Электронный маркетинг (Интернет-маркетинг)

Электронная коммерция

Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые операции (покупка - продажа товаров и услуг), осуществляемые через Интернет.

Формы электронной коммерции:

  • B2B (Business-to-Business «бизнес-бизнесу») - предприятие торгует с другим предприятием
  • B2G (Business-to-Government) взаимодействие между бизнесом и государством (например, через системы электронных госзакупок);
  • B2С (Business-to- Сonsumer «бизнес-потребителю»); Один из наиболее распространенных инструментов B2C - Интернет-магазины
  • G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).
  • С2С совершение сделок между двумя потребителями через электронные площадки (Интернет-аукционы)

Электронная коммерция включает:

  • электронную торговлю (e-trade),
  • электронные деньги (e-cash),
  • электронный маркетинг (e-marketing),
  • электронный банкинг (e-banking),
  • электронные страховые услуги (e-insurance).
  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),

Электронные деньги

Обращение электронных денег происходит при помощи Интернета (электронных кошельков), платёжных карт и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, терминалы, и т. д.). Электронные деньги могут быть анонимными и персонифицированными.

Примеры электронных денег: WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money, Деньги@Mail.ru и т.д.

Преимущества электронных денег

  • очень низкая стоимость эмиссии электронных денег — нет необходимости печатать банкноты и чеканить монеты
  • электронный контроль расхода денежных средств;
  • отсутствие необходимости хранения и физической защиты денежных средств
  • электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища;
  • электронные деньги с течением времени не теряют своих качеств;
  • безопасность — защищенность от хищения, подделки, и т. д., обеспечивается криптографическими и электронными средствами.

Недостатки электронных денег

  • отсутствие правового регулирования
  • средства криптографической защиты не имеют длительной истории успешной эксплуатации;
  • возможны хищения электронных денег, посредством современных методов взлома
  • как и в случае наличных денег, при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно;
  • отсутствует узнаваемость — без специальных электронных устройств нельзя легко и быстро определить, что это за предмет, сумму и т. д.;

Электронный маркетинг (Интернет-маркетинг)

Направления интернет-маркетинга:

  • Создание сайта (интернет-магазин)
  • Поисковое продвижение, включающее внутреннюю и внешнюю оптимизацию (SEO)
  • Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу (Яндекс.Директ , GoogleAdWords, Бегун) и баннерную рекламу.
  • PR в интернете
  • Видеореклама

18. Система «Банк-клиент»

Система "Банк-Клиент" - современная банковская услуга, которая позволяет получать информацию о состоянии расчетного счета и движения по нему, а также в режиме реально времени управлять счетом из офиса организации.

Система проста в использовании и обеспечивает высокий уровень безопасности. Она обладает большим количеством функций по управлению расчетным счетом, так необходимых в современном бизнесе, работает с бухгалтерскими системами 1С, Парус, Инфо-Бухгалтер и др.

Все документы в системе подписываются ЭЦП (электронной цифровой подписью). ЭЦП гораздо надежнее «бумажных» подписи и печати, ее практически невозможно подделать.

Система "Банк-Клиент" позволяет:

  • управлять любым количеством расчет­ных счетов;
  • получать информацию о поступивших платежах;
  • получать и печатать выписки по счетам;
  • создавать аналитические выборки по входящим и исходящим платежам, анализируя финансовые потоки с конкрет­ными контрагентами;
  • формировать платежные документы в любое время;
  • подписывать с помощью электронной подписи заранее подготовленную «стопку документов»;
  • вести свой справочник получателей;
  • готовить платежные документы в бух­галтерских программах и импортировать документы в систему Клиент-банк;
  • экспортировать документы в программы бухгалтерского учета;
  • получать информацию по курсам ва­лют ЦБ РФ на любую дату, а также по текущим курсам покупки-продажи ва­лют банка и т.д.;

Связь с системой возможна по телефонным каналам (при наличии у клиента телефона с модемом) или через Интернет.

Некоторые системы требуют установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, для других достаточно Интернет-браузера.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), при котором доступ к счетам и операциям предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.

Пользователь входит в систему через браузер. Система Интернет-Клиент размещается на сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка. Клиент получает доступ к ресурсам с помощью логина, пароля, временного пароля (sms-сообщения)

Клиент, подсоединенный к Интернету, может оплачивать счета, погашать кредит, переводить деньги со счета на счет, получать выписки, оплачивать мобильный телефон, проводить операции с электронными деньгами и т.д..

Наши рекомендации