Тема 1. Вводное занятие. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Ключевые понятия

(лаб./з. — 2 ч.)

Содержание занятий:

На вводном занятии студенты знакомятся с Правилами техники безопасности и работы в компьютерном классе и Правилами работы в сети Интернет в СыктГУ. Преподаватель поясняет цели, задачи, содержание курса, а также формы отчетности. Распределение между студентами тем контрольной работы (тематической коллекции периодических изданий)

Тема коллекции
1.Электронные газеты общего (универсального) содержания
2.Электронная периодика общественно-политического содержания
3.Периодические издания университетов в сети Интернет
4.Богословская и философская on-line-периодика
5.Педагогическая периодика в сети Интернет
6.Историческая и социологическая on line периодика
7.Периодическая печать по экономике и бизнесу в сети Интернет
8.Электронные журналы о строительстве, дизайне, рынке недвижимости
9.Экологическая периодика (в т. ч. издания для любителей животных) в сети Интернет
10. Литературно-художественные электронные периодические издания
11. On-line-периодика по культуре и искусству
12. Электронные периодические издания по компьютерам, связи и информационным технологиям
13. Периодическая печать по науке и технике в сети Интернет
14. Электронные периодические издания для детей
15. On-line-периодика для тинейджеров
16. Молодежные электронные периодические издания
17. On-line-периодика для автомотолюбителей
18. Электронные периодические издания о путешествиях и туризме
19. Спортивная on-line-периодика
20. Футбольные периодические издания в сети Интернет
21. Сатирические и юмористические электронные периодические издания
22. Периодические on-line-издания развлекательного характера
23. Электронные периодические издания для домохозяек (сад и огород, кулинария, моды и т. д.)
24. Периодические on-line-издания, посвященные различным хобби
25. «Глянцевые» журналы в сети Интернет
26. Web-версии периодических изданий Республики Коми
27. Электронные периодические издания о музыке, кино, ТВ
28.Деловые издания в сети Интернет

Студенты получают начальные сведения о структуре, свойствах, закономерностях функционирования и способах использования глобальной компьютерной сети Интернет в различных сферах человеческой деятельности. Ключевые понятия Интернет.

Студенты создают дневник, в который будут заноситься записи о проделанной аудиторной и домашней (самостоятельной) работе по образцу:

Дата Место Работа
06.09.2015 ауд. Инструктаж по технике безопасности. Выбор темы
13.09.2015 ауд. Информация об электронной почте. Создание электронного почтового ящика на Яndex
16.09.2015 дом. Выполнение задания «Типологические характеристики СМИ»
23.07.2015 ауд. Работа с поисковой системой Яndex. Запрос «Спортивная периодика». Найдено 2 издания («Советский спорт (http://www.sovsport.ru/)», «Спорт-экспресс» (http://www.sport-express.ru/))
15.09.2015 дом. Работа с поисковой системой Яndex. Запрос «Спортивная газета». Найдено 2 издания («Газета.Ру-Спорт» (http://www.gazeta.ru/sport/football ), «Спорт день за днем» http://www.sportsdaily.ru/rubrics/futbol
     

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная:

Раицкая Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0. в высшем профессиональном образовании – М. : МГОУ, 2011. – 173 с. ISBN 978-5-7017-1698-6

Рощин С.М. Как быстро найти нужную информацию в Интернете. – М. : ДМК Пресс, 2010. – 144 с .: ил. ISBN 978-5-94074-610-2

Дополнительная

Крупник А. Поиск в Интернете. Самоучитель. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 268 с. ISBN 5-469-01144-5

Кузьмин А.В., Золотарева Н.Н. Поиск в Интернете. Как искать, чтобы найти / Под ред. М.В. Финкова. Серия «Просто о сложном». – СПб.: Наука и Техника, 2006. – 160 с. ил. ISBN 5-94387-268-Х

Ландэ Д.В., Снарский А.А., Безсуднов И.В. Интернетика: Навигация в сложных сетях: модели и алгоритмы – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 264 с. ISBN 978-5-397-00497-8

Наши рекомендации