Иное, как измерение добротности подвески кустарным способом. Если

Теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно

Пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не

Вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором. Это —

Снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. С

Пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это — подвеска диффузора. А

амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно.

Полная добротность динамика складывается из двух: механической и

Электрической. Механическая добротность определяется, главным образом,

Выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а

Не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не

Бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 —

Основной вклад принадлежит электрической добротности.

Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе

Динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей

Природе электромотором, он, как и полагается мотору, может работать

Как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда

Скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны.

Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для

Такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть

Практически — ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким

Снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели

Заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи

Тормозных сопротивлений на крыше.

Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем

Сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка.

Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих

Равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой

Величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в

Магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера

Магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему

нет?..

Базовые понятия — низкой считается полная добротность динамика

Меньше 0,3 — 0,35; высокой — больше 0,5 — 0,6.

Эквивалентный объем. Большинство современных головок

громкоговорителей основано на принципе "акустического подвеса".

У нас, их иногда называют "компрессионными", что неправильно.

Компрессионные головки — это совсем другая история, связанная с

Применением в роли акустического оформления рупоров.

Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в

Такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью

Подвеса динамика.

При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске

Пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом

Такой, при котором вновь появившаяся пружина равна по упругости уже

Имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью

Подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет

Величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить

Динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой

Диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух

Внутри ящика, тем самым, испытывая большую ответную силу упругости

Воздушного объема.

Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера

Динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического

Оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи

Сабвуфера, но требуют и больших объемов. Аргумент из репертуара

комнаты в конце школьного коридора "а у меня больше" здесь надо

Применять осмотрительно.

У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной

Частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная

Наши рекомендации