Шаг 1: Создайте учётную запись Google
Практическая работа № 14
Изучение средств для совместной работы в сети на примере Диска Google.
Цель:Изучитьфункции совместного доступа к документам на примере Диска Google. Научиться присваивать сайту URL-адрес.
Ход работы:
Средства для совместной работы в сети обеспечивают возможность эффективного и продуктивного сотрудничества независимо от местонахождения или часового пояса. К таким средствам относятся: общий доступ к документам, веб-собрания и Вики-страницы.
Устройство с выходом в Интернет
Часть 1: Использование средств для совместной работы
Часть 2: Общий доступ к документам с помощью Диска Google
Диск Google (ранее Документы Google) представляет собой веб-сервис, который включает офисный пакет и хранилище данных и позволяет создавать и редактировать документы в сети вместе с другими пользователями в режиме реального времени. В Диске Google при создании каждой бесплатной учётной записи Google предоставляются 5 ГБ для хранения данных. При необходимости можно приобрести дополнительное дисковое пространство.
Шаг 1: Создайте учётную запись Google.
Для использования любого сервиса Google необходимо создать учётную запись Google. Учётная запись действует в любом сервисе Google, включая Gmail.
a. Откройте веб-сайт www.google.com и нажмите кнопку Войтив правом верхнем углу страницы.
Если у вас уже есть учётная запись Google, войдите в систему на странице «Аккаунты Google». Если учётная запись ещё не создана, нажмите кнопку ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
На странице «Создание аккаунта Google» заполните необходимые поля формы в правой части страницы. Имя, которое вы укажете в поле Придумайте имя пользователя, станет именем вашей учётной записи. Номер мобильного телефона или текущий электронный адрес указывать необязательно. Установив флажок рядом с полем «Я принимаю условия использования и соглашаюсь с политикой конфиденциальности Google», нажмите кнопку Далее.
На следующей странице можно добавить фото для своего профиля. Нажмите кнопку Далее, чтобы завершить процедуру создания учётной записи.
Шаг 2: Создайте новый документ.a. Войдите в систему Google, используя имя пользователя и пароль, выбранные в шаге 1. В адресной строке браузера введите http://drive.google.comи нажмите клавишу ВВОД. Откроется Диск Google.
Нажмите кнопку СОЗДАТЬ, чтобы отобразить раскрывающееся меню и выбрать тип создаваемого документа. Выберите Документ.
Откроется страница нового документа. Многие функции редактора Google подобны функциям Microsoft Word.
Шаг 3: Предоставьте общий доступ к документу Google.a. Открывшийся пустой документ Google можно сделать общедоступным, нажав кнопку Настройки доступав правом верхнем углу страницы.
b. Укажите имя для нового документа и нажмите кнопку Сохранить.
c. На странице «Настройки совместного доступа» в текстовом поле Пригласить пользователейможно указать имена, адреса электронной почты или группы Google, которым вы хотите предоставить доступ к этому документу.
d. С началом ввода данных в поле Пригласить пользователейпоявятся дополнительные параметры. Раскрывающееся меню Редакторпозволяет выбрать для добавляемых пользователей права в отношении документа («Редактор», «Может оставлять комментарии», «Читатель»). Кроме того, можно указать способ оповещения пользователей об этом документе (Отправить мне копиюили Прикрепить документ к письму). Нажмите кнопку Открыть доступ.
e. Нажмите кнопку Готово. Вы снова вернётесь к открытому документу.
f. Все пользователи с полномочиями общего доступа могут просматривать этот документ одновременно. Пользователи с правами редактирования могут изменять документ, пока другие его просматривают.
g. Чтобы узнать, кто просматривает документ одновременно с вами, нажмите на раскрывающееся меню другие читатели(в правом верхнем углу документа).