Межгалактическая свобода слова

Метки: темы блога, внимание, продвижение, вирусный маркетинг, как общаться с блоггерами

TABU – неотъемлемая часть большинства вирусных кампаний.

Изучив тысячи блогов, молодая компания MindComet.com сделала вывод: блогосфера состоит из образованных, обладающих своим мнением и социально адаптированных личностей, которые оттачивают мастерство в онлайне. Блоггеры готовы отстаивать свои политические взгляды и поддерживать сервисы, которые им нравятся, ссылками, информерами и формами для ввода данных. Если вы обращаетесь к эго блоггера и его желанию получить больше внимания, он с удовольствием отблагодарит вас (например, обратной ссылкой). Но что же предложить, чтобы вызвать волну интереса?

MindComet взяла за основу повод, который не вызвал бы ажиотажа в традиционных СМИ, – запуск космического аппарата Endeavor в июле 2005-го. Но компания сумела договориться о том, чтобы сигнал с Земли транслировался на шаттл, а оттуда – в открытый космос.

Был открыт сайт BloginSpace.com, где любой желающий мог зарегистрироваться и бесплатно транслировать свой блог во внеземное пространство. Таким образом, авторы дневников получали шанс обрести аудиторию в далеких галактиках и реализовать свое право на межгалактическую свободу слова.

Чтобы получить наилучший результат, следует сосредоточиться на достижении одной цели. Однако авторы проекта Blog in Space захотели еще и внимания традиционных медиа, пожелали попасть на первые строки выдачи поисковых машин, показать маркетинговую мощь каналов, содержание которых создается самими пользователями. И все это при скромном бюджете, чтобы доказать эффективность использования блогов по показателю «цена контакта» и способность блогосферы конкурировать по ROI с маркетинговыми инвестициями в другие медиа.

Кроме того, в рамках проекта Blog in Space собиралась база данных по блоггерам. Нужно было побудить их регистрироваться в социальной сети BlogStar Network, которая позволяла распределить авторов дневников не только по интересам (для достижения рекламных целей в будущем), но и по степени влияния и авторитетности.

Посевная

Инициативная группа предложила нескольким влиятельным представителям земной блогосферы отдавать RSS их блогов для трансляции в межзвездное пространство. Также по онлайновым СМИ были разосланы оптимизированные под поисковые машины пресс-релизы о событии, с тем чтобы информационный повод был изначально заметен в поисковой выдаче.

Сайт Blog in Space заранее подготовил страницу с различными анимированными и статичными кнопками, информерами и плагинами для размещения на любых веб-страницах. Каждый блоггер мог выбрать цвет и размер по своему вкусу и возвестить миру о том, что теперь его дневник транслируется в космос. Кроме того, каждый раз, когда Blog in Space передавал записи в космическое пространство, пользователи получали по e-mail персональный сертификат о трансляции. Этот сертификат служил подтверждением факта трансляции и включал в себя ее дату, время и координаты.

Каждый день редакторы проекта случайным образом выбирали одного блоггера и награждали его знаком «Наиболее вероятный контактер с внеземными цивилизациями». Счастливчика показывали на главной странице BloginSpace.com со ссылкой на его блог, и он получал кнопку с датой, когда был выбран. Разумеется, эту кнопку он мог разместить у себя в дневнике.

Любой желающий видел, сколько блоггеров и из скольких стран транслирует RSS: все эти данные (по времени суток и по дням) отображались на графиках на главной странице сайта.

Компания MindComet.com продолжала вести открытую политику по отношению к маркетинговому сообществу и сочла, что летопись проекта достойна блогового формата. В дневнике публиковались статьи и скриншоты из газет и журналов, писавших о проекте, отслеживалась динамика проставляемых ссылок и места в выдаче поисковых машин, фиксировались даты проведения e-mail-рассылок по базе давших согласие на их получение блоггеров, поступали запросы на интервью от журналистов и т. п. Для рекламодателей также обнародовалась статистика посещаемости сайта.

Создание молвы

Через шесть часов после запуска сайта журналисты уже звонили в MindComet, чтобы взять у ее сотрудников интервью. Через сутки компания была на телеэкране. К концу недели ее руководитель дал интервью журналистам из семи стран, и история про «блог в космосе» занимала первое место в Google News и MSN News по запросу «блог».

Проектом заинтересовались репортеры из Дании, Франции, Голландии, Америки, Индии, Южной Африки, даже с Филиппин. Радиостанции, блоггеры на сотнях языках освещали эту тему.

В результате

В Google «bloginspace» в июле 2005 года искали 13,3 тысячи раз, а в марте 2006-го – в 13 раз чаще.

Через день после запуска на BloginSpace.com побывало 10 589 пользователей. Через двое суток на сайте зарегистрировались 1093 блоггера из 54 стран, ведущие дневники в совокупности на 18 языках.

За неделю после запуска сайта на него зашли 147 826 раз. Через месяц ресурс посетил миллионный посетитель, а 7 тысяч блоггеров зарегистрировались на BloginSpace.com и оставили там свои данные.

Манипуляции с контентом

Метки: внимание, продвижение, web 2.0

Создать такой большой проект не каждому под силу. Зато в любой блог можно вставить маленькие кнопки, чтобы записи из него быстрее расползались по интернету.

Читатель, которому понравился ваш текст или фото из блога, смогут поделиться ими со своими знакомыми, вставив ссылку к себе в дневник, а также с помощью этих «манипуляторов контентом» автоматически добавить страницу блога в закладки, или проголосовать за пост, или быстро вставить цитату в агрегаторы социальных новостей.

Выглядят они вот так:

Рекомендую вам иметь как минимум три кнопки: для агрегатора новостей News2.ru и для социальных закладок на Memori.ru и Bobrdobr.ru. У каждого из этих сервисов на сайте есть подробная инструкция, как вставить кнопку в блог.

Комментарии

Сергей Житинский пишет:

Установка кнопок закладочных сервисов в блогах дает возвраты и прирост посещаемости за счет социальности внутри закладочных сервисов. Происходит обмен, переливание трафика. Порой достаточно эффективное.

Общая память

Метки: темы блога, внимание, пользовательский контент

Любой браузер способен запомнить ссылку («закладку») на страницу или сайт целиком. Некоторые ресурсы специально предлагают посетителю сделать стартовой главную страницу или занести ее в «Избранное». Это очень удобно: все с трудом найденные данные оказываются в одном месте, под рукой. Однако при смене, переустановке браузера или при работе на разных компьютерах ссылки приходится искать заново.

Закономерно, что в Сети востребован сервис хранения закладок – как выносная память человека. Вам достаточно знать адрес сайта, где лежат закладки, и вы всегда сможете «вспомнить» их все. Но долгое время сервис этот не развивался, потому что обычно человеку хранить свои закладки менее интересно, чем сравнивать их с чужими.

Когда много пользователей хранит закладки на одном сайте, открытом для посторонних, возникают качественно новые возможности.

1. Сравнивать популярность ссылок. Можно автоматически определить, насколько популярна та или иная страница, сколько раз ее заносили в закладки.

2. Находить «друзей». Система социальных закладок позволяет вам гулять по страницам других пользователей и смотреть, кто чем интересуется (хотя некоторые скрывают свои закладки). Если они выделили те же сайты, что и вы, то у вас с ними больше тем для общения. И возможно, следует присвоить им статус «друзей», чтобы не потерять с ними связь.

3. Находить сайты, которые смотрят уважаемые вами люди. Чем больше ссылок у человека и чем выше их ценность для сообщества, тем выше его репутация в этом сообществе и тем влиятельнее его мнение.

По каждой закладке можно получить информацию о том, кто ее сохранил, как описали ее пользователи. Кроме того, видно, что еще собрал каждый из этих пользователей. Возможно, у них в коллекциях найдется нечто полезное по интересующей вас теме.

Социальные закладки – это продолжение идеи каталогов сайтов. Но если машинный интеллект или редакторы выбирали и классифицировали сайты «непрозрачным» образом, то в службах социальных закладок все ссылки с описаниями сохраняют сами пользователи.

Память – это фиксация прошлого, а общая память, социальные закладки – сохранение настоящего и даже возможность воздействовать на будущее. Например, путем привлечения внимания к записям в вашем блоге.

Наши рекомендации