Электронный маркетинг (Интернет-маркетинг)
Электронная коммерция
Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые операции (покупка - продажа товаров и услуг), осуществляемые через Интернет.
Формы электронной коммерции:
- B2B (Business-to-Business «бизнес-бизнесу») - предприятие торгует с другим предприятием
- B2G (Business-to-Government) взаимодействие между бизнесом и государством (например, через системы электронных госзакупок);
- B2С (Business-to- Сonsumer «бизнес-потребителю»); Один из наиболее распространенных инструментов B2C - Интернет-магазины
- G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).
- С2С совершение сделок между двумя потребителями через электронные площадки (Интернет-аукционы)
Электронная коммерция включает:
- электронную торговлю (e-trade),
- электронные деньги (e-cash),
- электронный маркетинг (e-marketing),
- электронный банкинг (e-banking),
- электронные страховые услуги (e-insurance).
- электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
- электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
Электронные деньги
Обращение электронных денег происходит при помощи Интернета (электронных кошельков), платёжных карт и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, терминалы, и т. д.). Электронные деньги могут быть анонимными и персонифицированными.
Примеры электронных денег: WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money, Деньги@Mail.ru и т.д.
Преимущества электронных денег
- очень низкая стоимость эмиссии электронных денег — нет необходимости печатать банкноты и чеканить монеты
- электронный контроль расхода денежных средств;
- отсутствие необходимости хранения и физической защиты денежных средств
- электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища;
- электронные деньги с течением времени не теряют своих качеств;
- безопасность — защищенность от хищения, подделки, и т. д., обеспечивается криптографическими и электронными средствами.
Недостатки электронных денег
- отсутствие правового регулирования
- средства криптографической защиты не имеют длительной истории успешной эксплуатации;
- возможны хищения электронных денег, посредством современных методов взлома
- как и в случае наличных денег, при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно;
- отсутствует узнаваемость — без специальных электронных устройств нельзя легко и быстро определить, что это за предмет, сумму и т. д.;
Электронный маркетинг (Интернет-маркетинг)
Направления интернет-маркетинга:
- Создание сайта (интернет-магазин)
- Поисковое продвижение, включающее внутреннюю и внешнюю оптимизацию (SEO)
- Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу (Яндекс.Директ , GoogleAdWords, Бегун) и баннерную рекламу.
- PR в интернете
- Видеореклама
18. Система «Банк-клиент»
Система "Банк-Клиент" - современная банковская услуга, которая позволяет получать информацию о состоянии расчетного счета и движения по нему, а также в режиме реально времени управлять счетом из офиса организации.
Система проста в использовании и обеспечивает высокий уровень безопасности. Она обладает большим количеством функций по управлению расчетным счетом, так необходимых в современном бизнесе, работает с бухгалтерскими системами 1С, Парус, Инфо-Бухгалтер и др.
Все документы в системе подписываются ЭЦП (электронной цифровой подписью). ЭЦП гораздо надежнее «бумажных» подписи и печати, ее практически невозможно подделать.
Система "Банк-Клиент" позволяет:
- управлять любым количеством расчетных счетов;
- получать информацию о поступивших платежах;
- получать и печатать выписки по счетам;
- создавать аналитические выборки по входящим и исходящим платежам, анализируя финансовые потоки с конкретными контрагентами;
- формировать платежные документы в любое время;
- подписывать с помощью электронной подписи заранее подготовленную «стопку документов»;
- вести свой справочник получателей;
- готовить платежные документы в бухгалтерских программах и импортировать документы в систему Клиент-банк;
- экспортировать документы в программы бухгалтерского учета;
- получать информацию по курсам валют ЦБ РФ на любую дату, а также по текущим курсам покупки-продажи валют банка и т.д.;
Связь с системой возможна по телефонным каналам (при наличии у клиента телефона с модемом) или через Интернет.
Некоторые системы требуют установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, для других достаточно Интернет-браузера.
Интернет-банкинг
Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), при котором доступ к счетам и операциям предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.
Пользователь входит в систему через браузер. Система Интернет-Клиент размещается на сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка. Клиент получает доступ к ресурсам с помощью логина, пароля, временного пароля (sms-сообщения)
Клиент, подсоединенный к Интернету, может оплачивать счета, погашать кредит, переводить деньги со счета на счет, получать выписки, оплачивать мобильный телефон, проводить операции с электронными деньгами и т.д..