Закрепление звука [с] в слогах
Мячики»
«Подбрасывай» мячики (веди пальчиком по стрелке) и каждый раз произноси по одному слогу: АС—АС—АС и т.д.
Теперь «подбрасывай» и произноси: ИС —ИС —ИС и т. д. (Точно так же прорабатываются слоги ОС и УС, только следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Это упражнение (как и упражнение «Лесенка») можно выполнять 2-3-4 раза, постепенно увеличивая скорость.
«Лесенка»
Поднимайся по лесенке «за мороженым» и спускайся, и на каждой ступеньке чётко проговаривай слог СА. Теперь иди за конфетой и произноси слог СЫ. (Аналогично прорабатываются слоги СУ и СО). Очень важно помнить: на [С] — губы в улыбке, на [О], [У] — губы округляются и вытягиваются.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ
Задания с картинками.
1. Повтори название каждой карточки как чистоговорку: СА—СА —СА —
САНИ, СА-СА-СА - САД, СА-СА-СА - ОСА.
2. Назови картинки, голосом выделяя звук [С]: СССАД.
3. Закрой книгу и назови картинки, которые ты запомнил.
4. Изображение на картинках со звёздочкой *$? назови во множественном
числе. Например: сад — сады. у.
5. Если картинка отмечена ДР , представь себе, что таких предметов пять, и
сосчитай их. Например, один самокат, два самоката, три самоката и т. д.
6. Объясни значения всех слов. Например: сапог — это обувь и т. п.
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВСЛОВАХ
Выполни все задания по картинкам, указанные на странице 14.
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВОФРАЗАХ
Выучи чистоговорки. Повторяй их каждый день, чётко проговаривая звук [С].
СА—СА—СА — вот лиса.
СУ —СУ —СУ — я боюсь лису.
СУ —СУ —СУ — обманем мы лису.
СО —СО —СО — у лисы колесо.
СО —СО —СО — дай, лиса, нам колесо.
СА—СА—СА — нет у лисы колеса.
СЫ —СЫ —СЫ — нет колеса у лисы.
Изменяй предложения по образцу.
7. Я пью сок, МЫ пьём сок, ВЫ пьёте сок, ОН пьёт сок, ОНА... и т. д. (взрослый называет только местоимение, а ребёнок проговаривает фразу в нужной форме).
2. Я ем суп и мясо (МЫ..., ВЫ..., ОН..., ОНА..., ОНИ...). Я еду на самокате.
Назови картинки и проговори чистоговорки. Выполни все задания с картинками, как на стр. 14. Например, ОС-ОС-ОС-НОС, ОС-ОС-ОС-ПЁС и т.д.
ЗАКРЕПЛЕНИЕЗВУКА[С] ВЧИСТОГОВОРКАХ
Проговори чистоговорки.
Что ты видишь на рисунке?
АСКА-АСКА-МАСКА. АСКА-АСКА-КАСКА. ИСКА-ИСКА-МИСКА. ИСКА-ИСКА-КИСКА.
Придумай чистоговорки со словами к нарисованным на этой странице картинкам: СКА-СКА-СКА - СКАЛКА, СТА-СТА-СТА - СТАКАН и т. д. Выполни все задания с картинками, как на стр. 14.
Выучи чистоговорки. СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста. ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост? СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты? ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост. СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту.
Найди лисий хвост. Кому принадлежат остальные хвосты?