Блог как средство коммуникации
В разделе «Описание организации» я упомянула, что консультанты магазина, стильные и современные девушки, будут вести Фирменный Блог. Что будет в этом блоге.
1) Анонсы наших мероприятий
Например, в планах нашей PR-стратегии проведение мастер-классов с приглашением какого-либо эксперта. Например. У нашей фокус-группы (о которой я писала выше) мы выясняем – какого человека лучше (более эффективно и недорого) пригласить на мастер-класс в качестве эксперта. Допустим, это будет стилист Дарья Марданова. Вот такой анонс мероприятия можно выложить в блог:
А у нас – МАСТЕР-КЛАСС! А у Вас?
В следующую среду 21 сентября в 18.00 на втором этаже ТЦ БУМ в нашем магазине «Ваниль» Вас ждет... Лекция по определению Ваших цветов и Мастер-класс по платкам от стилиста Дарьи Мардановой! А также ФОТОСЕССИЯ от «Геометрия.ru»…
Специально для Вас, стилист-имиджмейкер Дарья расскажет и покажет варианты использования этого аксессуара в вашем образе! А фотограф «Геометрии» Олег Нохрин запечатлит Ваш образ на память.
Конечно, самые активные участники получат сертификаты от магазина «Ваниль»!
На МК стилист подскажет – как повязать платок лично Вам, с учетом особенностей Вашего лица и фигуры.
В комментариях к этой теме можете задать вопросы стилисту Дарье Мардановой или написать свои пожелания к Мастер-классу – что Вы хотите узнать? Нам важно Ваше мнение =)
Такими анонсами мы рекламируем своё мероприятие, причём делаем это бесплатно. Ссылки на анонс мы обязательно отправляем нашей фокус-группе (с которой уже наладили отношения), а также другим пользователям Интернет, которые являются нашей целевой аудиторией.
2) Отчёты наших мероприятий
Это также важно. Мы показываем нашим клиентам, что нам на них совсем не наплевать. И даже наоборот – мы их уважаем и очень любим. Публикуем красочные отчёты с мероприятий, на которые они не поленились придти. В отчётах обязательно публикуем все фотографии наших клиенток с оригинальными подписями, чтобы они фотографии сохранили себе на память и на аватарку ВКонтакте.
Например, так может выглядеть отчёт с Мастер-класса, который проводила стилист Дарья Марданова:
Фатима, открой личико!
21 сентября к нам в магазин «Ваниль», что на втором этаже ТЦ БУМ, пришла стилист Дарья Марданова и провела бесплатный мастер-класс по платкам для всех желающих.
Дарья: «У Вас округлое лицо – можно смело повязывать платок как тюрбан». «А образ Фатимы мне подойдёт?»
Дарья Марданова - имидж-дизайнер и стилист-визажист. Выпускница школы Богомолова (Латвия, филиал Екатеринбург), дипломированный специалист лондонского института Marangoni, а также автор методики по формированию профессионального имиджа женщины.
У нас в магазине Даша рассказала про цветотипы внешности, подбор аксессуаров и многое другое!
На фото: модный блогер Алина Попова
Дарья: «У Алины яркая славянская внешность. Яркий платок подчеркнет это, выделит голубые глаза Алины, визуально сделав их больше. Как вы видите – такой способ повязывания платка идеально подходит для овального типа лица».
Алина: «10 разных способов носить один и тот же платок! 10 новых образов для моего гардероба – вот это да…»
(Далее в отчёте будет ещё много крупных фото участников Мастер-класса с подписями).
А с каким экспертом хотели бы встретиться Вы? Напишите в комментариях к этой теме и мы пригласим его на следующий Мастер-класс!
3) Фотосессии блогеров в одежде нашего магазина.
Мы даём нашу одежду на время фотосессии местным модным блоггершам. Они создают красивые образы, фотографируют и выставляют фото себя в нашей одежде с подписями (магазин, цена каждой вещи) у себя в блоге, а также в нашем блоге.
Естественно никто никому ничего не платит. Такое сотрудничество очень полезно и для них и для нас. Им – новая одежда для их образов, нам – бесплатная реклама. Читательницы их блогов будут копировать их образы, будут видеть нашу одежду, наш магазин.
4) Личный контакт: переживания, эмоции консультантов нашего магазина.
Некоторые могут сказать, что это неважно. Но я не соглашусь с этим. Как я уже писала выше, мы хотим создавать с нашими клиентами долгие отношения, а отношения «продавец-покупатель» долгими не могут быть. У таких отношений нет эмоциональной основы.
Когда мы заходим в масс-маркет, такой как H&M, Монетка, IKEA, что мы видим? Продавцы в этих магазинах нам не знакомы, мы ничего к ним не чувствуем и если бы их там не было, некоторые даже бы обрадовались. Нам не важно кто там работает, мы приходим за вещью. В наш магазин покупательницы должны приходить не только и не столько за вещью, сколько за атмосферой, за образом, за общением. Наверно многим женщинам было бы приятно приходить в магазин, где их знают, здороваются лично с ними, спрашивают как у них дела. В такое место, в «свой круг» хочется приходить снова и снова. Поэтому если в блоге девушки, что работают в нашем магазине, будут писать и о собственных проблемах, радостях, достижениях – это обязательно найдёт отклик, это будет большой плюс.
Итоги
Итак, мы изучили свою аудиторию, подготовились к открытию бутика, провели презентацию, разослали пресс-релизы журналистам изданий, написали интервью, провели серию мастер-классов для клиенток, завели свой блог, с помощью которого контактируем с клиентками – что дальше? Дальше мы планируем немного отдохнуть, посчитать эффективность нашей проведённой PR-стратегии. Проанализировать – повысились ли продажи, увеличилось ли число реальных или потенциальных клиенток. А затем думать над новым акциями.
Использованная литература
*Лекции по PR, тема «Стратегия в области PR: R.A.C.E. Джон Марстон»
*Е. Блажнов «Организация и проведение PR-кампаний», 1994 г.
* А.Н. Чумиков «Связи с общественностью» стр. 79, раздел «Как можно создать и усилить новость»
*Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1994. Т. 2. С. 149
*А.Ю.Быков «Что такое коммуникация?», Известия Уральского Государственного Университета, № 40(2006).
* Дж. Грюниг и Т. Хант, четыре модели PR.