Прыжки и падения по выходным

Метки: темы блога, вирусное распространение, видео, конкурс

Посещаемость обычно падает в выходные дни: проблема особенно характерна для b2b-блогов. Чтобы скомпенсировать провал, предложите посетителям необычный контент. Пусть они просматривают и используют его, когда расслаблены и отвлеклись от работы.

Это может быть вирусное видео по теме блога, которое само по себе забавно и интересно смотреть. А чтобы добавить ему ценности, опишите, кем и как оно снималось и каковы были результаты его распространения с точки зрения решения маркетинговых задач.

Президент Blendtec снялся в серии видеороликов. С экрана он спрашивал зрителей, сможет ли блендер его компании перемолоть куски дерева, камни, игрушки-трансформеры, а затем кидал эти предметы в блендер Blendtec, и тот смалывал их в пыль. Самым популярным роликом стал тот, в котором за несколько секунд был измельчен iPhone господина президента.

Компания выложила ролики на WillItBlend.com, а также на YouTube и нескольких порталах с объявлениями. Разумеется, видео расползлось по блогам. Как говорит директор по маркетингу Blendtec, эти 30 видеороликов были просмотрены более 17 миллионов раз, а сама компания ощутила «невероятное повышение объема продаж, и объемы все растут и растут».

Более того, у Blendtec появились подражатели: интернет-пользователи стали снимать свои собственные ролики про то, как их блендеры перемалывают различные «экстремальные» материалы. На том же YouTube появлялось под сотню таких видео в день.

Если вы выпускаете мебель для спален, что скорее убедит ваших дилеров – фотографии с соревнований по прыжкам на кроватях вашего производства или написанные маркетологами оды прочности материалов?

Предложите в блоге конкурс – потребителям будет весело вспомнить детство, подурачиться и попрыгать на диване или матрасе, а вы соберете фотографии или видеоролики, которые стоят тысячи слов. Разместите материалы без купюр в своем блоге и следите, как продажи поползут вверх.

Комментарии

Сергей Гребенников пишет:

Антон, мне кажется, что в выходные даже супер-пупер-вирусным видео не привлечь пользователей. Причина тут явная. Большинство читателей любого блога заходит на него с рабочего компьютера. Дома лишь единицы помнят, куда им надо зайти и что-то почитать. Я сам долго размышлял, как привлечь пользователей, когда они отдыхают. И понял, что этого делать не надо, пусть они набираются сил и собираются с мыслями. В понедельник – старт.

Антон Колесник пишет:

Естественно, что продажи вырастут после подобных фото. Только расти они начнут не раньше понедельника. Мне кажется, не стоит пытаться превратить воскресный ручеек посетителей в полноводную Амазонку. Либо нужно предложить что-то по-настоящему уникальное. Вирусное видео, IMHO, хороший будничный инструмент.

Антон Попов пишет:

Вы не поверите, но в выходные многие люди ходят в интернет и читают блоги. Судя по результатам опроса на Blogbook.ru, постоянно или периодически читают блоги 82 %. А наш тезка Антон Антич даже ведет блог с воскресным названием SundayBytes. Хотя, конечно, тут первичны не выходные, а интересный контент. Надеюсь, с этим вы спорить не станете:)

Как «продать» одно и то же содержание десять раз?

Метки: темы блога, вирусное распространение, видео, конкурс

Когда вы пишете пост в блог, публикуете картинку или видео, размещаете подкаст, подумайте, нельзя ли использовать тот же контент еще раз или даже несколько раз. В entertainment marketing, к достижениям которого часто прибегают люди шоу-бизнеса, применяется концепция COPE (create once, publish everywhere): один раз создав информацию, вы можете распространять ее разными способами и на разных носителях. Посмотрим, каковы методы использования COPE в блогосфере.

1. Опубликовать пост у себя в блоге. Это то, с чего начинается путешествие вашей записи по Сети. Оно непредсказуемо, но постарайтесь взять дело в свои руки и помочь информации распространиться как можно шире и дальше.

2. Дать подписаться на блог поRSS. Чем крупнее кнопка для подписки

и чем выше она расположена в блоге (на первом экране, без прокрутки), тем больше людей нажмет на нее, чтобы получать ваши записи. Нас интересует количество публичных мест, куда могут по RSS попасть ваши посты, то есть другие блоги и сайты – агрегаторы новостей и постов. Если вы заботитесь о копирайте, вам грозит головная боль – неконтролируемые дословные перепечатки. Но пользы от предоставления подписки по RSS все же больше.

3. Наладить трансляцию на другие блог-хостинги. О преимуществах трансляции читайте в главе «Трансляции навстречу читателям». Обратите внимание на то, что при экспорте на другие блог-площадки (например, из ЖЖ на Beta.ya.ru) некоторые объекты <embed> – видео, аудио – могут не дойти до нового места из-за настроек безопасности того или иного блог-хостинга. Тогда небольшое описание видеоролика или краткое содержание подкаста останется единственным полезным сообщением и одновременно будет якорем, который даст посетителю возможность обратиться к первоисточнику.

4. Запостить запись в профильные сообщества. Если вы написали пост, то вам не составит труда разместить его там, где есть читатели. Разумеется, нужно, чтобы сообщение соответствовало тематике выбранных вами сообществ, и нельзя злоупотреблять вниманием их участников. Публикуйте в комьюнити только действительно выдающиеся заметки, и тогда привлечете внимание еще не охваченной вами аудитории к другим записям, размещенным в вашем дневнике.

5. Распространить в социальных СМИ анонс со ссылкой. Социальные СМИ отличаются от обычных, а также от сообществ тем, что запись в них становится заметной, если за нее проголосует много зарегистрированных читателей, причем желательно сразу же после публикации. Поэтому не стесняйтесь в конце поста просить посетителей своего блога пройти по ссылке и проголосовать за ваше сообщение. Это поможет анонсу быстрее попасть на первую страницу и позволит вам привлечь новых читателей.

6. Разослать информацию подписчикам и клиентам поe-mail. Подписаться на посты можно не только по RSS, но и по e-mail. В чем разница форматов? В том, что при распространении блог-записей по e-mail допустимо делать рассылку реже, создавать дайджесты и отправлять более длинные тексты. Кроме того, вы получаете возможность вставлять в рассылку небольшую маркетинговую добавку (скажем, предложение что-нибудь купить или посетить некое мероприятие).

7. Исходить из того, что среди записей всегда будут лучшие. С течением времени у вас накопится много разнокалиберных постов. Сделайте из них выборку типа «Фото недели», «Лучшие записи месяца», «Десять самых интересных комментариев». Используйте написанное, сфотографированное, откомментированное повторно. Но подайте старое по-новому, переведите его в иное качество.

Внимание! Подборку лучших материалов вы можете с ос т а ви т ь, коне ч но, и с а ми (с ка жем, испол ь зуя п ла г и н популярности записей). Однако лучше сделайте это с помощью посетителей, вовлекая их, например, в социальные игры.

8. Послать ссылку на блог-запись в традиционные СМИ. Конечно, не следует рассчитывать на моментальную отдачу. Зато в интерактивном пресс-релизе такая ссылка будет уместна.

9. Опубликовать книгу. Уже вышло немало блоголи-тературы – книг, написанных авторами на основе своих постов. Правда, для публикации в твердом переплете записи придется существенно переработать. Еще раз использовать ту же информацию можно в аудиокниге.

10. Перевести свои записи на другие языки и отправить контент в путешествие по другим странам. Довольно часто в блогосфере встречаются переводы с иностранных языков на русский. Некоторые блоги вообще состоят из одних переводов. А почему бы не переводить с русского на английский или китайский? Конечно, вы должны исходить из целей ведения блога и из того, какова ваша целевая аудитория.

Как писать

Буквы в руках мастера

Метки: блогословие, приманки

В любом учебнике по журналистике написано о том, что статья теряет читателей после каждого абзаца. А абзац, встречающий читателя, – это заголовок. В некоторых RSS-агрегаторах вообще не видно ничего, кроме заголовка. Он должен захватить внимание и дать импульс к дальнейшему чтению.

Не стану учить вас писать заголовки: специализированных источников великое множество. Конечно, чем «желтее» заголовок, тем больше будет переходов на запись. Вопрос в том, нужны ли вам случайные посетители.

Ваши записи не только просматриваются читателями, но и индексируются поисковыми машинами. А значит, точная формулировка заголовка поможет найти запись и пользователям. Например, словосочетания «онлайн игры» и «онлайн игры» на первый взгляд мало чем различаются, но первое спрашивают у «Яндекса» более ста тысяч раз в месяц, а второе – в три раза реже. Не спешите вставлять во все тексты самый употребительный вариант: возможно, конкуренция по запросу очень остра. Однако поэкспериментировать с заголовками стоит.

Придумайте несколько формулировок и оцените, сколько раз в месяц их запрашивают, по следующим адресам: wordstat.yandex.ru (для «Яндекса»), ad.rambler.ru/swrd (для «Рамблера») и stat.go.mail.ru (для Mail.ru). Ведь какой бы замечательный товар или услугу вы ни предлагали, их сначала должны найти.

Включайте в заголовки и в сами сообщения название своей компании и компаний-конкурентов (когда нужно): это поможет привлечь дополнительный поток посетителей, интересующихся вашей отраслью.

Язык читателей

Метки: блоговедение, блогословие, внимание

Возможно, вы удивитесь, но часть ваших потенциальных клиентов общается на «другом» русском языке. Помимо очевидных профессиональных словечек в их речи много заимствований из других языков и жаргонизмов, которые приняты в той среде, куда вы хотите внедрить свое маркетинговое сообщение.

Поищите в ru.wikipedia.org «интернет-сленг» или «жаргон падонков». Вы знаете, что такое «ржунимагу», +1 или LOL и в каких случаях какие смайлики употреблять? Если не знаете, а среди ваших потребителей встречаются те, кто употребляет сетевой сленг, вам придется пройти ускоренные курсы. Не пытайтесь разговаривать на диалектах, пока не овладеете ими в полной мере. Неуверенность сразу чувствуется, а неискренность разрушает доверие к блоггеру.

Кроме того, даже в литературном русском языке у многих слов есть синонимы, а простая перестановка слов может сделать вашу информацию менее доступной через поисковые машины.

Главное – пишите связно, подавайте тему так, чтобы она была интересна читателю. Ведь в конечном счете читать блог приходят живые люди, а не робот-индексатор. Если вы установите с ними доверительные отношения и поймете, чего они хотят, то впоследствии вам будет легче продавать им решения проблем.

Ну а доверие начинается с общей терминологии. Хочешь продать мороженое панкам – думай как панк. Хочешь быть резидентом в Албании – учи албанский.

Эмоции за скобками

Метки: блогословие

Далеко не все блоггеры владеют литературным слогом, и не каждый из них способен передать на письме тончайшие оттенки чувств. А как хочется выразить гнев, восторг, разочарование или сомнение по отношению к собеседнику, которого не видно. Поэтому для передачи эмоций во время виртуального общения интернет-пользователи стали применять смайлики. Это составленные из нескольких печатных символов лица человечков, склоненные влево и сигналящие: «Я свой!», «Вижу тебя», «Хихикаю», «Давай дружить?», «Полностью равнодушен» и т. п.

Начиналось все с рожицы:-), потом у нее пропал нос, и получилось:). А сейчас для скорости набора многие оставляют только рот, то есть скобку) или (.

Некоторым особо эмоциональным людям не хватает одной скобки, и тогда количество скобок служит индикатором вселенской грусти (((((((или безудержной радости))))))).

Язык смайликов – это синтез письменной речи и невербальной знаковой системы (жестов и мимики). Он хорошо структурирован, экспрессивен, лаконичен и является частью международного интернет-языка. Придумал смайлики Скотт Фалман, профессор психологии Университета Карнеги – Меллона (Питтсбург) в сентябре 1982 года. Спустя 25 лет без смайликов невозможно представить разговор в «аське», чатах или комментариях к постам. Они оживляют текст и позволяют собеседнику понять ваше отношение к сказанному (вспомните аналог из реального мира – смех за кадром в телешоу).

Это не значит, что в корпоративном блоге нужно через слово вставлять смайлики. Но полное их отсутствие заставит кое-кого подумать, что вы просто сухарь или не владеете языком массовой аудитории.

Ссылочная политика

Метки: блоговедение, продвижение, ссылки

Интернет – это гипертекст, он пронизан ссылками, как голова – мыслями. Даже эта бумажная книга содержит перекрестные ссылки-темы, хотя интерактивной назвать ее сложно.

Если вы распространяете свои сообщения по e-mail и через RSS-подписку, их могут без указания источника перепечатать другие блоггеры. Поди узнай, кто захочет разместить у себя ссылку на вашу запись! Когда вы перестаете контролировать распространение сообщения, оно может существенно измениться, но давайте надеяться на лучшее. Поэтому вставляйте линки на те страницы, которые, по вашему мнению, читатели должны посетить. Это могут быть как размещенные после поста ссылки на предыдущие записи (блок «Также по теме»), так и ссылки в самом тексте.

Каждый раз, когда запись будет копироваться, ссылки на страницы вашего сайта или блога будут появляться на сторонних сайтах (RSS-потоки передают ссылки в RSS-ри-деры без искажений). Далее, положим, кто-то забрал RSS с сайта, который скопировал записи из вашего блога… В общем, ваши ссылки могут растечься очень широко. Чем больше ссылок на ваш блог, тем выше его индекс цитирования, что учитывается поисковыми машинами. А значит, при прочих равных ваша информация через поисковики будет находиться чаще, чем чужие сообщения на ту же тему.

Ставьте ссылки с тех слов или словосочетаний, которые важны для вашей целевой аудитории. Если люди ищут «окна в кредит» или «помидоры в горошек» и в вашем блоге есть такие словосочетания, то оформите эти слова как ссылки на свои предыдущие записи по теме и смотрите на текущий к вам ручей посетителей.

Точные рекомендации по количеству линков в записи дать сложно. Не давайте им «слипаться»: важно, чтобы пользователь точно попадал в нужный URL курсором. Также нельзя делать ссылки слишком длинными. Когда целое предложение или, не дай бог, весь абзац является ссылкой, промахнуться мимо него трудно, но и внешний вид текста становится просто ужасным.

Избыток ссылок также вреден: читателю трудно удержаться от соблазна уйти по ним. Не забудет ли он вернуться? Ведь там, куда он ушел, тоже есть ссылки.

Наши рекомендации