Управление КРТ, основные функции
Процесс управления распределением товаров – одна из многочисленных функц. задач компании, яв-ся составной частью марк. деятельности, направленная на разработку стратегич. задач и нахождения решения в области создания и развития распределит сети, а так же взаимодействие м/ уч-ми распределения. Распред. сеть - структура, сформированная партнерами, участвующие в конкур. обмене с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение инд. потребителей или индустриальных пользователей. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: *организация(изучение рынка сегментирования потребителей, анализ конкурентов, цен и др. рыночных факторов),*планирование(распределение на основе анализа тек. ситуации внутри предприятия и в рын. сфере). *заключение договорных отношений с уч-ми распределения,* организация приема обработки и выполнения заказов и товародвижение в сис-ме распределения,* информирование (техническое и ресурсное обеспечение процесса распределения),* стимулирование уч-в распр-я, * определение КР и уч-в, уст-е обратной связи в КР.
Договорные ВМС, порядок построения
Договорные ВМС – переходная форма, основ-ся на заключ-и договоров м/ж отдельными уч-ми для достижения единой цели.Виды договорных ВМС:добровольные цепи рознич. торговцев под эгидой оптавиков. Оптовик разрабат-т единую распред-ю политику, меры по эф-ой реализ-и товара и обеспечивает эк-ть закупкт для розничных продавцов.Кооперативы розничных продавцов, объединяют независимые рознич-е стр-ры для централиз-и закупок, совместного складского хоз-ва, присутствия на одном товарном рвнке, планир-и совместной рекламной деят-ти.Организация держателей прав (франшизные организации), объед-ся в последующую цепочку от произ-ля до конечного продавца, на основе предоставления привилегий на произ-во и сбыт продукции одного уч-ка другому (франшиза).Франчайзинговые организации могут строится в форме:- сис-мы розничных продавцов.- сис-мы оптовых продавцов.- сис-мы розничных под эгидой услуг
Потоки КР
Потоки в КР: * информационный(распр-ся в двух напр-ях и связан с получением инф-ции, обработкой и передачей заинтересованным уч-м), реал-ся принципа обратной связи, *поток прав собственности (переход права собственности от 1 уровня КР к другому),* физический поток (последовательное физ. перемещение товара от произ-ля по всем КР до конечного потребителя), * финансовый(связан с движением ден.средств по всем каналам распределения в рез-те оплаты за товар, выплаты вознаграждений, комиссионных, % и мат поощрения участникам распределения), * поток заказов, связан с получением, обработкой и использованием заказов, поступаемых от уч-в распределения.
34.Взаимодействие внутри КР, кооперирование, долгосрочное сотрудничество и планирование распределения
Для реализации управленческих функций первичным вопросом яв-ся кто из уч-ков системы распределения будет их выполнять поэтому д/ повышения эф-ти процесса распр-я выбирают одну из форм взаимодействия внутри КР: 1. кооперирование с посредниками, т. е. объединение усилий для достижения рез-та распределения(техническое, ресурсное),направлено на: - обеспечение высокой нормы прибыли, - заключение сделок на льготных условиях, - совместное проведение рекл. кампании, МИ с целью привлечения большлго кол-ва потребителей, - орг-ция соревнований м/несколькими посредниками и стим-е лучгих, - развитие матер. базы и расширение ресурсных возможностей уч-в распределения. 2. долговременное партнерство , характерно для работы с дистрибьюторами, предполагает: - четкое определение своих требований к посреднику(по охват рынка, развитию сис-мы марк. инф. ; уровню оказанию услуг; ценам на рынке),- проз-ль увязывает размеры вознаграждений с тем насколько точно посредник выполняет его требования,- разветвление сотрудничества и расширение рын. возможнойстей д/достижения лучшего рез-та распределения.3 планирование распределения – наиболее эффект. форма взаимодействия, т.к. основана на совместной разработке целей, объемов поставок, сис-мы платежей, требований к персоналу и др. вопросов с целью составления планов поставки, планир-е рекламы и стимулирование сбыта д/привлечения посредников к активизации процесса распределения.