Внешние и внутренние требования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________________________________________
для подготовки ____________________________________ по программе
(магистров/бакалавров)
_____________
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление (шифр – название)
Курс ___
Семестры /модули ____
Москва, 201_
Составители: ______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.
Рецензент: _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» _______ 201_г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению ___________________________________ и примерной учебной программы _________________________________________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры
Зав. кафедрой ____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.
Согласовано:
Декан ___________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета ____________________
_______________________ факультета, _________ протокол № ______
Секретарь
Ученого совета факультета _________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ________________________________________ протокол № ______
(направление)
Председатель учебно-методической комиссии ________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.
Заведующий выпускающей кафедрой ________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» _______ 201_г.
Заведующие кафедрами[1]:
Оглавление
Аннотация.. 4
1. Требования к дисциплине.. 4
1.1. Внешние и внутренние требования. 4
1.2. Место дисциплины в учебном процессе. 4
2. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины... 5
3. Организационно-методические данные дисциплины... 6
4. Структура и содержание дисциплины... 7
4.1. Структура дисциплины.. 7
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины.. 7
4.3. Содержание модулей дисциплины.. 8
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия. 8
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 9
4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения. 9
4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы 9
5. Взаимосвязь видов учебных занятий.. 9
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 10
6.1. Основная литература.. 10
6.2. Дополнительная литература.. 10
6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям.. 10
6.4. Программное обеспечение. 11
7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 11
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 11
9. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения дисциплины 11
Курс стал уже традиционным предметом подготовки специалистов по связям с общественностью. Его основная цель – формирование у студентов профессионального взгляда на средства массовой информации, необходимого для эффективного взаимодействия с ними. В этих целях учащиеся знакомятся с основами журналистики и с современными тенденциями ее развития, а также приобретают базовый опыт творческого разбора публицистических произведений и периодических изданий и опыт системного описания СМИ. Ведущие преподаватели: д-р филолог. н., проф. В.Э.Морозов; зам. главного редактора газеты «Крестьянские ведомости» К.Мезинцев.
Требования к дисциплине
Внешние и внутренние требования
Дисциплина «Теория и практика массовой информации» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО[2], в цикл профессиональных дисциплин базовой части.
Реализация в дисциплине «Теория и практика массовой информации» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению (профилю подготовки) 031600 «Теория и практика массовой информации» должна формировать следующие компетенции:
ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достижения;
ОК-2 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-10 использование основных законов естественнонаучных дисциплин в своей деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-11 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;
ОК-12 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
ПК-15 умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинен6тных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации;
ПК-26 способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации, участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;
ОКп 20.