Краткая характеристика учебной дисциплины
Учебная производственная практика
Направление подготовки 072500 «Дизайн»
Профиль «Графический дизайн»
Квалификация (степень)
Бакалавр
Пособие для студентов
Форма обучения
Очная, очно-заочная
ВИДНОЕ – 2011
Учебная производственная практика. Учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ, на основе методических материалов УМО и программ творческих дисциплин художественных факультетов по подготовке дизайнеров.
Рецензент:
Сидоренко В.Ф. д.иск., проф. зав. кафедры «Дизайн» Московского регионального социально-экономического института.
Обсуждено на кафедре дизайна и рекомендовано к печати научно-методическим советом Московского регионального социально-экономического института.
Киселев Геннадий Михайлович
Бочкова Раиса Васильевна
Учебная производственная практика. Учебно-методическое пособие/ МРСЭИ – Видное, 2011.
Предназначено для студентов специальности 072500 «Дизайн/графический дизайн» квалификация «бакалавр».
©Киселев Г. М.
© Бочкова Р. В.
©Московский региональный социально-экономический институт, 2011.
Содержание
Цель и задачи изучения дисциплины: 4
Краткая характеристика учебной дисциплины.. 5
(основные блоки, темы) 5
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: 6
Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины 7
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины: 8
Используемые инструментальные и программные средства: 9
Формы промежуточного контроля: 9
Форма итогового контроля знаний: 9
Программа курса. 10
Учебно-тематический план занятий. 15
Задания для самостоятельной работы студентов. 19
Организация самостоятельной работы студентов. 19
Содержание лабораторных работ. 21
Тематика рефератов. 21
Контрольные вопросы, задания и задачи к зачету. 21
Рекомендуемая литература. 28
Цель и задачи изучения дисциплины:
Целью курса является формирование профессиональных навыков создания Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML и визуальных web-редакторов, а также овладение навыками использования графических редакторов для разработки Web-дизайна. Для этого служат информационные технологии, предполагающие реализацию обучающей деятельности с использованием соответствующего технического, программного и методического обеспечения.
В рамах этой цели необходимо решение следующих задач:
- формирование знаний по основам использования языка разметки гипертекста HTML для разработки Web-сайтов;
- овладение технологией создания Web-сайтов с использованием визуальных web-редакторов;
- овладение навыками использования графических редакторов для разработки Web-дизайна;
- овладение технологией оформления Web-документов.
Краткая характеристика учебной дисциплины
(основные блоки, темы)
Практика состоит из теоретической части и лабораторного практикума. В теоретической части происходит знакомство с аппаратным и программным обеспечением сети Интернет, с назначением и возможностями ЭВМ в практической деятельности специалиста при поиске информации в сети Интернет, с основами языка разметки гипертекста HTML и языка JavaScript.
Лабораторный практикум служит для формирования умений и навыков использования ЭВМ для разработки и создания Web-сайтов с использованием языков HTML, JavaScript, а также визуальных Web-редакторов.
Набор заданий, предлагаемых студентам на лабораторных занятиях, должен обеспечить сознательное усвоение и практическое использование современных программных продуктов для разработки Web-дизайна.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
· использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);
· анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
· ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6).