Объединенное управление мобильностью
В стандарте GPRS (обобщенная услуга пакетной радиопередачи) оператор PLMN может предоставлять для приложений передачи данных новую пакетно-ориентированную сетевую передачу помимо существующих сетевых услуг с коммутацией каналов.
Сетевые ресурсы могут использоваться более эффективно при помощи "объединенного управления мобильностью" пакетно-ориентированной сети PLMN стандарта GPRS и PLMN стандарта GSM с коммутацией каналов за счет ввода Gs-интерфейса. Gs-интерфейс должен поддерживаться при помощи MSC/VLR и SGSN (обслуживающий узел поддержки GPRS). Часть SGSN Gs-интерфейса не является частью этой описываемой ниже функции. Описание этой части предоставлено в регистре " GPRS PLMN " настоящего "Описания системы D900/D1800)".
В сети PLMN стандарта GSM/GPRS, которая поддерживает Gs-интерфейс, особые подвижные станции, т.е. подвижные станции GPRS класса А и класса В могут инициировать объединенное управление мобильностью. Это означает, что процедуры
· корректировки местоположения/корректировки зоны маршрутизации
· прикрепления
· персонального вызова (пейджинга)
должны выполняться только в PLMN стандарта GPRS. По завершении процедуры SGSN информирует MSC/VLR о выполнении действий.
Если Gs-интерфейс отсутствует, то SGSN информирует подвижную станцию о том, что объединенное управление мобильностью производиться не может. После этого подвижная станция выполняет такую же процедуру в сети с коммутацией каналов. Это приводит к дополнительной сигнальной нагрузке на радиоинтерфейс GSM.
Подвижные станции (MS) класса А поддерживают использование соединений для передачи данных одновременно с соединениями для передачи речи, в то время как подвижные станции (MS) класса В одновременно поддерживают только одно из соединений указанных типов. Gs-интерфейс дает подвижному абоненту, имеющему подвижную станцию (MS) класса В, при помощи которой в данный момент установлено соединение для передачи данных, возможность прекратить соединение для передачи данных и принять входящий речевой вызов.
Модель состояния Gs-интерфейса
В стандарте дано определение модели состояния Gs-интерфейса. Состояние Gs-интерфейса зависит от конкретного абонента. В соответствии с реальным статусом Gs-интерфейса MSC/VLR определяют необходимое действие, например, инициируют регулярную или объединенную корректировку местоположения. Реализация данной модели состояния компании "Siemens" может быть описана следующим образом:
Рисунок 3.34 Модель состояния Gs‑интерфейса в VLR.
Состояние "Gs-ноль": После выполнения подвижной станцией корректировки местоположения на А‑интерфейсе состояние Gs‑интерфейса устанавливается в VLR в положение "Gs-ноль". Состояние "Gs-ноль" также задается после успешного персонального вызова на А-интерфейсе.
Состояние "Текущая корректировка LA-Gs": После получения MSC/VLR "запроса на корректировку местоположения" через Gs‑интерфейс, состояние Gs‑интерфейса устанавливается в положение "текущая корректировка LA-Gs".
Состояние "Связанное с Gs": После выполнения корректировки местоположения и отправки сигнала "прием корректировки местоположения" через Gs‑интерфейс на SGSN состояние Gs‑интерфейса устанавливается в положение "связанное с Gs".
Рисунок 3.35 Эстафетная передача.
Эстафетная передача
Эстафетная передача - это передача соединения из одной радиосоты в другую. В результате этого изменяется физическое соединение между MS и системой оборудования базовых станций (BSS) или между MS, системой оборудования базовых станций и подсистемой коммутации (SSS). Этот процесс всегда начинается, когда новая сота может предложить лучшее качество передачи, например, за счет того, что подвижный абонент во время разговора перемещается в новую соту, или качество передачи изменяется по другим причинам. Таким образом, обеспечивается то, что соединение всегда приходится на наиболее подходящий путь прохождения радиоволны. В зависимости от сочетания в сети старых и новых сот в сети BSS возможны различные типы эстафетной передачи. На Рис. 3.35 показаны различные типы эстафетной передачи.
Во время разговора может произойти несколько последовательных эстафетных передач. При этом следует различать первую эстафетную передачу и последующие эстафетные передачи.