь, стройматериалы и т.д. Минимальная сумма заказа 2 000 000руб. Доставка непродовольственных товаров осуществляется курьером по г. Гомелю. Доставка бесплатно. При заказе в населенные пункты, граничащие с городом минимальная сумма заказа 2 000 000 руб. При заказе в населенные пункты, в пределах 10 километров от города минимальная сумма заказа 4 000 000 руб. При заказе в населенные пункты, в пределах 20 километров от города минимальная сумма заказа 6 000 000 руб. При заказе товаров по г. Гомелю, н.п. Еремино, н.п. Красное и н.п. Костюковка сумма заказа должна быть свыше 1 000 000 руб. Интернет – магазин в Гомеле работает круглосуточно.
Рисунок 3 –Интернет-магазин ГКОРУП «Облторгсоюз», главная страница
Страница «Вакансии» содержит перечисление требующихся работников, а также телефоны отдела кадров.
Страница «Арендаторам» содержит информацию о сдаваемых в аренду площадях, контактные телефоны.
Страница «Для обращения граждан» содержит вкладки «Электронные обращения», «Линия смс-сообщения» и «График приема». Страницы содержат список административных процедур, осуществляемых ГКОРУП «Облторгсоюз», список должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур, режим работы. На вкладке «График приема» отображен график осуществления личного приема граждан генеральным директором ГКОРУП «Облторгсоюз» и его заместителями. Запись на прием к генеральному директору, предварительное консультирование граждан осуществляет секретарь – референт.
2 Складское хозяйство ГКОРУП «Облторгсоюз»
Складское хозяйство ГКОРУП «Облторгсоюз» располагает общей площадью 26499 м2:
1 Управление закупа и реализации непродовольственных товаров:
1.1 сектор закупа реализации одежды, обуви, текстильных и галантерейных товаров «Радуга» общей складской площадью – 1640 м2;
1.2 сектор закупа и реализации электротоваров, посуды, метизной группы товаров «Электрохозторг», общей складской площадью – 5325,4 м2;
1.3 сектор закупа и реализации мебели, строительных материалов и сантехники «Мебель, стройматериалы и сантехника», общей складской площадью – 4214,7 м2;
1.4 сектор «Галантереятекстильторг» с общей складской площадью
907 м2;
2 ОРЦ «Ассорти», общей складской площадью – 6380 м2;
3 ОРБО «Хладокомбинат» с холодильным комплексом на 10тыс. тонн и овощехранилище до 600 тонн, общей площадью 8032,9 м2.
Режим работы складов 8.30 – 17.30 , перерыв с 12. 45 до 13.30. Пятница 8.30 – 16.15, выходной: суббота, воскресенье.
Схема размещения складов ОРЦ «Ассорти» представлена на рисунке 2
Склад №4 «Бакалейные товары» |
Склад №1 Вино-водочные и табачные изделия |
Склад тары |
Оптовый рынок продтоваров ОРЦ«Ассорти» |
Склад №2 «Кондитерские изделия» |
Склад №3 «Плодовоовощные Консервы, Безалкогольные напитки» |
Рисунок 4 – Схема размещения складов ОРЦ «Ассорти»
Склады «Ассорти» сдаются в аренду. Обогрев складских помещений ОРЦ «Ассорти» производится в холодное время года через принудительную вентиляцию, путем подачи нагретого воздуха,
Была проведена экскурсия на склады: № 61 ОРБ «Галантереятекстильторг», № 14 «Электрохозторг».
Склад № 61 принадлежит ОРБ «Галантереятекстильторг». Общая площадь составляет 907 м2. На данном складе хранятся товары бытовой химии (моющие и чистящие средства), товары личной гигиены, парфюмерия, веники и т.д. Хранение на складе осуществляется тремя способами:
- на металлических двухъярусных стеллажах высотой 2,5 м, расположенных в три ряда;
- на поддонах (подтоварниках) хранятся товары штабелями в несколько ярусов, поддоны расположены между металлическими стеллажами;
- в металлических контейнерах высотой 1 метр, огражденные с 4-х сторон, одна сторона контейнеров открывается на 30 см.
На складе имеется следующее оборудование: 2 гидравлических погрузчика «Рохла» грузоподъёмностью в 2,5 тонны, а так же 2 ручные тележки.
Склад № 14 принадлежит «Электрохозторг». Общая площадь составляет 400 м2. На складе хранятся бытовые пластмассовые изделия, полимерные товары, садовый и хозяйственный инвентарь. Хранение товара осуществляется на металлических двухъярусных стеллажах и подтоварниках. Также присутствуют металлические контейнеры двух типов:
- высотой 1 метр, огражденные с 4-х сторон, одна сторона контейнеров открывается на 30 см;
- высотой в 1,5 метра, огражденные с 3-х сторон.
На складе имеется следующее оборудование: 2 гидравлических погрузчика «Рохла» грузоподъёмностью в 2,5 тонны, 2 ручные тележки.
На складах предприятия ГКОРУП «Облторгсоюз» работает бригада грузчиков, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы по мере необходимости. Также имеется автопогрузчик с вилочным захватом грузоподъемностью 3 тонны и один электро-погрузчик грузоподъемностью 3,5 тонны, которые обслуживает все склады по предварительному заказу.
Склады оборудованы с одной стороны рампой для автомобильного транспорта, а с другой стороны рампой для железнодорожного транспорта. Также имеется крытая рампа для разгрузки железнодорожных вагонов в сложных погодных условиях.
Каждый склад имеет противопожарный уголок. Он оборудован 2-мя огнетушителями, ведром, лопатой, ящиком с песком, в коридоре всех складов имеются пожарные шланги.
Склады имеют покатую крышу, в середине склада высота составляет 8 метров, по краям6,5 метров. На крышах складов имеются закрытые люки.
Обогрев складских помещений ОРЦ «Ассорти» производится в холодное время года через принудительную вентиляцию, путем подачи нагретого воздуха, в остальных складах ГКОРУП «Облторгсоюз» отапливаются только служебные помещения.
Склады имеют покатую крышу, в середине склада высота составляет 8 метров, по краям 6,5 метров. На крышах складов имеются закрытые люки. Обогрев складских помещений ОРЦ «Ассорти» производится в холодное время года через принудительную вентиляцию, путем подачи нагретого воздуха, в остальных складах ГКОРУП «Облторгсоюз» отапливаются только служебные помещения.
Склады ГКОРУП имеют большие площади. Строительство и планировка производилась еще во времена СССР. Во времена существования СССР объем закупок осуществлялся почти на полгода вперед, поэтому требовались огромные складские площади для хранения товаров. Сейчас ГКОРУП «Облторгсоюз» в основном реализует товары белорусских производителей, поэтому нет необходимости хранить товары долгое время. Из-за небольшой территории РБ доставка осуществляется в небольшие сроки.
Часть складов ГКОРУП «Облторгсоюз» сдаются в аренду сторонним организациям. Коэффициент загруженности складов ГКОРУП «Облторгсоюз» невысокий, т.к. многие склады не имеют соответствующего оборудования, позволяющего укладывать товары в высокие штабеля или хранить их на верхних ярусах стеллажей. При стеллажном хранении часто применяются лестницы-стремянки, что не позволяет использовать всю высоту стеллажей (5м), т.к. лестница-стремянка не безопасна для работы персонала.
Характеристика универсального магазина № 5