Маркетинговые исследования, чтобы не заказывать дорогостоящие маркетинговые исследования маркетологи обращаются напрямую к потребителям, в удобной для них среде
- Пользователям официального софта Microsoft каждый месяц приходят анкеты. В них просят ответить на вопросы о работе продуктов компании. Мнения бесплатной фокус-группы анализируют и по возможности принимают во внимание.
- Японские производители мебели Mujiчерез свой корпоративный сайт собирают новые радикальные идеи для своих изделий через базу, в которую входит около полумиллиона членов. Mujiпросит их оценить дизайн вместо того, чтобы собирать фокус – группы и проводить опросы. Список наиболее популярных идей передается профессиональным дизайнерам, которые разрабатывают непосредственно сами изделия. Если 300 человек делают предварительный заказ, изделие поступит в продажу
5. Работа, которую невозможно выполнить без привлечения человека: администрирование сайта, расшифровка аудиозаписей и т. д.
- Компания txteagleпо заказу Nokiaнаняла несколько сотен сотрудников в Кении для перевода интерфейса своих телефонов с английского на 60 других африканских языков, которые используются на черном континенте.
- Жители городов получили бесплатные устройства GPSотGoogleи задание отметить координаты всех значимых объектов, мимо которых они проходят в городе. Если информация поступала из нескольких источников—объект наносился на карту. За короткое время были составлены довольно подробные карты городов, с указанием остановок транспорта, достопримечательностей, ресторанов, муниципальных объектов и других зданий.
- Amazon использует услуги добровольцев, которые идентифицируют объекты на фотографиях, пишут краткие описания продукта, расшифровывают подкасты.
Кому нужен краудсорсинг?
- Краудсорсинг обожают использовать в своей работе предприятия малого и среднего бизнеса, у которых нет денег на работу с ведущими рекламными агентствами, но есть потребность в креативе
- Но и глобальные проекты не остаются на обочине краудсорсинга. Крупнейшая социальная сеть в мире–Facebook часто пользуется приложениями, разработанными обычными пользователями. Специально для энтузиастов Facebook создал раздел с пошаговой инструкцией: что делать, если захотелось создать своё приложение?
- Библиотека Конгресса США, одна из крупнейших библиотек мира попросила пользователей фотосервиса Flickr идентифицировать людей на фотографиях, которых самостоятельно у сотрудников библиотеки опознать не получилось
Зарубежные примеры успешного краудсорса:
- Освещение экокатастрофы в Новой Зеландии
- Исландская конституция
Российские примеры:
- Карта помощи пострадавшим от пожаров
- Холода. инфо - карта помощи в холода
- Виртуальная рында - помощь
- GOSDISCUSS
- Рейтинг оказания госуслуг в электронном виде
Некоммерческие проекты:
- пользователи сети Интернет "сортировали" галактики,
- искали военных преступников,
- перебирали тыс. страниц документов, выискивая в них важные факты.
- В 2007 г. в Тунисе активисты при помощи краудсорсинга узнали, что президент их страны (сейчас уже, к слову, бывший) тайно путешествует по миру.
Недостатки краудсорсинга:
- Нет гарантий, что среди разработчиков не будет хакеров и что созданные приложения будут безопасными и хаккеры не прикрутят элементы вредоносного кода в конечный продукт.
- Низкий уровень исполнителей, скорость перевода в угоду качеству. (при переводе книг и сериалов теряется смысл, юмор и идиомы)
- Многие лучшие идеи так и остаются никому неизвестными, погребенные под тысячами абсолютно бестолковых предложений.
- «Эффект Матфея», в соответствии с которым популярные и простые идеи побеждают не популярные и сложные, будь последние хоть трижды гениальные.
- Низкий КПД коллективной интеллектуальной деятельности. Коллективный IQ «толпы краудсорсеров», если ничего не предпринимать, легко может оказаться ниже IQ большинства ее участников.
Платформы краудсорсинга:
- www.ushahidi.com
- www.crowdmap.com
- www.onebillionminds.com
- www.ideaken.com
- www.en.eyeka.com
- www.99designs.com
- www.challenge.gov
- www.chaordix.com
- www.ibridgenetwork.org