Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины «Правовое регулирование споров с участием потребителей» заключается в получении обучающимися теоретических знаний в сфере потребительских отношений с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков по разработке и реализации правовых норм; обеспечению законности и правопорядка, проведению научных исследований, образования и воспитания.
Задачи учебной дисциплины:
- ознакомление с источниками гражданско-правового характера, регулирующими соответствующие отношения с участием потребителей;
- анализ содержания основных гражданско-правовых институтов, выявление сходства и различия законодательства о защите прав потребителей в Европе и России;
- выработка практических навыков работы по анализу правовых актов, составлению гражданско-правовых документов (претензий, жалоб, исковых заявлений), решению правовых вопросов во взаимоотношениях потребителей и их контрагентов;
- формирование понимания о взаимосвязи законодательства о защите прав потребителей со смежными отраслями законодательства.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Правовое регулирование споров с участием потребителей» реализуется в дисциплинах по выбору (Б.1.В.ДВ.3) основной профессиональной образовательной программы «Корпоративный юрист» по направлению подготовки 40.04.01 "Юриспруденция" Квалификация: Магистр,очной и заочной формам обучения.
Изучение учебной дисциплины «Правовое регулирование споров с участием потребителей» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Актуальные проблемы гражданского права», «Современные проблемы теории государства и права», «Юридические лица», «Услуги в гражданском праве России».
Изучение учебной дисциплины «Правовое регулирование споров с участием потребителей» является базовым для освоения всех видов практик.
Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК)компетенций:
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);
способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Компоненты компетенции, степень их освоения | Результаты обучения |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" | Знать: используемые нормативные акты и их содержание |
Уметь: анализировать и толковать нормы гражданского законодательства | |||
Владеть: навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения | |||
ОК-4 | способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" | Знать: правила правописания и научной речи на русском и иностранном языке |
Уметь: грамотно формулировать предложения на русском и иностранном языке | |||
Владеть: навыками делового общения на русском и иностранном языке | |||
ОПК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности" | Знать: нормы этики и морали, требования, предъявляемые законодательством к добросовестному поведению |
Уметь: защищать права участников гражданско-правовых отношений | |||
Владеть: навыками грамотного правового поведения | |||
ОПК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" | Знать: нормы профессиональной этики юриста, требования, предъявляемые законодательством к добросовестному поведению |
Уметь: реализовывать нормы гражданского права, защищать права участников гражданско-правовых отношений | |||
Владеть: навыками грамотного правового поведения | |||
ОПК-3 | способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины "Правовое регулирование споров с участием потребителей" | Знать: основные проблемы, теории науки, содержание современных дискуссий по проблемам права |
Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам науки | |||
Владеть: приемами ведения дискуссии и полемики, навыками изложения собственной точки зрения | |||
ПК-1 | способностью разрабатывать нормативные правовые акты | Компетенция реализуется полностью | Знать: цели, задачи и сферу применения разрабатываемых нормативных правовых актов |
Уметь: формулировать гипотезу, диспозицию и санкцию правовой нормы | |||
Владеть: навыками грамотной юридической речи и техники | |||
ПК-2 | способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Компетенция реализуется полностью | Знать: действующее законодательство регулирующее потребительские отношения |
Уметь: применять нормы материального и процессуального права в потребительских отношениях | |||
Владеть: навыками применения норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности | |||
ПК-7 | способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Компетенция реализуется полностью | Знать: действующее гражданское законодательство |
Уметь: толковать нормы гражданского права, их действие во времени, пространстве, по субъектам | |||
Владеть: навыками применения норм гражданского права в профессиональной деятельности | |||
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | Компетенция реализуется полностью | Знать: основы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Уметь: анализировать содержание нормативных актов, коллизий в законодательстве, устанавливать приоритет действия норм права | |||
Владеть: юридической техникой толкования норм актов в профессиональной деятельности, основами консультирования | |||
ПК-11 | способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | Компетенция реализуется полностью | Знать: основные направления, проблемы, теории и современные методы науки, содержание современных дискуссий в области права |
Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам в области права | |||
Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих научное содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения |
Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
Очная форма
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные учебные занятия, всего | 0,9 | 0,9 | |||
В том числе: | |||||
Учебные занятия лекционного типа | 0,22 | 0,22 | |||
Учебные занятия семинарского типа | 0,68 | 0,68 | |||
Лабораторные занятия | |||||
Самостоятельная работа обучающихся, всего | 2,2 | 2,2 | |||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы: | 1,2 | 1,2 | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 0,75 | 0,75 | |||
Общая трудоемкость учебной дисциплины |
Заочная форма
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц | Семестры | |||
Аудиторные учебные занятия, всего | 0,5 | 0,5 | |||
В том числе: | |||||
Учебные занятия лекционного типа | 0,06 | 0,06 | |||
Учебные занятия семинарского типа | 0,44 | 0,44 | |||
Лабораторные занятия | |||||
Самостоятельная работа обучающихся, всего | 3,4 | 3,4 | |||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы: | 2,4 | 2,4 | |||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | 0,12 | 0,12 | |||
Общая трудоемкость учебной дисциплины |
Содержание учебной дисциплины
Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 32 часов.
Объем самостоятельной работы – 121 час, из них 36 часов экзамен.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Конт. раб. | Рефераты / эссе | Курсов. раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки | Зачет/дифф. зачет | Экзамен | |||||
Раздел 1. Общие положения защиты прав потребителей | |||||||||||||||
1. | Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей в Европе и России | ||||||||||||||
2. | Законодательство о защите прав потребителей на современном этапе | ||||||||||||||
Раздел 2. Права потребителей | |||||||||||||||
3. | Общая характеристика прав потребителей | + | |||||||||||||
4. | Права потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) | ||||||||||||||
Раздел 3. Особенности продажи отдельных видов товаров | |||||||||||||||
5. | Правила продажи отдельных видов товаров | ||||||||||||||
Раздел 4. Порядок защиты прав потребителей | |||||||||||||||
6. | Государственная и общественная защита прав потребителей | + | |||||||||||||
7. | Досудебный порядок урегулирования споров | ||||||||||||||
8. | Судебная защита прав потребителей | + | |||||||||||||
Общий объем | Итого часов | ||||||||||||||
Итого с экзаменом | |||||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||
3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обученияне предусмотрен
Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 18 часов, в том числе _______ часов занятий в интерактивных формах
Объем самостоятельной работы – 126 часов, из них 4 ч - экзамен.
№ п/п | Раздел, тема | Виды учебной работы, академических часов | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||||||||
Всего | Самостоят. работа | Аудиторные занятия | |||||||||||||
Всего | Лекционного типа | Семинарского типа | Лабораторные занятия | Конт. раб. | Рефераты / эссе | Курсов. раб/ проект | Расчетно-графическая работа | Контр. точки | Зачет/дифф. зачет | Экзамен | |||||
Раздел 1. Общие положения защиты прав потребителей | |||||||||||||||
1. | Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей в Европе и России | - | |||||||||||||
2. | Законодательство о защите прав потребителей на современном этапе | - | |||||||||||||
Раздел 2. Права потребителей | |||||||||||||||
3. | Общая характеристика прав потребителей | - | |||||||||||||
4. | Права потребителей при продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг) | ||||||||||||||
Раздел 3. Особенности продажи отдельных видов товаров | |||||||||||||||
5. | Правила продажи отдельных видов товаров | - | |||||||||||||
Раздел 4. Порядок защиты прав потребителей | |||||||||||||||
6. | Государственная и общественная защита прав потребителей | - | |||||||||||||
7. | Досудебный порядок урегулирования споров | - | |||||||||||||
8. | Судебная защита прав потребителей | ||||||||||||||
Общий объем | Итого часов | ||||||||||||||
Всего часов | |||||||||||||||