Изменения в сфере образования.
Большие изменения произойдут в информационном обществе в сфере образования. Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием — сделать его более доступным тля каждого человека. Эта доступность имеет и экономические, и социальные, и технологические аспекты. В силу своего динамизма информационное общество потребует от своих членов непрерывного на протяжении десятков лет, обучения. Это позволит человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества.
Изменения уклада жизни людей.
Формирование информационного общества существенно отразится на повседневной жизни людей. О том, насколько глубокими будут эти изменения, можно только догадываться. Так, массовое внедрение телевидения в 60-70-х годах XX века существенно изменило быт людей, причем не только е лучшую сторону. С. одной стороны, у миллионов людей появилась возможность доступа к сокровищам национальной и мировой культуры, с другой - сократилось живое общение, стало больше стереотипов, насаждаемых телевидением, сузился круг чтения. Недавнее достижение Интернет-технологий - поход за покупками реальных товаров в виртуальный Интернет-магазин - может развиться в информационном обществе вплоть до ликвидации современной системы торговли.
Информатизация
Один из этапов перехода к информационному обществу - компьютеризация общества, которая предполагает развитие и внедрение компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов обработки информации и ее накопление.
Таким образом, под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий.
Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Почти каждый второй житель России пользуется интернетом хотя бы раз в день. Об этом говорится в докладе, опубликованным фондом «Общественное мнение» (ФОМ).
По данным фонда, доля россиян, ежедневно выходящих в сеть, составляет 45 процентов или порядка 52,2 миллиона человек. За год этот показатель вырос на шесть процентов — еще летом 2012 года каждый день интернетом пользовались лишь 39 процентов (45 миллионов) жителей страны. В 2008 году доля людей, активно пользовавшихся сетью хотя бы раз в сутки, составляла всего 14 процентов.
Как удалось выяснить ФОМ, по уровню проникновения интернета в России по-прежнему лидируют такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Здесь интернетом пользуются 72 и 66 процентов населения соответственно.
По данным Internet World Stats, на которые ссылается ФОМ в своем докладе, по уровню проникновения интернета Россия находится на одном уровне с Италией, опережая Китай и Бразилию, где интернетом ежедневно пользуются около 40 процентов населения, но заметно уступая Великобритании, Японии и США, где активными пользователями интернета являются около 80 процентов граждан).
Между тем, по данным аналитического центра «Левада», опубликованным в июле 2013 года, главным источником информации для подавляющего большинства (88 процентов) россиян продолжает оставаться телевидение. Из интернета и интернет-СМИ большую часть информации получает лишь 21 процент населения страны.
3. Информационные процессы:
• Получение(через органы чувств)
• Хранение
– мозг, бумага, камень, береста, …
– память ПК, дискеты, винчестеры, CD, DVD
• Обработка
– создание новой информации
– кодирование – изменение формы, запись в некоторой знаковой системе (в виде кода)
– поиск
– сортировка – расстановка элементов списка в заданном порядке
• Передача
Вопросы:
1. Что называется информацией?
2. Что называется информатикой?
3. Назвать и охарактеризовать этапы информационного развития общества.
4. Что явилось основной причиной изобретения компьютера?
5. Что входит в состав информационных ресурсов?