Установить и настроить аппаратуру независимо от
От А до Б
В буквах и картинках
Самый полезный алгоритм устранения 99% проблем с
техникой:
1)Сделал все правильно, все будет
работать!
2)Если не работает как надо, значит, сделал
не правильно!
3)Если все сделал правильно, но не
работает, значит что-то сделано не
правильно и вы переоцениваете свои
знания!!!
Предисловие:
Данная книжка, это всего лишь результат моих личных, проб, ошибок и
умозаключений которые я собрал за то время, что увлекаюсь автозвуком.
ЛЮБОЙ факт, цифра или вывод в книжке ни коим образом не является
Истиной в последней инстанции.
Любой прочитанный вами текст, здесь, либо где-то еще, не должен вами
приниматься безоговорочно за истину!
ЛЮБАЯ полученная информация должна для вас являться, лишь
Поводом задуматься, и вектором для дальнейшего изучения вопроса с
Целью сформировать СВОЕ УНИКАЛЬНОЕ мнение в любом вопросе,
Которое будет справедливо ТОЛЬКО для вас, и будет удовлетворять
именно ваши запросы на 100%.
Эта книжка не является 100% технически грамотным документом, либо
плодом труда профессионалов и специалистов в данном вопросе.
Это просто обывательское отражение тех вопросов и трудностей, с
которыми, так или иначе, приходится сталкиваться всем новичкам.
Книжка называется «Автозвук от А до Б» потому, что написать про автозвук
от А до Я невозможно. Автозвук, это настолько тонкое и индивидуальное
дело, что все неизбежно идут к своему звуку своей дорогой и книжка от А до
Я будет у каждого своя.
Содержимое книжки не сможет вас сделать экспертами в автозвуке и не
поможет вам собрать чемпионскую систему. Она просто, обратит ваше
внимание на многие важные вопросы и нюансы, с которыми вам так или
иначе придется столкнуться при постройке систем любой сложности.
Тем не менее, я попытался написать ее так, чтобы ее мог открыть любой
человек, не имеющий ничего кроме машины, энной суммы денег и желания
поставить звук в авто, а закрывая ее чтобы человек уже имел в авто
толковую, безопасную, удобную, хорошо поющую систему.
Своим мысли я попытался изложить максимально простым и доступным
языком, понятным любому, кто не поленится подумать и иногда уточнять
значение терминов в интернете.
Делить книжку на главы я не стал из принципиальных соображений. Кусок
текста, вырванный из контекста книги, может стать либо бесполезным, либо
и вовсе опасным для аппаратуры. Разделил книжку на условные разделы,
обозначенные в конце, и оставил пустые поля, чтобы содержание мог
составить каждый сам для себя по мере прочтения.
В общем если вы поставили 8 блинов в полку и абсолютно уверены в
Своих знаниях, то закрывайте книжку и выкидывайте в корзину.
Остальным добро пожаловать в тернистый но интересный мир
автозвука! ))
ПОЕХАЛИ!
И так у вас появилось немного денег и желание поставить звук в авто.
Пока самая большая ваша проблема: с чего начать? В самом начале
необходимо разобраться, а что вы собственно хотите получить у себя в
машине? Акустика, как и любая другая техника, имеет ряд требований к
установке, подбору и настройке. А вы ведь хотите, чтобы аппаратура, на
которую вы потратили свои кровные, работала максимально эффективно и
раскрывала весь свой потенциал верно?
В таком случае бессмысленный набор динамиков, распиханный бестолково
по салону, это не ваш подход. Хотя именно этот подход самый
распространенный среди новичков. Видимо людям проще сперва спилить
колхоз, а потом рассказывать всем: «меня и это устраивает мне на
соревнования не ездить».
На этом этапе нужно осознать и твердо запомнить одну аксиому:
Любая автозвуковая железка нуждается в грамотном подборе,
Установке и настройке, а также требует от вас
Соответствующих знаний того, как грамотно подобрать,
установить и настроить аппаратуру НЕЗАВИСИМО от
«крутости» и цены вашей аппаратуры.
Очень большая ошибка многих новичков считать:
«у меня мистери и мне на соревнования не ездить, а значит зачем мне
заморачиваться с установкой и прочей ерундой»
Наплевать на все правила установки аппаратуры можете лишь в одном
случае: если вам совершенно наплевать также и на результат и на КПД
ваших затраченных денег.
Во всех остальных случаях придется изучить некоторые моменты и нюансы
установки, относящиеся к вашей будущей системе, а начать стоит с
определения концепции системы и ее состава.
Для начала придется уяснить для себя несколько звуковых терминов,
которые вам помогут разобраться с тем, что предлагает вам рынок, и с тем,
что вам из этого нужно.
— Чувствительность динамика.
Характеристика, всегда указываемая для динамика. Это можно сказать
КПД динамика. Чем выше эта цифра, тем громче будет играть динамик,
при прочих равных условиях. А громкость никогда лишней не будет. :):):)
— Диаметр динамика.
Как правило, чем больше диаметр динамика, тем выше его
чувствительность. См. выше. :)
— Полосы акустической системы, акустики.
Количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят
каждый свои частоты.
— Пассивный кроссовер.
Специальная коробка с платой и радиодеталями, разделяющая сигнал на
несколько полос, для динамиков с разным диапазоном частот.
— Компонентная акустика.
Это акустика, у которой все полосы устанавливаются отдельно и
независимо Полосы, как правило, подключаются к общему кроссоверу, либо
каждая полоса имеет отдельный.
— Коаксиальная акустика.
Акустика, в которой все полосы собраны вместе перед мидбасовым
динамиком. На нем же очень часто устанавливают и кроссовер.
— Поканальная система усиления.
Это система, в которой у каждого динамика есть свой канал усилителя,
свой линейный выход магнитолы, а также свой набор инструментов в
магнитоле для настройки и управления каждой полосой.
В таких системах отсутствуют пассивные кроссоверы.
— Мостовое включение каналов усилителя.
Подключение, при котором 2 канала усилителя работают сообща на общую
нагрузку. Мощность, отдаваемая усилителем, при этом, сильно возрастает.
— Силовые кабели.
Провода питания магнитолы или усилителей.
— Межблочные кабели.
Провода от линейных выходов магнитолы до входов усилителя.
— Акустические провода.
Провода идущие к динамикам от магнитолы или усилителя.