Отчёты. Назначение и структура.
Понятие таблицы БД. Свойства таблицы.
ТАБЛИЦА - это набор записей (строк), состоящих из отдельных полей (столбцов), в которых хранится информация и составляющая, собственно, содержание базы данных.
Понятие СУБД. Элементы и структура СУБД.
Системы управления базами данных (СУБД) используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации.
СУБД также подразделяются на иерархические, сетевые и реляционные в зависимости от данных которые они обрабатывают.
Структура СУБД:
1. Процессор описания и поддержания структуры БД или ядро, реализует модель данных и реализуется средствами языка SQL.
2. Интерфейс ввода данных – аналог бумажных документов (реализует входной информационный язык)
3. Интерфейс запросов – обеспечивает типовые запросы отражающие информационные потребности пользователей.
4. Процессор запроса – интерпретирует запросы к терминам языка манипулирования данными. Компоненты СУБД. Уровни: -логический уровень; -машина данных; -данные.
5. Монитор транзакция – организует совместное выполнение транзакций над общими данными.
6. Интерфейс выдачи – получает от процессора запросы – результаты и переводит их в удобную для человека форму.
Отчёты. Назначение и структура.
Отчет— это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на принтер. Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.
Структура отчета.
Заголовок отчета — отображается только на первой странице и определяет высоту области заголовка отчета, который может содержать текст, графику и другие элементы управления.
Верхний колонтитул — выводится на верху каждой страницы; как правило, содержит заголовки столбцов.
Заголовок группы — печатается перед первой записью, входящей в группу; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Область данных — предназначена для отображения записей источника данных отчета.
Область примечания группы — отображается после обработки последней записи группы; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Нижний колонтитул — выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т. д.
Раздел примечаний — отображается только внизу последней страницы; сюда помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет. Отчет может быть создан при помощи Мастера отчетов или в режиме Конструктора.
Раздел Область данных может содержать вычисляемые поля, предназначенные для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных.
Основные объекты СУБД.
Основными компонентами (объектами) базы данных являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
- Таблица — фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица — это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). При этом каждое поле содержит отдельную часть записи (например, фамилию, должность или инвентарный номер). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу (например, о сотрудниках или заказах).
- Запрос — вопрос о данных, хранящихся в таблицах, или инструкция на отбор записей, подлежащих изменению.
Перечислим типы запросов, которые могут быть созданы с помощью Microsoft Access:
• запрос-выборка, задающий вопрос о данных, хранящихся в таблицах, и представляющий полученный динамический набор в режиме формы или таблицы без изменения данных. Изменения, внесенные в динамический набор, отражаются в базовых таблицах;
• запрос-изменение, изменяющий или перемещающий данные. К этому типу относятся запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы или запрос на ее обновление;
• перекрестные запросы, предназначенные для группирования данных и представления их в компактном виде;
• запрос с параметрами, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса;
• запросы SQL, которые могут быть созданы только с помощью инструкций SQL в режиме SQL: запрос-объединение, запрос к серверу и управляющий запрос. Язык SQL (Structured Query Language) — это язык запросов, который часто используется при анализе, обновлении и обработке реляционных баз данных (например, Microsoft Access).
- Форма — это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.
- Отчет — это объект Microsoft Access, который позволяет представлять определенную пользователем информацию в определенном виде, просматривать и распечатывать ее.
- Макрос — одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи.
Макрокоманда — основной строительный блок макроса; самостоятельная инструкция, которая может быть объединена с другими макрокомандами для автоматизации выполнения задачи.
- Модуль — набор описаний, инструкций и процедур, сохраненных под одним именем. В Microsoft Access имеется три типа модулей: формы, отчета и общий. Модули форм и отчетов содержат локальную программу для форм или отчетов. Если процедуры общего модуля явным образом не объявлены личными для модуля, в котором они появляются, значит, они распознаются и могут вызываться процедурами из других модулей этой базы данных.
База данных может содержать несколько модулей, в том числе общие модули, модули форм и модули отчетов.