Внешние и внутренние требования

Алматы - 2012

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская академия транспорта и коммуникаций

имени М.Тынышпаева

Кафедра «Логистика на транспорте»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

и научной работе

_______________ М.Б.Имандосова

“______“ ___________ 2012г.

Методические указания к выполнению курсовой работы

по дисциплине «Системный анализ отрасли»

на тему:

«Системный анализ инфраструктуры предприятия отрасли»

(для студентов специальности 5В050900 – «Логистика» по отраслям))

Алматы - 2012

303.732.4

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Системный анализ отрасли" для студентов специальности: 5В090900 - «Логистика (по отраслям)»

Рецензенты:

Сарбаев С.Ш. - д.т.н., профессор КазАТК

Росляков М.Г. – к.т.н., профессор АТУ

Автор:

К.т.н., доцент кафедры «Логистика на транспорте» Блинцов С.М.

В методических указаниях представлен алгоритм применения методик системного анализа для исследования предприятий отрасли

Методические указанияобсуждены и получили положительное решение на кафедре «Логистика на транспорте» (Протокол № 1 от «13»января 2012 г.

Методические указаниярассмотрены и получили положительное заключение УМБФ (Протокол № от « » __________ 2012г.)

Методические указаниярекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол № от « » __________ 2012г.)

© Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева, 2012г.

© Блинцов С.М., 2012 г.

ВВЕДЕНИЕ

Роль курсовой работы в освоении дисциплины «Системный анализ отрасли» для направления «Логистика (по отраслям)» состоит в формировании и закреплении знаний и навыков применения комплекса методов системного анализа к исследованию производственных, информационных, хозяйственных, финансовых систем.

Курсовая работа имеет прикладную направленность.

Внешние и внутренние требования

Реализация в курсовой работе дисциплины «Системный анализ отрасли» требований ГОСО по направлению «Логистика (по отраслям)» и рабочей программы данной учебной дисциплины предполагает, что в процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие навыки:

♦ используя основную и дополнительную литературу по данной дисципли­не, самостоятельно выбирать методические подходы к исследованию структуры информационных, хозяйственных и финансовых систем, соответствующие поставленным задачам, имеющимся данным, знаниям и другим необходимым ресурсам, а также требуемому результату;

♦ формулировать гипотезы о свойствах и закономерностях поведения исследуемых систем, о присущих их элементам закономерных связях;

♦ проверять сформулированные гипотезы с использованием адекватных методов;

♦ используя метод системного анализа, представлять структуру анализируемой системы в математической форме;

♦ разрабатывать алгоритмы, программные средства, их компоненты, мо­дули, пакеты расширения, отдельные процедуры (функции), автоматизирующие выполнение рутинных операций системного анализа;

♦ обосновывать практически значимые рекомендации по результатам исследования, основанного на применении теоретико-системной методологии.

При выполнении курсовой работы по учебной дисциплине «Системный анализ отрасли» необходимо владение материалом следующих учебных дисциплин:

♦ математика;

♦ математическая статистика;

♦ информатика,

♦ предмет теории систем;

♦ виды систем и их свойства;

♦ кибернетические системы;

♦ понятие структуры в теории систем;

♦ системный анализ — основной метод теории систем.

В процессе выполнения курсовой работы студенты закрепляют знания по вышеуказанным темам и пополняют знания по одной из следующих тем курса, в зависимости от выбранной темы курсовой работы:

♦ цель как общесистемная категория;

♦ теоретико-системные основы математического моделирования;

♦ синтетический метод в теории систем;

♦ понятие о формальных системах;

♦ формализмы как средство представления знаний.

Приступая к выполнению курсовой работы, студент в течение первой недели семестра обязан:

♦ вполном объёме изучить данные методические указания;

♦ обязательно обратиться к преподавателю, если те или иные положе­ния методических указаний оказались непонятны;

♦ выбрать и согласовать с преподавателем тему курсовой работы.

Итоговый контроль результатов выполнения курсовой работы проводится в форме её защиты.

Тематика курсовых работ по учебной дисциплине «Системный анализ отрасли» и методика их выполнения, отражённая в данных методических указаниях, обусловлена особенностями современного этапа развития соответствующей отрасли научного знания.

В научной и научно-практической литературе появляется всё больше сведений о применении системного подхода и теоретико-системной методологии при решении крупных исследовательских и прикладных задач. Систем­ный подход проникает в анализ рынков и логистических цепей, в менеджмент, в теорию и практику ценообразования, в управление информационными ресурсами и другими нематериальными активами. Он ориентирует бизнес и его исследователей на поиск неожиданных эффектов взаимодействия, которые становятся основой управленческих инноваций и конкурентных пре­имуществ.

Системный подход – мощный, но дорогостоящий и специфический исследовательский инструмент, который оправдывает себя в тех ситуациях, когда от других, подчас более строгих и точных, методических подходов невозможно ожидать ценного результата: не хватает данных, слишком многообразны и неустойчивы исследуемые связи, не вполне ясны цели управления. Использование системного подхода не по назначению не только удорожает исследования, но может иметь результатом менее достоверные и точные рекомендации в сравнении с подготовленными на основе альтернативных методов – например, математической статистики или исследования операций.

Чтобы системная методология применялась там, где следует, необхо­димо широкое распространение знаний о её возможностях и условиях приме­нения. Это обусловливает необходимость ознакомления с основами теории систем и системного анализа в рамках курса бакалавриата, в том числе при посредстве самостоятельного освоения имеющихся литературных источников в процессе написания курсовой работы. Методические указания к написанию курсовой работы содействуют решению данной задачи.

Учебный характер курсовой работы и ограниченность времени само­стоятельной работы, выделяемого на её выполнение, допускает условность её результатов. Применимость методических подходов, оценок, выводов и предложений курсовой работы ограничивается условной учебной ситуацией, которая не обязательно должна иметь прямое отношение к реальности. Вме­сте с тем наличие у курсовой работы практической значимости является её достоинством, которое может положительно влиять на её оценку.

Студент, как правило, выбирает тему курсовой работы самостоятельно, учитывая требования настоящих методических указаний и ориентируясь на приведённую в п. 2. примерную тематику..

.

Наши рекомендации